Баю,баюшки,Баю! Баю, Машеньку мою!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Обловацкая Наталья Юрьевна

Аннотация.

Итоговая практико-значимая работа в  форме презентации

Тема презентации: «Развитие познавательных способностей дошкольников на основе индивидуально-дифференциированного подхода в условиях ДОО»

по курсу кафедрального инвариантного модуля

«Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС».

Работу выполнила: воспитатель первой квалификационной категории второй младшей группы Обловацкая Наталья Юрьевна.

Цель итоговой работы: анализ деятельности педагога по развитию познавательных способностей детей второй младшей группы на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях МДОУ ЦРР – Д/С №5 г. Можайска

Задачи работы:

·        уточнение целей и задач примерной образовательной программы ДОО, возрастных особенностей детей второй младшей группы;

·        анализ  соответствия воспитательно-образовательной деятельности педагога (на примере НОД по экологическому воспитанию «Волшебная водичка») целям и задачам примерной образовательной программы по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО;

·        анализ работы педагога с семьями воспитанников группы, соответствие её целям и задачам программы;

·        анализ основных направлений  педагогической деятельности по  социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей;

·        анализ предметно-развивающей среды группы;

·        анализ достижений детей за период от начала учебного года по настоящий момент.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n_o_d_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Н О Д во 2 младшей группе    

“Баю, баюшки, баю!”

Баю Машеньку мою!

Программные задачи: учить воспринимать небольшие по объему произведению, слушая потешку, песенку, следить за развитием действия, понимать содержание - развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя – воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материал: кукла  Машенька , петушок, сарафан, рубаха, шапочки для котиков, игрушка мягкая – белый котик.

Ход занятия: Хозяюшка: День добрый, детушки – касатушки.

Проходите, не стесняйтесь. По удобней  располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватил? Приготовьте глазки, ушки. Расскажу я вам сказку .  Жила – была девочка Машенька.  

Входит  воспитатель с куклой Машенькой.

Воспитатель: Вот она, Машенька, наша

Девочка клубничка.

Румяное личико. Щёчки, что яблочки

Губки, что ягодки. Носик – курносик, пуговкой.

Глазки серенькие, зубки  беленькие.

Хозяюшка:  - Какая красавица. Да вот беда! Капризная Машенька, её укладываю спать, а она никак не ложится, всё капризничает, плачет, гулять хочет.

Воспитатель: Ой, Машенька, не реви,

Куплю тебе сухари. Ой, Машенька, не плачь.

Куплю тебе калач.

Хозяюшка -  Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу покачать, споём колыбельную песенку, может, она и поспит.

Ложись, Машенька, в колыбельную. Подушечка легонька, периночка пухова, одеяльце тёпленькое.

Вот какая хорошая колыбелька.

Спи, Маша, засыпай. Баю – баю – баюшок! Ложись, Маша, на бочок. На пуховую кровать. Будет Маша крепко спать! Баю – баю – баюшок! В огороде петушок, Петя громко поёт. Маше спать не даёт.

Кричит петушок: Ку – ка – ре – ку .

Хозяюшка: - Ах, Петя – петушок, золотой гребешок, как ты громко поёшь. Нашей Маше спать не даёшь.

Петушок: - Я петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю, рано встаю.

Хозяюшка : Петушок, ты лучше зёрнышки поклюй и не пой так громко.Нам нужно Машеньку спать уложить.

Хозяюшка: Мы споём петушку песенку. – Машенька, послушай.

Песенка Петушок.

Петушок: - Уважили меня, молодцы!

Петушок клюёт зёрнышки.

Хозяюшка: - Спой, Леночка, свою колыбельную песенку Машеньке да покачай её.

Девочка: Баю, баю, баю,

Живёт котик на краю.  Он ни беден, ни богат,

У него много ребят -2р

Все по лавочкам сидят – 2р

Кашу маслену едят.

Ай, не плачь . Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач! Если будешь плакать –

Куплю худой лапоть!

Слышится мяу – мяу. Появляется кот.

Хозяюшка : Ой, да это кот Васька к нам бежит.

Как у нашего кота

Шубка  очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

- Васька, ты пришёл Машеньку покачать?

Кот – Нет, я пришёл поиграть.

Хозяйка вместе с детьми играет в игру  Котик в гости собирается.

- Котик чисто умывается  видно в гости собирается

вымыл ушки, вымыл носик он , вымыл щёчки,вымыл хвостик он вытирался котик насухо. Видно в путь – дорогу собирался он. Ты иди, котик, по кругу, ты иди. Друга верного в пути себе найди!

Хозяйка вместе с ребятами водит хоровод и танцует.

После игры котик соглашается спеть Машеньке колыбельную.

Кот: Пошёл котик во лесок,

Нашёл котик поясок,

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.

Баю – баю – баю – бай.

Спи, Машенька, скоренько.

Встань, Машенька, с зоренькой!

Хозяюшка – Нет, не спит Машенька.

Давайте, дорогие мои, споём ёщё ей колыбельные.

Дети поют по желанию.

Хозяюшка : Уснула наша Маша, крепко спит каприза.Мы тихонько подойдём, посмотрим.

Дети собираются уходить.

Хозяюшка: Ой, дорогие гости, замаялась тут я с вами, а об угощении забыла, а в печи моей баранки, калачи, да пироги  испеклись.

Рады мы вас видеть,

Дорогие гости наши,

Русское спасибо,

От души вам скажем!

В избе, нашей русской, вас мы принимали

Доброго здоровья

От души желаем!

Кланяемся в пояс

Вас мы в гости просим

Как велит обычай

Хлеб и соль подносим!

Хозяйка на прощанье подносит хлеб соль гостям, детям – сдобные угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" БАЮ _ БАЮШКИ _ БАЮ..." (Как укладывать ребёнка спать)

консультация для родителей младших групп...

Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.

Советы, чтобы приучить ребенка вовремя ложиться спать и избавить его от многих проблем со здоровьем, связанных с недосыпанием....

Консультация для родителей"Баю-баюшки-баю"

Рекомендации для родителей как уложить ребенка спать....

"Баю - баюшки, баю, баю Машеньку мою"

Развлечение для младшей группы....

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа)

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа)Тамара Павловна Исаева Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (...

ООД во второй группе раннего возраста "Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою"

Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста....