Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»
материал на тему
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка. Заинтересовать проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Воспитатель
Разенкова Г. В.
Цели:
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи
ребёнка;
Заинтересовать проблемой.
Участники: родители и воспитатель.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. На доске помещается плакат со словами В.М. Бехтерева: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
2. Выставка книг по теме собрания.
Ход собрания.
I. Информационная часть. Вступительное слово воспитателя. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:
Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение. Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.
1. Упражнения для кистей (возраст 1,5-3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.
3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.
Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при
проведении пальчиковых игр и упражнений:
После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти
кистями рук);
Пальцы следует нагружать равномерно.
II. Практическая часть.
Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения,
способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
Упражнения для кистей
«Шарик»
Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.
Надуваем быстро шарик -
Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы - они принимают
форму, напоминающую шар).
«Фонарики»
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;
Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
Условно-статические упражнения для пальцев
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в
большой, указательный и мизинец подняты),
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой;
остальные растопырить и поднять.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Динамические упражнения для пальцев
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
«В детский сад»
Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с
большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить
пальцы в стороны.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - ура!
В детский сад идти пара.
III. Заключительная часть.
1. Воспитатель подводит итоги собрания.
Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.
В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Играем пальчиками и развиваем речь"
Родительское собрание с элементами практики....
Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь».
Цели: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; Заинтересовать проблемой.Участники: родители и воспитатель....
Родительское собрание "Играем пальчиками и развиваем речь"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка....
Родительское собрание " Играем пальчиками и развиваем речь"
Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»Цели:· Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ре...
Родительское собрание "Играем пальчиками и развиваем речь"
«Играем пальчиками и развиваем речь»Цели:· Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка;·...
Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; Заинтересовать проблемой....
Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»
План-конспект родительского собрания...