КВН для детей старшей группы и их родителей.
материал (старшая группа) на тему

Игнатова Валентина Николаевна

КВН для детей старшей группы и их родителей на тему ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_detey_starshey_gruppy_i_ih_roditeley.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для детей старшей группы и их родителей.

Предварительная  работа с детьми и родителями по профилактике дорожно- транспортного травматизма в течении учебного года.

Работа с родителями.

Сентябрь- анкетирование родителей по пдд.

Октябрь- оформление папки- передвижки. «Транспортные средства. Правила поведения в транспорте. Дорожно- транспортные происшествия. Направо или налево.»

Ноябрь- Консультация «Советы родителям старших дошкольников»

Декабрь- Советы по соблюдению ПДД в зимний период.

Январь- Конкурс рисунков, плакатов, дорожных знаков.

Февраль- Памятка «Внимание гололед», и о правилах перевозки детей в автомобиле.

Работа с детьми.

Сентябрь- Беседы о ПДД, «Мой безопасный маршрут до детского»

Октябрь- Неделя ПДД в детском саду. Викторина по ПДД.

Ноябрь- Тематические занятия по ПДД, разучивание стихов, творческие игры.

Декабрь- Участие педагога и ребенка в районном конкурсе детского творчества «Дорога и мы»

Январь- Изготовление дорожных знаков в группе, сюжетно – ролевые игры по теме.

Февраль- Дидактические игры, настолько- печатные игры по ПДД.

Образовательная область:  Социально- коммуникативное развитие. Безопасность.

Цель: - Уточнить представления детей о правилах поведения на улице

- Учить  применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Развивать память, логическое мышление, смекалку.

- Формировать положительно эмоциональное настроение детей и взрослых.

- Воспитывать культуру взаимоотношений между родителями и детьми.

Оборудование для проведения КВН:

Украшение зала:

- иллюстрации по ПДД

- Дорожные знаки, светофоры, пешеходная дорожка.

- Фишки с цифрами для оценивания конкурсов

- Мешочек с кружками

- Дидактическая игра «Собери знак»

- Наборы дорожных знаков для каждой команды

- Дидактические наборы «Транспорт»

- 2 игрушечные машинки на веревочке

- кубики, кегли

- конверты с вопросами

План КВНа

  1. Разминка «Кто быстрее ответит?»

Цель : Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, воспитывать сообразительность, смекалку.

  1. Игра «Угадай транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспорте, умение по описанию(загадке) узнавать предметы- картинки, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. Игра «Играй да смекай»

Цель: Развивать умственные  способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

  1. Игра для группы поддержки- родителей «Правила ГИБДД»

Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воспитание культуры поведения в общественных местах. Умение слушать взрослого и делать выводы.

  1. Игра для капитанов команд «Собери дорожный знак»

Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, собирать целое из частей.

  1. Игра- эстафета «Довези груз до места назначения»

Цель: Развивать умение вести машину аккуратно, не задевая кегли. Воспитывать ловкость.

  1. Конкурс «Нарисуй автомобиль»

Цель: Продолжать учить рисовать транспорт по памяти.

  1. Литературный конкурс

Цель: Закрепить знания о прочитанных в учебном году литературных произведениях. Умение выделить нужное и называть предмет.

  1. Малоподвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: Продолжить учить детей действовать по сигналу, выполняя действия(зеленый- идем, желтый- хлопаем, красный- стоим)

  1. Подведение  итогов. Выступление жюри, родителей. Награждение победителей.

КВН «Светофория»

Девиз  детей группы.

Дети хором говорят:

Мы хотим всем доказать

То, что правила движения

Надо знать всегда на «пять»

Каждый день их выполнять

Чтоб в дорожные катастрофы

Никогда не попадать.

Ведущий: Дорогие родители давайте поможем своим детям в изучении ПДД.

На карте нет такой страны,

Но правила ее нужны

Молодым и старикам, детям и взрослым

Всегда доступна вам она,

Скажите, что же за страна?

- Светофория

- Сегодня дети вас приглашают в страну «Светофорию»

- Сейчас нам нужно разбиться на команды, а поможет нам «чудесный мешочек»

Дети вытягивают из мешочка кружки зеленого и красного цветов. Определяются в две команды.

Первая команда «зеленых» как назовется?-« Зебра»

Вторая команда «красных» как назовется?- «Светофорчик»

Команды выбирают капитанов.

Команды определены, капитаны тоже.

Теперь разрешите представить жюри и группу поддержки- родителей наших детей.

Конкурсы будут оцениваться с помощью цифр

3- отлично

2- хорошо

1 - надо постараться

Сегодня у нас в программе КВНа конкурсы, эстафеты, литературная викторина и многое другое.

Объявляю о начале игры.

Разминка для двух команд «Кто быстрее ответит?»

