Мое портфолио
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный процесс в группе детского сада я провожу по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной в ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (принята на заседании педсовета 01.09.2011г., протокол №1; утверждена приказом заведующей №38-0 от 01.09.2011г.). В своей работе использую инновационные педагогические технологии: ТРИЗ (программа ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста «Росток» А.М. Страунинг), кубики Н.А. Зайцева (обучение чтению). Использование инновационных технологий помогает мне формировать у дошкольников логическое мышление (игры «Хорошо-плохо», «Системный анализ»), а так же творческое воображение (метод фокальных объектов). Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга образовательного процесса и мониторинга детского развития за май 2012 года и апрель 2013.
Использование ИКТ в совместной образовательной деятельности позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: - Принцип равенства позиций - Принцип доверительности - Принцип обратной связи - Принцип занятия исследовательской позиции. Реализация этих принципов просматривается на всех уровнях совместной образовательной деятельности, где применяется ИКТ Использование ИКТ позволяет проводить совместную образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность; - привлекает большое количество дидактического материала; - повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания). Технология работы в сфере образования Использование информационно-коммуникационных технологий в совместной образовательной деятельности дошкольников .
Программа "Айболит спешит на помощь" ( Здоровье и безопасность для детей подготовительной группы, утверждена приказом №18-0 от 11.10.2006г ) Цель программы: Способствовать становлению у детей дошкольного возраста саморазвитию личности, ценностей здорового образа жизни, научить дошкольников правильно себя вести в опасных ситуациях: на улице, в лесу, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с пожароопасными и другими опасными предметами; при встрече с животными, ядовитыми растениями и насекомыми. Программа рассчитана на учебный год, каждый месяц имеет свою тему: 1. (Сентябрь) Твоя безопасность. 2.(Октябрь) Если дома ты один! 3. (Ноябрь) Огонь наш друг – огонь наш враг! 4. (Декабрь) Я здоровье берегу, от болезней убегу! 5. (Январь) А если вы упали? 6. (Февраль) Съедобное, не съедобное. 7. (Март) Я и мои друзья! 8. (Апрель) Я и лес. 9. (Май) Я и дорога.
Результаты освоения программы Дети могут знать и уметь Правильно пользуются иглами, ножницами. ножами, вилками 89% Умеют пользоваться телефоном 100% Умеют правильно вести себя при пожарной тревоге 100% Знают физминутки 100% Отличают съедобные грибы, от несъедобных 57% Умеют правильно вести себя в лесу 87% Знают правила дорожного движения 65% Умеют оказать первую помощь при порезах, ушибах 68% Умеют делать точечный самомассаж 79% Результаты освоения программы
Принята на заседании педсовета, протокол №1 от 31.08.2012г. Утверждена приказом №32-о от 03.09.2012г. Цель программы: формирование основ современного экологического мировоззрения у дошкольников. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности у дошкольников через проектную и поисково-исследовательскую деятельность. Знакомить детей с природой родного края. Дать представление о взаимосвязи и взаимозависимости всего живущего на земле (растения, животные, человек), а также живой и неживой природы (земля, вода, воздух). Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю, ответственность за все происходящее на планете. Научить детей соблюдать элементарные правила поведения в природе и способам безопасного взаимодействия с растениями и животными. Ожидаемые результаты: реализация данной программы позволит расширить представления детей дошкольного возраста о многообразии мира живой природы, развить эмоциональное, бережное и ответственное отношение к объектам окружающего мира, разовьёт умение видеть их красоту, привьёт детям навыки здорового образа жизни и грамотного поведения в природной среде. Экологическая программа "Маленький принц"
Формы образовательной деятельности Совместная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Экспериментирование Проблемная ситуация Проектная деятельность Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Экскурсия Интегративная деятельность Конструирование Исследовательская деятельность Рассказ Беседа Создание коллекций Экспериментирование Проблемная ситуация Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной детской деятельности
К концу учебного года дети могут знать: название страны, главный город страны, название посёлка, в котором проживают; различные объекты природы; домашних и диких животных, проживающих на территории Томской области; повадки домашних и диких животных; некоторые виды травянистых растений; некоторые виды лекарственных растений; некоторые виды зимующих и перелетных птиц; некоторые виды насекомых; некоторые виды комнатных растений. Могут уметь: проводить простейшие эксперименты и исследования; делиться своими познаниями об окружающем мире; объяснять экологические зависимости; делать выводы из наблюдений; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; бережно относиться к природе, не вредить ей; посильно ухаживать за животными; Могут владеть: навыками наблюдения за растениями, животными, птицами, рыбами; навыками безопасного поведения в природной среде; элементарными навыками работы с комнатными растениями. Результаты освоения программы
