Игры для формирования патриотическо-нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)
Патриотизм – это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие. Почему же патриотизм – это чувство, которое должно быть нужно не только руководителям страны, но и всем ее гражданам, взрослым и детям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstvo_patriotizma_tak_mnogogranno_po_svoemu_soderzhaniyu.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для формирования патриотическо-нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Патриотизм – это любовь к Родине. Так в самом простом виде можно охарактеризовать это непростое, многогранное понятие. Почему же патриотизм – это чувство, которое должно быть нужно не только руководителям страны, но и всем ее гражданам, взрослым и детям? Потому что по-настоящему гармоничной личностью может считаться только тот человек, который чувствует свою сопричастность с событиями прошлого и ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.
Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине? В этом непростом деле особая роль отведена патриотическим играм для детей, которые в интересной и ненавязчивой форме учат важнейшим гражданским и человеческим ценностям.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как дидактической, так и народной.
«Спутанные кони»
Для этой игры детей нужно разделить на четыре команды. Каждая команда выстраивается за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, берут флажок и возвращаются обратно. Затем бегут вторые ит.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
«Разведчики»
По широкому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встаёт ребёнок. В центре - водящий. Он приседает на корточки, когда встаёт все дети, присаживаются за стульями, как бы прячась. Дети встают, водящий присаживается за стульями, как бы прячась. Все играющие и водящий двигаются галопом по кругу (за стульями). С окончанием музыки все садятся на любой стул. Кто остался без места становится водящим.
«Всадники»
Дети стоят в кругу. В центре круга боевой конь-стул, на котором стоит командир-мальчик с красным флажком. Командир скачет галопом внутри круга с флажком. Дети в кругу, скачут на воображаемых конях, делая лёгкие пружинящие полуприседания. У каждого левая рука вытянута вперёд, ладонью вниз, пальцы сжаты - держат поводья. Правая поднята вверх. Командир сходит с коня, двигается по кругу, останавливается между всадниками. Двое детей, стоящих рядом с командиром, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны взять флажок у командира. Кто сделал это первым, становиться командиром.
«Перехватчики»
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие, располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находиться водящий.
Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!
После этих слов все бегут через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один, из запятнанных становиться водящим.
Водящий ловит детей, прикасаясь к их плечу рукой. Пойманные дети, уходят в условленное место.
Без игр невозможно представить ни развитие, ни обучение ребенка. Особенно это касается младшего возраста, когда закладываются многие качества личности, в том числе бережное и уважительное отношение к родной стране и родному городу. Родители и педагоги должны всемерно поддерживать искру интереса у детей, которая впоследствии может развиться в искреннюю любовь и уважение к своей стране. Конкурсы поделок из природного материала, заботливо собранного в парке или осеннем лесу, конкурсы рисунков на тему «Мой город», «Моя Россия», подготовка рассказов о родственниках-участниках боевых действий и предметах старины, хранящихся дома, – все это помогает малышам осознать свою причастность к большой стране.
Итак, верность своему Отечеству – это благородное чувство, которое нужно воспитывать с малых лет. Игры для детей патриотического содержания – ценный элемент всей системы нравственного развития будущих достойных граждан нашего общества.
Музыкальный руководитель: Арыкова О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...
Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.
Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»
Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность» ...
Обобщение инновационного педагогического опыта Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края»
Обобщение инновационного педагогического опыта...
Презентация "Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...
Презентация. Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста....