День Победы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Мы будем помнить, память будет жить,
О тех, кто не вернулся в сорок пятом,
О тех, кто подарил нам мир и жизнь -
Поклон вам низкий от потомков благодарных,
И тем, кто выжил, пусть подарит жизнь
Еще немало весен благодатных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Победы | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка».
Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто»
Выполнил воспитатель
первой квалификационной категории
Гладышева О.С.
Городской округ города Выкса 2015 г.
«Никто не забыт, и ни что не забыто».
Актуальность проекта.
Первые чувства гражданственности, патриотизма. Доступны ли они малышам? Можно сказать утвердительно: дошкольникам, доступно чувство любви к родному селу, городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» способствует развитию патриотического воспитания, построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Цель проекта.
- Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
-Продолжать формировать у детей патриотические чувства, нравственные ценности, гордость за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.
Задачи проекта.
- Укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Создание проблемной ситуации «Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? » Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
Срок реализации: с ноября 2014 по май2015г.
Форма проведения: РОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Вид проекта: исследовательский-творческий.
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети смогут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени, испытают чувство толерантности, уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
- Родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную исследовательскую проектную деятельность.
-У педагогов повысится профессиональный уровень.
Продукт проектной деятельности:
1- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
2- Беседы с детьми о военной технике ВОВ.
3- Дидактическое пособие: « День Победы».
4-Оформлена папка: «Города-герои», «Ветераны низкий вам поклон », «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Я и общество»
5- Экскурсии к памятным местам города Выкса . Укреплять нравственно-патриотические чувства дошкольников, расширять кругозор.
6- Тематические выставки детского рисунка на темы: «Праздник Победы», «Военная техника». Коллективная работа детей: «Салют в честь Победы».
Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
7-Фотографии родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне, иллюстрации.
Вывод: По завершению проекта накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ для использования в их работе с детьми. Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
Методическое обеспечение:
1-А.Е.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методические пособия для педагогов»
2-Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)(Москва, ТУ Сфера»2005г.)
3-Дошкольное воспитание №4,2011г.
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка».
Конспект комплексной РОД в средней группе
"Салют в честь Дня Победы".
Выполнил воспитатель
первой квалификационной категории
Гладышева О.С.
Городской округ города Выкса 2015 г
Конспект комплексной РОД в средней группе
"Салют в честь Дня Победы".
Цель:Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем
4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)
5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба
Развивающие:
1. Формировать умение «читать» схему.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.
2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал к занятию:
1. Иллюстрациями о Великой Отечественной войне .
2. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
3. «Фронтовое письмо»
4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы , клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»
6. Фонограммы военных песен.
Ход РОД:
Показ иллюстраций о войне
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наша деятельность .
Воспитатель:Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети:Ко Дню Победы
Воспитатель:Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.
Воспитатель:Что это за праздник, кто объяснит?
Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель:Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель показывает фотографии прадедушек, которые воевали.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети:За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, и в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь! ( показ фотографий ).
Эти места особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза…
Воспитатель:Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»
Дети поют 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель:Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети:Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель:Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель:Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Воспитатель:Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель:В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети:Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель:А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель:Предлагаю по схеме посмотреть последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель:Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась ( показ иллюстрации ).
Воспитатель:Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
дети исполняют стихотворение В. Берестова
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле
Все: всегда.
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...