Познавательная информация для родителей
материал по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
- По дороге на прогулку, в лес, к бабушке или в детский сад продолжаем сопровождать процесс передвижения простыми и несложными словами:
Пойдем в лес на полянку,
На полянку в лес пойдем,
Насекомых там найдем
Дем – дем – дем, дем – дем – дем
Насекомых там найдем.
Муравьишка там живет,
Свои песенки поет
Ля – ля – ля, ля – ля – ля
Свои песенки поет.
А зелененький кузнечик
Ну, совсем как человечек
Прыг – скок, прыг – скок
Ну, совсем как человечек.
Божья коровка там
Все летает по цветам.
Вжик - вжик - вжик - вжик - вжик – вжик
Все летает по цветам.
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие голоса.
Закрепляем символ звука (д). Инструкция: У этого звука нет песенки. Он произносится кончиком языка за верхними зубками. Вот так (утрированно произносим звук) Д-д-д-д-д. Давай вместе. Помоги мне спеть песенку. Что за песенка? (показываем слоги да, до, ду).
Правильно, да-до-ду. Ду-ю я в ду-ду. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.
Споем песенку вместе.
А это что за песенка? (показываем слоги ма, мо, му).
Споем вместе. Вот так. Ма – мо – му. Вы-со-ко я по-ле-чу. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.
А это что за песенка? (показываем слоги па, по, пу).
Споем вместе. Вот так. Па – по – пу. Пры – гать я люблю. Пропеваем слоги, прохлопываем фразу.
3.Обогащение словарного запаса.
Лексическая тема недели «Насекомые».
В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: муравья, кузнечика, божью коровку, пчелу, стрекозу, бабочку, жуков, муху, комара, паука и т. д. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, научите ребенка бережному отношению к природе. Рассмотрите иллюстрации с изображениями насекомых и побеседуйте об их внешнем виде.
Попробуйте загадать ребенку загадки, а потом их выучить.
*Много мастеров срубили избу без углов (муравей).
*Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка).
*Одежды не шью, а ткань тку (паук) и т. д.
Можно вместе с ребенком вырезать из старых журналов, книг картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.
4.Развитие общей моторики.
Божья коровка летает, летает
Божья коровка мечтает, мечтает
Полечу я на цветок
Под листочек в холодок.
Высоко я вверх взлечу,
Все увидеть я хочу
Кустик, дерево и травку
Шелковистую муравку.
Полечу на небко
К своим малым деткам.
Угощу их пирожком,
Выпьем чаю с крендельком
Машем крылышками, изображая божьих коровок
Пружинка
Приседаем
Поднимаемся на носочках, тянем руки вверх
Руки на поясе, поворачиваемся вправо – влево
Машем крылышками, изображая божьих коровок
Руки на поясе, выставляем поочередно ноги на пятки
5. Пальчиковая гимнастика.
Наш кузнечик, наш кузнечик,
Ну, совсем, как человечек.
Прыг – скок, прыг – скок,
На зелененький лужок.
По лужочку поскакал,
Всех друзей он увидал.
Прыг – скок, прыг – скок,
На зелененький лужок.
Лапками он дрыгает,
Весело он прыгает.
Прыг – скок, прыг – скок,
На зелененький лужок.
Сжимаем и разжимаем пальцы рук
Сжимаем пальцы в кулаки и стучим большими пальцами по кулакам
Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками
Стучим кулаком правой руки по ладони левой и наоборот
Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками
Стучим кулаком правой руки по ладони левой и наоборот
Попеременно стучим по поверхности бедер кулаками – ладошками
6. Развитие ритмической организации речи.
Прохлопайте и пропойте слово с акцентуацией ударного слога: му – ра – вей, божь – я ко – ров – ка, куз – не – чик, на – се – ко – мые.
7. Игра на дифференциацию.
Муравьишка, ты все кричишь, хвастаешься: я, я, я. А что ты умеешь сам делать?
Ребята, что умеет делать муравей?
Правильно, трудиться. Строить муравейник.
Поможем ему собрать веточки для муравейника.
Длинные ветки сюда (показывает длинную веточку и кладет на поднос)
Короткие вот сюда (показывает короткую веточку и кладет на другой поднос)
А поможет нам музыка. Раз, два, три муравью помоги.
