Основы развития саморегуляции дошкольника
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoregulyatsiya.pptx | 415.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками Саморегуляция -
от конкретных условий от характеристик нервной деятельности от личностных качеств субъекта от привычек в организации своих действий Общие закономерности саморегуляции зависят от:
Требования детского сада, а затем школы создают необходимость формирования произвольной памяти и мышления, дальнейшего развития произвольной саморегуляции эмоциональных проявлений, внимания и восприятия как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов. Понимание психологами и воспитателями общих механизмов психофизической регуляции организма дает инструмент воздействия изнутри на развитие детской психики и ее произвольной регуляции.
Двигательная сфера Эмоциональная сфера Сфера общения Сфера поведения Ребенок должен овладеть умениями саморегуляции в следующих сферах:
Для того чтобы самому научиться контролировать свои движения, ребенок должен овладеть следующими умениями: -произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении; -различать и сравнивать мышечные ощущения; -определять соответствующие характера ощущений (“напряжение- расслабление”, “тяжесть-легкость”, др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (“сила-слабость”, “резкость- плавность”, темп, ритм); -менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений. Двигательная сфера
ребенку необходимо овладеть такими умениями как: -произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает; -различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, удивленно, страшно и т.п.); -одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие; -произвольно и подражательно “воспроизводить” или демонстрировать эмоции по заданному образцу . Эмоциональная сфера
ребенку необходимо овладеть такими умениями как: -управлять , понимать и различать чужие эмоциональные состояния; -сопереживать (т.е. принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать прочувствовать его эмоциональное состояние); -отвечать адекватными чувствами (т.е. в ответ на эмоциональное состояние товарища проявить такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения). Сфера общения
ребенку необходимо овладеть такими умениями как: - определять конкретные цели своих поступков; -искать и находить, выбирая из множества вариантов, средства достижения этих целей; -проверять эффективность выбранных путей: действиями, ошибаясь и исправляя ошибки, опытом чувств, опытом прошлых аналогичных ситуаций; -предвидеть конечный результат своих действий и поступков; -брать на себя ответственность. Сфера поведения
I. Упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля II. Упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер III. Упражнения направленные на развитие психической саморегуляции , способствующие успокоению и снятию напряжения В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки, постазометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку. Блоки упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие речи – основа развития интеллекта дошкольника».
Развитие речи – основа развития интеллекта дошкольника...
Консультация на тему: «Педагогическое общение как система социально-ценностных отношений и управление развитием саморегуляции дошкольника»
Неправильно организованное педагогическое общение ухудшает психологический климат в группе детей, порождает эмоциональное напряжение, страх, снижает активность психических познавательных процессов и р...
Мастер-класс для педагогов города «Проблемная педагогическая ситуация как механизм развития саморегуляции дошкольников»
Нарастание негативных тенденций в обществе (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость, изолированность) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дош...
Памятка "Игры для развития саморегуляции дошкольников"
Развитие саморегуяции...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)
Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...
Основы развития саморегуляции ребенка.
Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное н...
Игры и упражнения на развитие саморегуляции дошкольников
Игры и упражнения...