А теперь я вас проверю

И разминку вам затею

Я задам вам вопросы

Отвечать на них непросто.

Команде «Зебра»

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( по лестнице вниз)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( на детской площадке)

Команде «Светофорчика»

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Кто управляет автомобилем (водитель)

- Как называется место пересечения 2-х дорог? (перекресток)

-Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

Подведение итогов жюри.

А сейчас команды приготовились.

Конкурс загадок о транспорте. Звучит загадка, дети отгадывают, а капитан находит картинку с транспортом и ставит ее на доску.

Команде «Зебра»    

Дом чудесный бегунок

На своей восьмерке ног,

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Что такое- отгадай

Ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине

Хотя колеса на резине.

(троллейбус)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Едет он на двух колесах

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(велосипед)

Команде «Светофорчика»

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь- сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(поезд)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда поднявши пыль

Побежит…(автомобиль)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(метро)

Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тораторкой.(мотоцикл)

Подведение итогов.

Следующая игра «Играй да смекай»

Правила игры- на столе разложены карточки с изображением дорожных знаков.

Я читаю загадки (стихи) о дорожных знаках, дети должны найти карточки с изображением и поставить на доску.

Приготовилась команда «Зебра»

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(знак «Дети»)

- Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(знак «Дорожные работы»)

- Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(знак «Подземный переход»)

- Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

(светофор)

Загадки для команды «Светофорчик»

- У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(знак «Велосипедное движение запрещено»)

-Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

-Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь!

(Знак «Пешеходный переход»)

- Стоит с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор)

А сейчас команды отдохнут и послушают своих родителей.

Игра»Правила ГАИ- правила твои»

На столах разложены карточки с вопросами по ПДД. Родители берут по одной карточке, читают и отвечают на вопросы. Дети проверяют.

  1. Как правильно ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны

б) придерживаться правой стороны *

в) по середине тротуара

  1. Что должны иметь при себе пешеходы при движении на дороге в темное время суток?

а) Флажок

б) Фонарь или светоотражающий предмет *

в) карту местности

  1. Где разрешается водить группы детей?

а) по тротуарам *

б) по велосипедной дорожке

в) по краю проезжей части.

  1. Сколько взрослых должно сопровождать группу детей?

а) один

б) не менее двух

в) не имеет значения

  1. Разрешается ли водить группы детей в темное время суток?

а) да, но только в сопровождении взрослых

б) да, если есть фонари

в) нет *

Подведение итогов.

А сейчас команды приготовились. Конкурс загадок о транспорте.

Игра «Собери дорожный знак»

Капитаны выбирают игрока из своей команды. Игрок должен быстро собрать дорожный знак.

Подведение итогов.

Игра- эстафета «Довези груз до места назначения»

Дети везут за веревочку машинку, в которой лежат кубики, объезжая кегли.

Подведение итогов.

Художественный конкурс «Нарисуй автомобиль»

Внимание, сейчас  я загадаю каждой команде загадку. Но отгадку надо нарисовать.

Команде «Зебра»

Это что за наслажденье-

Сесть на мягкое сиденье

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

(троллейбус)

Команде «Светофорчика»

Я важная машина,

Есть кузов и кабина,

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И торты, и арбузы

Я вам доставлю в срок!

(грузовик)

Подведение итогов.

Любим мы не только поиграть, но и книжки почитать! Объявляем литературный конкурс.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?(на печи)
  2. Личный транспорт Бабы Яги?(ступа, помело)
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон?(вареньем)
  4. Любимый транспорт кота Леопольда?(велосипед)
  5. На чем путешествовали Незнайка с малышами?(воздушный шар)
  6. На каком транспорте Дядя Федор уехал в Простоквашино?(электричка)

Подведение итогов.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Музыкальное сопровождение.

Внимание, смотрите на сигналы светофора и выполняйте следующие задания: Если загорается зеленый цвет- идем, желтый- хлопаем, красный- стоим.

Родители помогают детям.

Раз, два, три –начало игры.

Ну вот и подошел к завершению наш КВН.

Подведение итогов. Выступление жюри, родителей. Награждение победителей.

-Ребята, вы поняли, что для того чтобы победить нужно быть дружными и умелыми, а чтобы наша жизнь была безопасной нужно соблюдать правила дорожного движения взрослым и детям. Спасибо всем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвящённый дню защитника Отечества "А ну-ка,папы" для детей старшей группы с участием родителей.

Спортивный праздник предназначен для детей старшей группы. На празднике принимали участие дети из двух старших групп.От каждой группы сформирована команда из 14 человек. (7 детей и 7 пап.) Остальные д...

из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы с участием родителей « КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН  Сценарий ф...

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»

Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...

Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей.

 Досуг «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшей группы с участием родителей....

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....