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. Ребенок с конца первого – начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
- Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением.
Если малыш все еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
- Поощряйте движения под музыку.
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, о медленнее).
- Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
«Часы»
Тик – так, тик – так, все часы идут вот так (наклоны головы к плечам).
«Непослушный дождик» (Для детей от 3 лет)
Дождик – кап! Дождик – кап!
То сильней, то тише.(ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить рукой)
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)
«Прогулка»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку … бух! (сесть на пол на последнем слове)
****
Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап – кап – кап (поочередно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох – мох – мох (поднять руки над столом, сжимать – разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев лево руки)
Кто нашел его, друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!
****
Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны)
Муха строит новый дом! (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук – тук (хлопки руками)
Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны).
****
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)
Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)
Постучали и открыли. (постучать «замком» по столу и расцепить руки).
****
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
****
Наша елка велика (круговое движение руками)
Наша елка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля, ля, ля!
Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Мы качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег).
- Рисуйте узоры.
Декоративно – орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.
- Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки.
- Подбирайте рифмующиеся слова.
Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.
Игра «Подскажи словечко»
Я сегодня утром рано
Умывался из – под … (крана)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался … (зайка)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула … (зайчишку)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
Чтобы ноги отдохнули
Посиди – ка ты на…(стуле)
Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока)
Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо .. (речка)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно … (карандаш)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке … (лапу)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая … (лисица)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … (штанишки)
Прицепившись к задней шине
Мишка едет на … (машине)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот)
В реке большая драка
Поссорились два … (рака)
Между гор издалека
Течет бурная … (река)
Мы купили кошке
Новые … (сапожки)
- Исключайте лишние слова из ритмического ряда.
«Какое слово лишнее?»
Мак, бак, рак, банан. Сом, ком, крокодил, дом. Лимон, вагон, кот, батон. Ветка, клетка, диван, сетка. И.т.д.
Сказки и их психологическое значение
-А хочешь, я расскажу тебе сказку?
-Акопоп!
-Опять колобок? (Вчера вечером я полуторагодовалой Анюте пять раз уже ее рассказала, сегодня в обед – четыре раза.) Хорошо, слушай…
Расскажу, если попросит, еще много раз. Хотя понять не могу, что же ей нравится в этой, трагической, на первый взгляд, истории…
Часто бывает, чем короче сказка, тем больше смысла она несет. Может быть, малышка хочет твердо усвоить, что далеко от мамы и папы уходить опасно? Или ей важно иметь представление, что не стоит терять бдительность? Колобок применил творческий подход и ушел от многих опасностей, но был слишком доволен успехом и поплатился. Может, действия Колобка – желание испытать себя? Персонаж катился навстречу опасности, решал все более сложные задачи и не смог вовремя остановиться. О, это произведение содержит и более глубокий смысл! Наш герой из теста, значит, хлебушек, он для того и появился, чтобы его съели. У каждого в жизни свое предназначение. Колобок выполнил свою миссию.
В чем сила сказки?
Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет существовать им столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир.
Метафоры и образы – это способ воздействия на подсознание. Через них малыш получает больше информации, чем при обычном разговоре. Сказки на людей действуют по – разному, в зависимости от жизненного опыта и индивидуальных особенностей.
Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные идеи:
- Мир, в котором мы живем – живой. Животные, птицы, растения, даже рукотворные вещи могут говорить с нами. Такое представление формирует бережное отношение ко всему, что нас окружает.
- Существует добро и зло. Добро, в конце концов, побеждает. Это положение вещей способствует развитию бодрости духа, стремления к лучшему.
- Самое ценное дается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея учит добиваться намеченных целей, прилагать усилия и иметь терпение.
- Существуют дополнительные, волшебные ресурсы. Но они приходят на помощь, когда мы сами не можем справиться с ситуацией. Эта идея дает чувство защищенности и стимулирует развитие самостоятельности.
Сказки достаточно разнообразны, как и наша жизнь. Для обучения используются дидактические (обучающие) сказки. Вы сами можете придумать сказку, которая поможет ребенку усвоить буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя в гостях. Психологи используют терапевтические и психокоррекционные сказки.
