сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Винникова Анна Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_syuzhetno-rolevoy_igre.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 комбинированного вида

 Московского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

           

                                                       

Тема: «НАПОИМ КУКЛУ ЧАЕМ»

                                                       

игру  подготовила и провела:                                                                              

Винникова А.Ю., воспитатель

                                                                                                 

                                                             

   Дата: 09 февраля 2015 год

Санкт-Петербург

2015

Программное содержание

Цель:  

обучение детей игровым действиям.

Педагогический замысел:

  • развитие игровых умений детей;

  • побуждать детей переносить знания об окружающем в игру;
  • дать детям представление о чайной посуде;
  • формировать первоначальные сведения об этикете (как накрыть стол);
  • развивать и активизировать словарь детей;
  • воспитывать заботливое отношение к кукле, бережное отношение к посуде;
  • воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности;
  • совершенствовать конструктивные умения;
  • развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.

 Словарная работа:

Чайная посуда, блюдце, чашка, ложечка, чайник, сахарница, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, кровать, простынь, одеяло, колыбельная песня.

Игровые действия:

Накрыть игрушечный стол для чаепития, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул, посадить куклу, построить кроватку, застелить ее, уложить куклу спать.

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Знакомство детей с куклами

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, где на диванчике сидят куколки. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли гости и с ними надо поздороваться.

Затем воспитатель предлагает ребятам выбрать себе куколку и познакомиться с ней.

 

Дети здороваются.

Ребята выбирают себе кукол и дают им имена.

II Угощение куколок чаем

Потом воспитатель рассказывает ребятам, что гостей надо угощать и спрашивает, чем они могут угостить своих куколок.

Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол и накрыть на него. При этом воспитатель обращает внимание детей, что чайник ставит на плиту только взрослый, чтобы ребята не обожглись.

Воспитатель спрашивает у ребят, что нужно поставить на стол?

Тогда воспитатель хвалит детей, говорит, что это называется чайной посудой и предлагает принести с кухни на стол все необходимое.

Воспитатель говорит, что чайник как раз закипел и можно садиться за стол пить чай и угощать гостей.

После того, как ребята угостят куколок, воспитатель говорит, что куколки напились и можно убирать со стола чайную посуду.

 Дети говорят, что они будут поить своих гостей чаем с угощением.

Дети сажают куколок за стол.

Дети отвечают, что нужны блюдца, чашки, ложки, сахарница и вазочка с угощением.

Ребята приносят и расставляют на столе все, что нужно.

Ребята садятся, сажают куколок себе на колени и угощают их чаем.

Дети сажают кукол и уносят все со стола на кухню.

III Постройка кроваток для кукол и укладывание их спать

Затем воспитатель говорит, что куколки устали и после чая захотели спать. Спрашивает у детей на чем будут спать куколки?

Воспитатель говорит, что кроваток в группе нет и предлагает их построить. Просит ребят взять своих куколок, сесть на ковре и посадить куколок рядом с собой. Раздает по комплекту напольного конструктора.

Затем воспитатель показывает как построить кроватку.

Воспитатель говорит детям, что кроватку они построили, но надо ее застелить. Раздает детям простыни.

Затем воспитатель предлагает ребятам взять куколок и уложить их в кроватки.

Воспитатель раздает детям одеяла и предлагает ими укрыть кукол.

Воспитатель предлагает ребятам спеть колыбельную песню, чтобы куколки быстрее заснули.

Воспитатель говорит, что куколки заснули и пока они будут спать предлагает ребятам сходить в музыкальный зал.

Ребята отвечают, что на кровати.

Дети берут своих куколок, садятся на ковре.

 

Ребята повторяют постройку за воспитателем.

Детям стелят простынки.

Ребята укладывают кукол.

Дети укрывают своих куколок одеялами.

Дети поют вместе с воспитателем колыбельную песню куколкам.

Ребята вместе с воспитателем идут в музыкальный зал.

Выводы:

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...