Проект "Моя любимая сказка"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения. так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участи принимают родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_skazka_3.docx | 11.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая сказка»
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Паспорт проекта
3. Актуальность
4. Постановка проблемы
5. Цель,задачи проекта
6. Участники проекта
7. Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап
7.2 Основной этап
7.3 Заключительный этап
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты
10. Обеспечение проекта
11. Перспективы дальнейшего использования
12. Список литературы
13. Приложение
1. Пояснительная записка
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
2. Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Любимая сказка» |
2. | Разработчик проекта | Ерошко Эмилия Михайловна |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ |
4. | Цель и задачи проекта | Цель:создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | 14 дней |
6. | Тип проекта | Творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с «Ягодка» |
3. Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
4. Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
6.Участники:
- Дети среднего дошкольного возраста
- Родители воспитанников ДОУ
- Педагоги МБДОУ д/с «Ягодка»
7. Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме
- Ознакомление с передовым опытом
- Консультация для родителей
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
- Оформление книжного уголка
7.2 Основной этап:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
- Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
- Аппликация«Колобок»
- Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
- Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
- Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
7.3 Заключительный этап:
- Презентация музыкальной сказки «Колобок»
- Оформление настольного театра «Колобок»
8. План реализации проекта
№ п/п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники |
Подготовительный этап | ||||
1 | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта | 1-2 день
3 день | Родители, педагоги
|
2 | Ознакомление с передовым опытом | |||
3 | Консультация для родителей | |||
4 | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Разработка плана реализации проекта | Педагоги | |
5 | Подбор наглядно-дидактических……......пособий, демонстрационного материала | Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды | Родители, педагоги | |
6 | Оформление книжного уголка
| Книжная выставка «Наши любимые сказки» | 4 день | Родители, педагоги |
Основной этап | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок | Восприятие и формирование зрительных образов | 5 день | Дети |
8 | Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке | Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам | 6 день | Дети, родители, педагоги |
9 | Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр | 7 день | Дети, родители, педагоги
| |
10 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Расширение знания детей по сказке
| 8 день | |
11 | Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» | Воспитывать интерес к русским народным сказкам | 9 день | |
12 | Отгадывание загадок по сказке «Колобок» | Расширение знания детей по сказке | 9 день | Дети, родители, педагоги |
13 | Аппликация«Колобок» | Воплощение зрительного образа героя сказки | 10 день | Дети, родители, педагоги |
14 | Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок» |
|
Дети, родители, педагоги | |
15
| Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту | Расширение знаний | 11 день | |
16 | Викторина по сказкам «Отгадай сказку» | Умение узнавать и называть знакомые сказки | 12 день | Дети, педагоги |
Заключительный этап | ||||
17 | Оформление.настольного..театра «Колобок» | Воплощение зрительного образа героев сказки | 13 день | Дети, родители, педагоги |
18 | Презентация музыкальной сказки «Колобок» | Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения | 14 день | Дети, родители, педагоги |
9. Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
10.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс
| Педагоги: Воспитатели группы Воспитатель изодеятельности Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по УВР |
Материально- технический ресурс | - изостудия; - музыкальный зал; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Ресурс социума | Социальное партнерство со следующими организациями: - Детская библиотека , - НИПКиПРО, - Дом культуры |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; - семейные выставки |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы; - участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
11. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...