Каждому – свое.
Дети до пяти лет обычно лучше воспринимают сказки о животных и о взаимоотношениях людей и животных. Они лучше всего передают малышам жизненный опыт. («Лиса и журавль», «Теремок», «Коза – дереза») Чем младше ребенок, тем проще и короче должна быть сказка, тем больше должно быть повторений. (катится, катится колобок; тянут – потянут, а вытянуть не могут.)
Бытовые сказки демонстрируют особенности семейной жизни, учат выходить из конфликтных ситуаций, придерживаться здравого смысла. («Золотая рыбка», «Кривая уточка», «Мудрая жена») Поэтому они могут быть полезны для подростков.
Дети после 6-7 лет обожают волшебные сказки. Они дают ребенку информацию о духовном развитии человека, мудрости жизни. В возрасте 6-12 лет многие дети любят сказки – страшилки. Слушая, пересказывая, сочиняя их ребенок освобождается от состояния тревожности, каких – то реальных страхов. В этом случае, с психологической точки зрения, происходит самотерапия.
Сказки учат.
- Сказка показывает возможные и желательные формы поведения.
Пример Иванушки – дурачка, который сделал вид, что не знает, как садиться на лопату Бабы Яги, показывает, в каких случаях эффективна хитрость. В других ситуациях ребенок, слушая сказку, узнает, что есть моменты, когда нужно быть смелым и использовать прямую агрессию – достать меч и победить дракона, показать свою силу или состоятельность.
- Сказка, особенно волшебная, является источником, восстанавливающим душевные силы.
Возможность использования волшебной силы – это ничто иное, как напоминание о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные рычаги.
- Сказка позволяет переживать эмоции.
Персонажи, конечно, выдуманные, но их действия вызывают вполне реальные чувства. То есть – сказка дает возможность учиться на чужих ошибках! Можно, например, пережить состояние сестрицы из сказки «Гуси – лебеди» и узнать, как тяжко будет, если «оставить братца заиграться, загуляться».
- Сказка обладает силой внушения.
Чаще всего вы рассказываете сказку перед сном, когда ребенок расслаблен, а это благоприятное состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказывать позитивные сказки со счастливым концом.
- Сказка готовит к взрослению.
Неказистый Емеля превращается в красавца жениха, маленькая Дюймовочка проходит ряд испытаний и попадает в страну Эльфов. Это ничто иное, как истории превращения пупса во взрослого человека.
Полезно беседовать о сказках.
Поговорить с ребенком вы можете, задавая следующие вопросы:
-О чем эта сказка?
-Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?
-Почему герой совершает такие поступки? Зачем это нужно?
-Как герой выходит из трудной ситуации? Сам он справляется или использует чью – либо помощь?
-Что приносят поступки героя окружающим – радость, горе? Какие отношения между героями?
-Какие чувства вызывает сказка, ее отдельные эпизоды?
Каждый может стать сказочником.
Если вы сами начнете сочинять сказки, то заметите, что это занятие благотворно сказывается на психическом здоровье, развивает способность видеть даже в самой сложной ситуации позитивную сторону. Вот один из приемов, который можно использовать для создания своей сказки:
-Сядьте удобно, расслабьтесь, выберите образ на тему, которая волнует вас, вашего ребенка;
-Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картинку, в которой присутствовал бы ваш образ в радужном цвете, опишите его. Это начало вашей сказки;
-Теперь представьте, что могло бы нарушить вашу идиллию. Это будет конфликт вашей сказки;
-Дальше разверните сказочные события по схеме, например, волшебной и приключенческой сказки. Рождение, жизнь в отчем доме, расставание, выбор пути, борьба и победа, путь домой, прибытие, счастливый конец.
Жизнь, как в сказке.
Испокон веков люди стремятся реальность приблизить к сказке. Особенно завораживает всех праздничная обстановка на Новый Год, когда могут происходить чудеса, проявляться нераскрытые качества человека, может материализоваться мечта. Люди ждут сюрпризов, а что это, если не ожидание чуда?
