"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствие ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.pptx | 88.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС 3 . Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности; В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Учёт возрастных особенностей детей
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём; Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; э моциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; в озможность самовыражения детей Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную , познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр математического развития Центр экспериментирования
Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Будем говорить правильно Центр «Здравствуй, книжка!»
Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества Центр музыкально-театрализованной деятельности Центр конструктивной деятельности
Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"
создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Какие игрушки необходимы детям для развития предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС в ДОО и дома.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...
Презентация: Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"
В презентации наглядно представлены материалы оформления групповой комнаты...
Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО".
Консультация "Организация предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО"....
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС
Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно- развивающая среда в группе и на участке детского сада. В нашей группе математический уголок состоит в основно...