Проект «Моя любимая сказка» .
проект (младшая группа) на тему
Художественно- эстетический проект «Моя любимая сказка» во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая сказка» Тип проекта: художественно- эстетический
По продолжительности: краткосрочный ( с 1 по 28 февраля). Участники проекта: педагог, дети 2 младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
План реализации проекта.
Сроки проведения | Мероприятие | Участники |
Подготовительный этап | ||
1 февраля- 6 февраля | Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме. | Воспитатели , родители |
Подбор видео и аудио материалов. | Воспитатели | |
Подбор атрибутов для игр – драматизаций. | Воспитатели | |
Подбор дидактических игр по данной теме. | Воспитатели | |
Подготовка печатной информации, оформление папки-передвижки. | Воспитатели | |
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | Воспитатели ,родители | |
Определение тематик бесед. | Воспитатели | |
Основной этап. | ||
6 февраля - 24 февраля | Работа с детьми . Познание: Беседы «Кто пишет сказки?», « Твоя любимая сказка». Конструирование по сказке «Заюшкина избушка ». | Воспитатели, дети. |
Социализация: Игра «Кукольный театр». Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» . Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации по сказкам. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Просмотр мультфильмов с русскими народными сказками. | Воспитатели, дети. | |
Здоровье и физическое развитие: Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», хоровод «Гори, гори ясно». Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун». Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д) | Воспитатели, дети. | |
Безопасность: «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом». « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» | Воспитатели, дети. | |
Коммуникация: Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка» Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки». | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. | |
Чтение художественной литературы: Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». | Воспитатели, дети. | |
Художественно-эстетическое развитие : Выставка иллюстраций « Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями). Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»). Рисование :«Разукрась героя сказки». Лепка «Морковки для Заюшки» , «Мисочки для трех медведей». | Воспитатели, дети. | |
Музыка: прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха». Игры-драматизации по сказкам « Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса». Работа с родителями . Организация книжной выставки. Консультации «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Правила чтения книг ребенку». Оформление папки-передвижки «Читаем дома с детьми». | Воспитатели, дети. | |
Заключительный этап . | ||
24 февраля- 28 февраля | Пластилинография с использованием дополнительного материала(украшение горохом и гречкой) «Рукавичка» по мотивам сказки «Рукавичка». Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги». | Воспитатели, дети, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Проект "Моя любимая сказка"
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения. так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин сн...
Проект"Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-430157-1396378734.jpg)
Проект "Моя любимая сказка"
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. Одним из самых актуальных методов обучения является проектная деятельность, технология, при помощи которой педа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629385-1430572997.jpg)
Методическая разработка. Проект "Мои любимые сказки"
Проект для детей старшего возраста "Мои любимые сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-674372-1557644950.jpg)
Проект "Мои любимые сказки"
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, ...
Авторская презентация проекта "Наши любимые сказки"
Педагогический проект в ДОУ...