Проектная деятельность Экологический проект «Растения - наши друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности, поиска в согласия в решении главных вопросов, осознанной деятельности педагогов, детей и родителей. Задачи: Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения. Прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений. Вызвать желание посильно помогать ей и защищать. Участники проекта: дети, педагоги и родители. Актуальность проекта: проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к окружающим их растениям и деревьям, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Экологический проект «Мусору нет!» Актуальность: Первыми нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наше родное село Кожевниково. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит неэстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют. В связи с большой загрязнённостью нашего села и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект, направленный на работу с родителями и детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если родители проникнуться данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному селу, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. Цель проекта: Сформирование представлений детей, что такое мусор. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду. Воспитывать экологическую грамотность, бережное отношение к окружающему миру. Задачи: развивать у детей интерес к природе родного края, села, двора; видеть красоту окружающего их мира развивать потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды дать детям понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки воспитывать бережное отношение к природе, экологическую ответственность научиться бросовым вещам давать вторую жизнь
Конструи- рование Изобрази- тельная Музы – кальная Литературное чтение Исследова – тельская деятельность Элементарная Игровая деятельность Коммуника- тивная Двигательная Проект, театрализация, праздник Виды самостоятельной и совместной деятельности
Участие воспитанников Ивановой С.Н. в мероприятиях (2011-2013г.г.) № п/п Название мероприятия Год Уровень Участники Форма участия Результат 1 Экологический конкурс детского творчества «Мусоринка» 2011 областной Паукова Лиза Сорочак Миша Гришан Рома Поделки из бросового материала Диплом победителя сертификаты 2 Конкурс детского творчества «Природа родного края» 2012 муниципальный Хаткевич Саша Сорочак Миша Ефименко Карина Рисунки, аппликации Сертификаты учатников 3 Районная конференция юных исследователей – дошкольников 2012 муниципальный Купряхина Регина Иванов Артем Гришан Рома Паукова Лиза Экологический проект «Мусору – нет!» Диплом победителей (1 место)
4 Всероссийский конкурс социальных рисунков «Человек труда» 2012 всероссийский 10 детей Рисунки Сертификаты участникам Благодарственное письмо воспитателю 5 Районная конференция юных исследователей – дошкольников 2013 муниципальный Ефименко Карина Бочаров Илья Гончарик Алина Иванов Артем Гречухин Егор Сорочак Миша Гарагуля Дима Экологический проект «Куклы обереги» Диплом победителей (1 место)
Представление опыта Ивановой С.Н. № п/п Название мероприятия Год Уровень Форма представления Результат 1 I районный слет школьных экологических команд 2011 муниципальный Мастер-класс Выставка детских работ из бросового материала Грамота педагогу 2 Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2011 всероссийский «Целебная трава» Публикация 3 II районный слет школьных экологических команд 2012 муниципальный Презентация педагога, выступление детей, выставка поделок из бросового материала Сертификат 4 Эстафета педагогического мастерства 2012 муниципальный Выступление Сертификат Публикация
5 II всероссийский конкурс педагогических эссе «Взгляд» 2012 всероссийский Эссе Сертификат 6 IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» 2013 межрегиональный Доклад и презентация по теме «Реализация экологического проекта «Мусору нет!» Сертификат Публикация Грамота АТО 7 Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогическая деятельность в условиях ФГОС» 2013 всероссийский Доклад и реализация по теме «Реализация экологического проекта «Мусору нет!» Сертификат №2182 Публикация
Наше творчество (Поделки из бросового материала)
Мои публикации
-Диплом 2степени областного конкурса «Лучший стендовый доклад в номинации «Дошкольное образование» 2013г. -Диплом победитель областного конкурса «Лучший педагог – эколог» 2013г. -Почетная грамота от Думы Кожевниковского района 2013г. - Департамента общего образования, - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, - Администрации Кожевниковского района и отдела образования - Грамота Администрации Томской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, - Департамента общего образования Томской области, - Департамента среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области, - Департамента по культуре и туризму Томской области. 2013г. - Благодарность МКУ «Кожевниковский ресурсно-методический центр», 10 апреля 2013г. - Почетная грамота Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, 2012г. - Благодарность Администрации Кожевниковского района, Отдела образования, МКУ «Кожевниковский ресурсно-методический центр», 20 апреля2012г. - Грамота Отдела образования Администрации Кожевниковского района, 2012г. - Благодарственное письмо Центра гражданско-правового образования «Восхождение», 27 сентября 2012г - Благодарственное письмо от имени Законодательной Думы, Томской области 19 сентября 2011г. - Благодарность ОГКУ «Региональный центр развития образования», ОГБУ «Облкомприрода», 2011г - Грамота Отдела образования Администрации Кожевниковского района, Отдела образования, - Муниципального учреждения «Кожевниковский ресурсно-методический центр», 2011г. - Грамота от Отдела образования Администрации Кожевниковского района, 11 мая 2011г. Награждена грамотами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...