Наивная вера наших чад в волшебство, сказки и Деда Мороза – это запас душевных сил на всю жизнь. Не спешите объяснять малышам, кто есть кто. Я знаю ребенка, который до 11 лет верил, что Дед Мороз существует. Его оптимизму, умению выходить из трудных ситуаций можно только позавидовать. Волшебные праздники – а ведь каждый праздник можно сделать волшебным – несут огромный заряд положительной энергии.
Не отбирайте у ребенка мечту и веру в добрых волшебников! Когда он вырастет, он вернет это добро сторицей и вам, и всем окружающим.
«Как научить ребенка учить стихотворения»
Дети очень любят стихи, с удовольствием слушают и стараются запомнить. Стихотворение действует на душу ребенка силой и обаянием ритма. Законы ритма ребенок постигает легко и быстро. Вот почему песни и стихи. Если они соответствуют возрасту, всегда производят впечатление на детей.
Хорошее стихотворение – та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, интонацию. Эти музыкальные слуховые восприятия связанные иногда лишь частично с пониманием влитого в них содержания, имеют большое значение для развития языкового чутья ребенка, его художественного вкуса.
Стихотворения для детского восприятия необходимо подбирать с учетом интеллектуальных (чтобы было понятнее ребенку) и речевых возможностей (чтобы мог повторить хотя бы одно последнее слово в каждой строке или слог последнего слова). Чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и тогда ребенок быстрее и легче запомнит стихотворение. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, который формирует его собственную речь. Потому – то, принимая во внимание легкость, с которой стихи запоминаются детьми. И следует быть крайне осторожными и разборчивыми при выборе стихотворений для заучивания.
Выбирая стихотворный материал, прежде всего, нужно обратиться к народному творчеству – песенкам, шуткам, прибауткам. Требования, которые должны предъявляться к стихам для малышей: 1) простота и четкость ритма, 2) краткость самого стишка и отдельных строк, 3) простота и ясность знакомых детям образов, 4) отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Как выучить с ребенком стихотворение или, вернее, что нужно сделать, чтобы ребенок запомнил стих. Не обязательно, чтобы все стихи, предлагаемые детям, заучивались ими наизусть. Большинство стихотворений прочитывается детям с целью предоставить им слуховое восприятие художественных словесных форм, воспроизводящих знакомый художественный образ. Лучшие стихотворения прочитываются по многу раз и ребенок сам требует их прочитывания. Память на ритмическую рифмованную речь у детей прекрасная, и они запоминают стихотворения быстро и легко.
Приемы, с помощью которых ребенку будет легче запомнить стихотворение:
- Каждое новое стихотворение должно быть сначала выразительно прочитано взрослым (желательно наизусть).
- Лучше, если стихотворение сопровождает какой – то реальный процесс, игру ребенка или соответствует картинке (имеет наглядно действенную или наглядную опору).
- Потом задайте вопросы по содержанию стихотворения, помогите ребенку уяснить его основную мысль.
- Читайте строки по отдельности, можно не договаривать последнее слово в строке.
- Можно ваше собственное чтение сопровождать прохлопыванием ритма руками ребенка (руки ребенка в ваших руках).
Стихотворения, которые рекомендуются для заучивания в этом возрасте: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «На улице три курицы…»; А. Пушкин «Ветер по морю гуляет…» из «сказки о царе Салтане»; С. Черный «Приставалка»; К.Чуковский «Елка» в сокр.; А. Барто «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов «Петушки»; Е. Ильина «Наша елка» в сокр.; В. Пикулева «Надувала кошка шар»; Н. Саконская «Где мой пальчик?».
Обучение ребенка рассказыванию
Учить ребенка рассказывать – это значит формировать связную речь. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихонова писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочнению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако, мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. По мере того, как ребенок растет, общение усложняется по своему содержанию, что в свою очередь влечет за собой усложнение речевых форм, в которых оно протекает.
Следует отметить, что овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого воздействия и руководства со стороны взрослых.
Развитие речи ребенка осуществляется в процессе повседневной жизни: в наблюдениях, играх, труде, чтении книг, показа мультфильмов и т.д.
Следует отметить, что дети успешно передают пространственную и временную последовательность событий, которая определяет объединение отдельных фраз в целостное высказывание. При этом важно учить ребенка строить свою речь таким образом, чтобы она была понятна слушателю, т.е. воспитывать ориентировку на слушателя.
