Музыкальные сказки
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Киштеева Ирина Николаевна

Сказки с сопровождением детских музыкальных инструментов. Могут быть использованны в качестве музыкально-дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_skazki.doc215 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

«Песенка Лесного Колокольчика»

«Песенки дождя"

текст и музыка И.Кириченко

Программное содержание:

-развивать звуковысотный слух, музыкальную память;

-учить слышать и оценивать правильное и неправильное звучание;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: театр картинок на магните по сказке «Песенка

Колокольчика», магнитная доска, металлофон.

Жила-была девочка Галя. Она очень любила петь разные песенки и

часто сама их придумывала про себя, про свои игрушки или ещѐ про что-

нибудь Летом Галя приезжала в деревню к. бабушке. Как-то вышла она на

полянку перед домом и, увидев много красивых цветов, залюбовалась ими. И

вдруг слышит: откуда-то доносится нежная серебристая мелодия. Нагнулась

Галя поближе к траве и увидела - маленький лиловый колокольчик

раскачивается от лѐгкого дуновения ветра и поѐт свою звонкую хрустальную

песенку.

(мелодия исполняется на металлофоне)

Так подружилась она с чудесным цветком и каждый день приходила к

нему, чтобы послушать его чудесный голос.

Однажды была сильная гроза, дул порывистый ветер, как из ведра лил

дождь. Только на следующий день пришла Галя на то место, где рос цветок,

но его не было. Долго искала она любимый колокольчик и не нашла его.

«Наверное, ветер его унѐс на другую поляну, что за лесом»,- подумала Галя.

Пришла девочка домой, рассказала о своей беде бабушке. - Ну, что ж,

пойдѐм, поищем твой колокольчик,- ответила бабушка. Пришли они на

дальнюю поляну, а там цветов видимо-невидимо. И колокольчиков много, и

все они звонко распевают свои песенки. Только где тот колокольчик,

который нужен Гале? Нагнулась девочка к одному из них, прислушалась,

какую он песенку поет.

"Нет, не мой колокольчик", - огорчилась Галя. Потом подошла ещѐ к

одному колокольчику, послушала его песенку.

«И это не мой колокольчик", – вздохнула Галя. И вдруг ей показалась,

что она слышит знакомые звуки. Обернулась. Наклонилась к цветку,

прислушалась. А песенка его была такой:

-Ура! Это мой колокольчик,- воскликнула Галя. Вместе с бабушкой она

выкопала цветок маленьким совочком, принесла на свою полянку и посадила

на прежнее место.

Каждый день приходила Галя к колокольчику, ухаживала за ним, поливала и

тихенько напевала вместе с ним его веселые песенки.

ПЕСЕНКИ ДОЖДЯ

В этой игре дети выполняют ритмические упражнения. Они тихо

прохлопывают или проговаривают нараспев песенки дождя.

- Бабушка,- сказала как-то Галя,- сегодня у дождя была новая песенка.

Неужели и дождик поѐт песенки?

- Да,- ответила девочка,- И самые разные. Несколько дней назад был

такой сильный дождь, он барабанил по стеклу крупными-крупными каплями.

Там-там-там-там.

(Дети прохлопывают или проговаривают нараспев…)

четыре четверти

- А сегодня,- продолжала Галя,- дождик пел медленно и спокойна: тра-

та-та-та-та,

(дети прохлопывают или проговаривают.)

пять восьмых и восьмая пауза

Погода не на шутку стала портиться. Солнце садилось за лесом, оно

словно тонуло, пряталось в сине-серых облаках. Это предвещало дождь. Так

и случилось.

Следующий день выдался пасмурным. По небу низко проплывали тучи.

Галя гуляла в садике около дома и вдруг почувствовала, что еѐ лицо и руки

стали покрываться еле заметными капельками воды. Это начал моросить

мелкий-мелкий дождь. Галя посмотрела на небо и подставила ладошки

дождю. Так она постояла немного, а потом побежала домой.

Какую же песенку пел дождик сегодня?- спросила еѐ бабушка.

Он пел тихо, как будто нашептывал: ти-ти-ти-ти-так, ти-ти-ти-ти-ти-так,

(Дети повторяют.)

четыре восьмых(по две) и половинная

- А ещѐ,- добавила бабушка,- дождик поёт о том, что скоро будут

грибы!

четыре восьмых (по две) и две четверти__

Мышиная история

Программное содержание:

- развивать творческое воображение,

- осваивать приемы игры на детских музыкальных инструментах,

- развивать ритмических слух,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: барабан, металлофон, коробочка, треугольник, бумажные султанчики, пустая пластиковая бутылка.


Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)


И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)


Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)


Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)


грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)


И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)


Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)


А снаружи на землю каждый день падал снег
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
(дудим в бутылку)


И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки

Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИР МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ...