День Победы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Мы будем помнить, память будет жить,
О тех, кто не вернулся в сорок пятом,

О тех, кто подарил нам мир и жизнь -
Поклон вам низкий от потомков благодарных,
И тем, кто выжил, пусть подарит жизнь
Еще немало весен благодатных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы122.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка».

                   Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Выполнил воспитатель

 первой квалификационной категории

Гладышева О.С.

 

                                  Городской округ города Выкса 2015 г.

                                 «Никто не забыт, и ни что не забыто».

 Актуальность проекта.

 Первые чувства гражданственности, патриотизма. Доступны ли они малышам? Можно сказать утвердительно: дошкольникам,  доступно чувство любви к родному селу, городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 Цель проекта.

- Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

-Продолжать формировать у детей патриотические чувства, нравственные ценности, гордость за подвиг своего народа в Великой  Отечественной войне, уважение к ветеранам.

 Задачи проекта.

 - Укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;

 - Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

 - Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

 - Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

  Создание проблемной ситуации «Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? » Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

 Срок реализации: с ноября 2014 по май2015г.

 Форма проведения: РОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей,    работа с родителями.

 Вид проекта: исследовательский-творческий.

 Возраст детей: средняя группа.

 Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.

 Ожидаемый результат:

 - Повышение уровня осведомлённости  дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

 - Дети смогут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени, испытают чувство толерантности, уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

 - Родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную исследовательскую проектную деятельность.

 -У педагогов повысится профессиональный уровень.

 Продукт проектной деятельности:

 1- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;

 2- Беседы с детьми о военной технике ВОВ.  

 3- Дидактическое пособие: « День Победы».

 4-Оформлена папка: «Города-герои»,   «Ветераны низкий вам поклон  », «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Я и общество»

 5- Экскурсии к памятным местам города Выкса . Укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников, расширять кругозор.

 6- Тематические выставки детского рисунка на темы:   «Праздник Победы», «Военная техника». Коллективная работа детей: «Салют в честь Победы».

  Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

 7-Фотографии родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне, иллюстрации.

  Вывод: По завершению проекта накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми. Повысится уровень осведомлённости  дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

Методическое обеспечение:

 1-А.Е.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методические пособия для педагогов»

 2-Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)(Москва, ТУ Сфера»2005г.)

 3-Дошкольное воспитание №4,2011г.

 МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка».

                    Конспект комплексной РОД в средней группе

                               "Салют в честь Дня  Победы".

Выполнил воспитатель

 первой квалификационной категории

Гладышева О.С.

                                   Городской округ города Выкса 2015 г

                      Конспект комплексной РОД в средней группе

                                 "Салют в честь Дня  Победы".

 Цель:Воспитание патриотических чувств.

 Программные задачи:

 Обучающие:

 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

 2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

 3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

 4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

 5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

 Развивающие:

 1. Формировать умение «читать» схему.

 Воспитательные:

 1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

 2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

 Предварительная работа:

 1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

 2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

 Материал к занятию:

 1.  Иллюстрациями о Великой Отечественной войне .

 2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

 3. «Фронтовое письмо»

 4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы , клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

 5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

 6.  Фонограммы военных песен.

                                                         Ход РОД:

Показ иллюстраций  о войне

 - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

 - Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

 - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша деятельность .

Воспитатель:Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети:Ко Дню Победы

Воспитатель:Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

Воспитатель:Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель:Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

 А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

 Воспитатель показывает фотографии прадедушек, которые воевали.  

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети:За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, и  в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь! ( показ фотографий ).

 Эти места особо значимо для жителей нашего города. Люди  приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…

Воспитатель:Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель:Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети:Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель:Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

 Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

 Давайте послушаем одно такое письмо.

 Трутневой «Фронтовой треугольник»

 Дорогие мои родные!

 Ночь. Дрожит огонёк свечи.

 Вспоминаю уже не впервые,

 Как вы спите на тёплой печи.

 В нашей маленькой старой избушке,

 Что в глухих затерялась лесах,

 Вспоминаю я поле, речушку,

 Вновь и вновь вспоминаю вас.

 Мои братья и сёстры родные!

 Завтра снова я в бой иду

 За Отчизну свою, за Россию,

 Что попала в лихую беду.

 Соберу своё мужество, силу,

 Стану недругов наших громить,

 Чтобы вам ничего не грозило,

 Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель:Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

 Трутневой «Фронтовая сестричка»

 Пушки грохочут, пули свистят.

 Ранен осколком солдат.

 Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

 Рану твою я перевяжу!»

 Всё позабыла: опасность и страх,

 Вынесла с боя его на руках.

 Сколько в ней было любви и тепла!

 Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

Воспитатель:Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель:В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети:Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

 Воспитатель:А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель:Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

 Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

 По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

                           Пышные букеты

                           В небе расцветают

                           Словно искры света,

                           Лепестки сверкают

                           Вспыхивают астрами

                           Голубыми, красными

                           Синими, лиловыми

                           Каждый раз всё новыми.

                           А потом рекою

                           Золотой текут

                           Что это такое?

           Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель:Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась ( показ иллюстрации ).

Воспитатель:Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                    Пусть спокойные спят города.

                    Пусть сирены пронзительный вой

                    Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                    Не один не строчит автомат.

                    Оглашают пусть наши леса

                    Только птиц и детей голоса.

                    И пусть мирно проходят года.

                    Пусть не будет войны никогда!

дети исполняют стихотворение В. Берестова

 Пусть пулемёты не строчат

 И пушки грозные молчат,

 Пусть в небе не клубится дым,

 Пусть небо будет голубым.

 Пусть бомбовозы по нему

 Не прилетают ни к кому.

 Не гибнут люди, города…

 Мир нужен на земле

 Все: всегда.

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...