Монологическая речь формируется в недрах диалога, как основной формы речевого общения. Диалог – первая ступень развития связной речи ребенка.
Разработаны приемы формирования диалогической речи:
- В быту и на занятиях различных видов, прежде всего по развитию речи, детей учат понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них.
- Детей учат задавать вопросы.
- Взрослый учит слушать и активно включаться в разговор.
- Участие ребенка в драматизациях.
У детей четвертого года наблюдаются попытки составлять маленькие рассказы об игрушке, предмете. Для того, чтобы ребенок связно рассказал о чем – либо, нужно помочь ему «увидеть» объект и его свойства, качества; подобрать соответствующие слова для выражения мысли, найти языковые средства для связи одной мысли с другой.
Особое внимание на подготовительном этапе уделяется формированию навыков разговорной речи: дети учатся слушать взрослого, высказываться в присутствии товарищей. Отвечая на вопросы взрослого, ребенок может описать предмет, игрушку, картинку. Все проводится в игровой форме.
Рассказы ребенка могут быть разнообразны по содержанию об игрушках и играх, о предметах быта, о выполняемых трудовых поручениях, о взаимоотношениях с товарищами, о природе и т.д.
Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых им предметах, фактах, событиях. Тогда их речь становится более связной и свободной.
По форме рассказы делятся на описательные и сюжетные. Объектами для описания служат вещи, игрушки, растения. Описательный рассказ может быть составлен и по предметным картинкам.
Взрослый учит ребенка выделять существенные признаки, качества предметов или явлений, существующие между ними связи и отношения, и придерживаться определенной последовательности при описании их; использовать точные обозначения, эмоционально окрашенные слова и словосочетания.
При составлении сюжетных рассказов у детей формируют умения передавать те или иные события, происшествия, приключения во временной последовательности. При этом они на практике осваивают построение рассказа – в простейшей форме передают завязку, развитие действия, его кульминацию и развязку. В сюжетном рассказе обязательны действующие лица.
Остановимся на обучении рассказыванию с использованием предметов и игрушек.
Ребенок сначала должен рассмотреть игрушку, предмет. Надо научить его наблюдать и фиксировать в речи то, что они видят, слышат, осязают. Ребенок упражняется в выборе точных слов – обозначений, учатся контролировать свою речь, степень его соответствия описываемому объекту и его признакам.
Важным приемом обучения являются вопросы, с помощью которых взрослый помогает ребенку лучше познакомиться с объектами описания.
Вот несколько схем, по которым можно составить описательный рассказ.
Тема «Ягоды». План рассказа:
-Что это?
-Где растет?
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Съедобная или несъедобная?
-Что можно из них приготовить?
Тема «Игрушки». План рассказа:
-Что это?
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Из чего сделано?
-Как можно с ней играть?
Развитие пространственного восприятия у детей
Ребенок уже в раннем детстве хорошо овладевает умением учитывать пространственное расположение предметов. Однако, он не отделяет направлений пространства и пространственных отношений между предметами от самих предметов. Образование представлений о предметах и их свойствах происходит раньше, чем образование представлений о пространстве и служит их основой.
Первоначальные представления о направлениях пространства, которые усваивает трехлетний ребенок, связаны с его собственным телом. Оно является для него центром, «точкой отсчета», по отношению к которой ребенок только и может определять направления. Под руководством взрослых дети начинают выделять и правильно называть свою правую руку. Она выступает как рука, выполняющая основные действия: «Этой рукой я кушаю, рисую, здороваюсь. Значит она правая». Определить положение других частей тела в качестве «правых» или «левых» удается ребенку только по отношению к положению правой руки. Например, на предложение показать правый глаз младший дошкольник вначале отыскивает правую руку (сжимает ее, отводит в сторону и т.д.) и только после этого указывает на глаз. «Правое» и «левое» кажутся ребенку чем – то постоянным, и он не может понять, каким образом то, что находится справа для другого человека может находиться слева.
Другие направления пространства «спереди, сзади» ребенок тоже относит только к себе. Дальнейшее развитие ориентировки в пространстве заключается в том, что дети начинают выделять отношения между предметами (один предмет за другим, перед другим, слева, справа от него, между другими и т.д.).
