Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ
презентация на тему
Организация музыкально-предметной среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_predmetno-razvivayushchaya_sreda_dou.zip | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам
Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет
(1 и 2-я младшие группы):
- Куклы-неваляшки;
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка);
- Игрушки-инструменты с фиксированным звуком – органчики, шарманки;
- Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- Музыкально дидактические игры: «Матрешка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чем играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек» (лучше иметь два мешочка: один с музыкальными инструментами, другой с игрушечными животными для игр на развитие голоса «Кто поет?») и др.;
- Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.)
- Атрибуты к музыкальным подвижным играм «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и др.;
- Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезону);
- Ширма настольная;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя) и пр.;
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей;
- Поющие и двигающиеся игрушки;
- Перчаточная игрушка (для ребенка) и пр.;
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Перечень материалов для детей 4-5 лет
(средней группы детского сада)
- Металлофон;
- Шумовые инструменты для детского оркестра;
- Книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- Фланелеграф или магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик» и др.;
- Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Гуси, вы гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
- Музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрёшка;
- Ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону - листики, снежинки, цветы и т.д.);
- Ширма настольная и набор игрушек;
- Музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования;
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей.
Перечень материалов для детей 5-6 лет
(старшей группы детского сада)
- Погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;
- Музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
- Иллюстрация по теме «Времена года»;
- Музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр);
- Портреты композиторов;
- Иллюстрации из «Музыкального букваря»;
- Музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др.;
- Атрибуты к подвижным играм «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.;
- Детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
- Ширмы: настольная и ширма по росту детей;
- Музыкальные лесенки трех- пяти- и семиступенчатые – озвученные;
- Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
- Разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
- Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.)
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
Перечень материалов для детей 6-7 лет
(подготовительной группы детского сада):
- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.;
- Портреты композиторов;
- Иллюстрации по теме «Времена года»;
- Картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
- Альбомы «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- Графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.п.;
- Музыкальные лесенки (трех- пяти- и семиступенчатые – озвученные);
- Набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
- Музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т.п.)
- Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.);
- Разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальных танцевальнх импрвизаций
- Магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Мастер-класс специально разработан для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
Мастер-класс для педагогов по теме «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДО»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
«Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОО»
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»
Мастер класс «Музыкально игровая деятельность детей в музыкальной предметно развивающей среде ДОО»...