Большое значение в образовании представлений о пространственных отношениях между предметами и овладение умением их определять имеет продуктивная деятельность. Строя из кубиков, ребенок моделирует не только формы, но и пространственные отношения. Он учится передавать их в рисунке, определенным образом располагая изображение людей и предметов на листе бумаги.
Образование представлений о пространственных отношениях тесно связано с усвоением их словесных обозначений, которые помогают ребенку определять и фиксировать каждый вид отношений. При этом, в каждом из отношений («над – под», «за – перед») ребенок сначала усваивает представление об одном члене пары, а затем, опираясь на это представление, усваивает второе. Но, осваивая представления об этих отношениях только со своей позиции, оказывается не в состоянии изменить точку отсчета, понять, что если смотреть с другой стороны, то отношения изменяются: то, что было спереди, окажется сзади, то, что было слева, будет справа и т.п.
Таким образом, только к концу дошкольного возраста (да и то не у всех детей) складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умения менять точки отсчета. Такая ориентировка может быть, однако, сравнительно легко сформирована у детей при помощи обучения, в котором они сами меняют пространственно – временные отношения между предметами, осматривают из с разных позиций и обозначают словесно.
По программе воспитания и обучения детей трехлетние дети должны знать и уметь:
- Различать правую и левую руки;
- Пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперед), позади (назад), вверх, вниз.
Предложите ребенку поиграть с вами. Например:
1.Инструкция: «Возьми мишку и посади его на стул, возьми машинку и спрячь ее за дверь» и т.д.
Роль папы в семье
Родители….. Мать и отец……., что может быть дороже сердцу ребенка, чем они! Трудно найти слова, которые бы полно сказали о значении родителей. Слово «мама» является священным. Образ матери для ребенка является символом жизни, добра. Мать любит своего ребенка, может понять его страдания и протянет руку помощи в трудную минуту. Самая бескорыстная любовь – это материнская.
Но как не велика притягательная сила матери, ребенок очень нуждается во внимании отца. Роль отца в жизни ребенка не менее исключительна, чем матери, хотя и на свой лад. У него есть своя, специфическая роль. И состоит она в том, чтобы быть мужчиной, мужем, родителем мужского пола, а это значит, что он несет ответственность за формирование у сыновей понятия о том, как относиться к жизни по – мужски, то есть думать, чувствовать и поступать так, как делает он сам. Первое и главное качество отца заключается в том, чтобы являть собой прекрасный образец мужчины.
Заботясь о ребенке, оберегая его, родители вместе с тем передают ему и определенное представление о жизни, чтобы тот смог адаптироваться в обществе и со временем, когда покинет отчий дом, стать хорошим воспитателем своих детей.
Мальчику необходимы дружба и одобрение отца.
И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему. К несчастью, отец, придя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и читать газету. Но если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большое желание преодолеть свою усталость. Однако, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: «А теперь я почитаю газету», чем провести в зоопарке целый день, проклиная все на свете.
Иногда отец стремится, во что бы то ни стало сделать своего сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, отец хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его играть в футбол. Но у ребенка не получается.
Если отец все время критикует его, даже по – дружески, ребенку становится не по себе и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен, и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки. Игра в футбол – прекрасное занятие, ели она была предложении сыном, и если они с отцом играют для развлечения.
Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая почувствовать, что он «свой парень». Отец с сыном должны иногда вдвоем отправляться на прогулки или экскурсии. У отца с сыном должны быть свои общие секреты.
Именно в общении с отцом мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера, причем сделать это ему совсем не трудно – достаточно лишь подражать взрослому.
Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом.
Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако, многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочери или ее прическу, или что – то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет и у нее появятся друзья – мальчики очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, которого она полюбит, ее замужняя жизнь будет во многом определяться теми отношениями, которые были в детстве с ее отцом.
Говорят, что девочки подражают только матери, тем не менее, когда в ней начинает пробуждаться женственность, она способна многому научиться у отца. У нее складываются точные представления о том, что собой представляет мужчина в домашней жизни, и она узнает, как мужчины относятся к женщинам, являясь невольным свидетелем взаимоотношений мамы и папы. Именно это имеет огромное значение для будущей половой и семейной жизни.
Бурные игры.
Отцы обычно любят бурные игры с детьми, и детям они тоже нравятся. Но дети легко возбуждаются от таких игр, что иногда приводит к ночным кошмарам. Необходимо всегда помнить, что в возрасте от 2 до 4 лет дети легко теряют контроль над своими чувствами, такими, как любовь, ненависть и страх. Маленькие дети не очень четко отличают реальное от нереального. Если отец играет медведя, то ребенок и в самом деле в этот момент считает его медведем. Это слишком сильное переживание для такого малыша. Поэтому бурные игры должны быть добродушными и недолгими, даже если ребенок просит еще. Очень важно, чтобы бурные игры были не преследованиями или драками, а просто акробатикой. Но немедленно прекратите, если ребенок слишком возбудится.
Отец не должен насмехаться над ребенком. Иногда, рассердившись на сына, отец выражает свое раздражение в виде насмешек. Ребенок при этом чувствует себя униженным. Насмешки – слишком сильное средство для маленьких детей.
Отец, принимающий живое участие в жизни своих детей, быстро становится их другом, и чувство отцовской ответственности дополняется гордостью тем, что он живет в полном согласии со своими детьми.
Развитие мелкой моторики у детей.
Чем можно объяснить тот факт, что сейчас появилось так много игрушек – шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем все это надо?
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.
Однако, даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание пуговицы – невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
1. Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть «пройдет» по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет и кто по нему должен пройти. («Это лабиринт в замке Снежной Королевы. Он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе замерзнет»).
2. Обведение любых вкладышей из серии «рамки и вкладыши Монтессори» полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует заштриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что штриховать придется и вам.
3. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели фигурные формочки для приготовления печений или кексов.
4. Для детей от 1 года до 3х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком – либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой «цыганской» иглы и толстой яркой нитки.
5. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
6. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
7. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журналов и газеты – как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую – либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3х лет, а иногда и раньше, можно учиться вырезать ножницами, главное, чтобы они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать фигурки и геометрические формы из все тех же цветных журналов, и клеящим карандашом закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
8. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом сцепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой – то причине вас пугает, приготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит ему удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука, соль, вода, подсолнечное масло. Мука и соль берется в равном количестве, а воды на треть меньше. (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка раст. масла) Перемешать и замесить. Если лепится плохо – добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми – выпекайте их в духовке, чем дольше – тем лучше. Затвердевшие фигурки можно раскрасить красками. Всякий раз, когда готовите настоящее тесто, дайте кусочек полепить и малышу.
9. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получаются салют, или бусы или еще что – нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.
Коммуникативные особенности ваших детей
Прежде чем говорить об особенностях развития и характере общения с ребенком, давайте попробуем определить, что же такое общение, коммуникативные способности, какие функции они несут и какова их структура. Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Помимо взаимной направленности действий людей при общении наиболее важной характеристикой его служит для нас то, что каждый его участник активен, т.е. выступает как субъект. У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием и другими видами деятельности и перемежается с ними. Но даже краткие моменты общения – это целостная активность, имеющая у детей своеобразную форму существования. Синонимом общения для нас является термин коммуникативная деятельность.
Существуют разные возможности выделения основных функций общения в жизни человека. Мы выделяем две вот такие функции: 1) организация совместной деятельности людей (согласование и объединение усилий для достижения общего результата) и 2) формирование и развитие межличностных отношений (взаимодействие… с целью налаживания отношений). А еще общение может выполнять третью функцию – познание людьми друг друга.
Психологи определяют общение как процесс последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, в ходе которого происходит обмен информацией, ее интерпретация, а также взаимное восприятие, понимание и оценка людьми друг друга. В ходе общения возникает сопереживание, формируются симпатии и антипатии, характер взаимоотношений, появляются и разрешаются различные противоречия. Действия, которые составляют процесс общения, могут быть самыми разнообразными. Общение происходит и тогда, когда вы разговариваете с малышом, рассказываете ему что – то или поете песенку (вербальные или словесные действия), и тогда, когда вы просто обнимаете его или поглаживаете по головке (невербальные или физические действия). Каждый момент взаимоотношений с ребенком является элементом общения с ним.
На первом году жизни у малыша складываются первые две составляющие коммуникативной потребности. Сначала громким плачем он привлекает внимание родителей к себе (а это уже общение!), а затем сам проявляет внимание к ним – малыш улыбается при появлении мамы, тянет к ней ручки, радостно стучит ножками когда она приближается, постепенно начинает различать знакомых и незнакомых людей. В ходе общения со взрослым происходит и физическое, и эмоциональное, и психическое развитие ребенка. Без общения, без взаимодействия с близкими людьми ребенок не сможет стать полноценным человеком, что доказывает многочисленные истории о жизни «современных Маугли». Например, известный детский врач М.И. Буянов на страницах своей книги рассказывает следующую легенду.
В IV веке при дворе падишаха Акбара возник спор между учеными. Одни говорили, что сын китайца без всякого обучения заговорит по – китайски, сын араба – по – арабски и т.д. Другие утверждали, что дети будут говорить на том языке, которому их обучат, и их национальная принадлежность в этом плане не имеет особого значения. Падишах разрешил спор таким образом. Он велел поместить новорожденных разных наций в комнату, до которой не доходили звуки человеческого голоса. Ключ от комнаты, в которой находились дети, Акбар носил у себя на груди. Так прошло 7 лет. Через 7 лет комнату вскрыли, и вместо человеческой речи (да еще и на разных языках)ученые услышали нечленораздельные звуки, блеянье, мяуканье, лай и т.д. Эти дети не говорили ни на одном языке. Они были слабоумными.
Может быть, эта история покажется вам жестокой, но она наглядно иллюстрирует, какую роль играет общение для интеллектуального и личностного развития ребенка.
Конечно, потребность в общении появляется у ребенка постепенно, она развивается в ходе его взаимодействия со сверстниками и взрослыми, вместе с тем развиваются и способность малыша к общению, и его коммуникативные навыки. Психологи определяют способность к общению как некоторые индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость другими людьми. Способность к общению включает в себя три основных составляющих, «три кита», на которых она основывается и без которых не может существовать:
- Я хочу общаться
- Я знаю, как общаться
- Я умею делать это
Папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы его ценностей.
В ходе общения малыш начинает понимать, что его любят и ценят, что он нужен своим близким, своим маме и папе. У него возникает потребность в общении, которая реализуется сначала во взаимоотношениях со взрослыми, а затем, когда ребенок становится старше, и во взаимоотношениях с другими детьми. Эта потребность включает в себя четыре связанных друг с другом компонента:
- Внимание к другому человеку, желание его познать
- Эмоциональная оценка действий и поступков другого человека
- Попытки привлечь внимание другого к себе, т.е. самому стать объектом внимания
- Чувствительность к эмоциональной оценке своих действий
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.
«Горы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по – настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное поведение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.
И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.
Однако, вы, как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему в этом нелегком труде, если начнете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте. В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.
Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.
- Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, не раз приходилось слышать: «Да он разговаривает точь – в – точь, как его отец!».
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем он может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща каждому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
- По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
Влияние характера взаимоотношений в семье на психологическое развитие малыша огромно, и чем раньше мы с вами осознаем это, тем меньше проблем будет у ребенка в будущем. Наша задача – помочь ребенку научиться общаться, сформировать у него желание, знание, как это делать, и умение его применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Возрастные особенности детей 3-4 лет" Познавательная информация для родителей.
Информация для родителей"Возрастные особенности детей 3-4 лет"...
Познавательная информация для родителей
В помощь родителям...
Познавательная информация для родителей
На заметку; ребенок от 2 до 3 лет...
Познавательная информация для родителей-Ноты для настроения
Материал предназначен музыкальным руководителям для работы с родителями...
Познавательная информация для родителей по лексической теме «Здравствуй лето»
Эта информация поможет в оформлении родительского уголка корекционной логопедической группы. Здесь находится материал по лексической теме "Лето"....
Познавательная информация для родителей
Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями яв...
Источники познавательной информации для дошкольников. Информация для родителей.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, оно формируется в социальных условиях, в процессе взаимодействия с окружающим миром.Познавательная деятельность – это единство чувс...