Презентация "Адаптация ребенка в ДОО"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Адаптация ребенка к условиям детского сада - сложный, но необходимый процесс, с которым сталкиваются все "новоиспеченные" воспитанники ДОО. Сопровождение этого процесса одня из важнейших задач в работе педагога-психолога, которая может быть решена только в совместной работе психолога, воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация к ДОО | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Цель адаптации: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Основная задача взрослых в период адаптации: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста. Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки и многое другое.
Виды адаптации ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ СРЕДНЯЯ АДАПТАЦИЯ УСЛОЖНЕННАЯ АДАПТАЦИ Я
Факторы от которых зависит течение адаптационного периода Возраст Состояние здоровья Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой. Вид адаптации, т.е. ее успешность, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.
Основные факторы поведенческой адаптации: Эмоциональное состояние; Коммуникабельность ; Послеобеденный сон; Аппетит .
Работа по сопровождению адаптации строится по 3 направлениям Родители Воспитатели Воспитанники
Работа с родителями: Выступление на родительских собраниях на тему «Адаптация, что это вообще такое?»; Индивидуальное консультирование родителей по запросам на базе консультационного пункта ДОО; Папка-передвижка для родителей в группе с ежемесячными обновлениями статей на темы возрастных, поведенческих особенностей детей в адаптационный период; Анкетирование родителей при поступлении ребенка в ДОО; Информационные листы-памятки с кратким материалом "Адаптация. Что это такое?" и "Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду",
Работа с воспитателями Заполнение и анализ адаптационных карт; Составление рекомендаций по работе с детьми в адаптационный период; Консультирование по запросу.
Работа с воспитанниками Работа в группе: Еженедельные психологические минутки, направленные на создание положительного настроя в группе Работа в сенс.комнате (индивидуальная и подгрупповая) Направленная на преодоление стрессового состояния в адаптационный период посредством релаксации, снижение импульсивности, тревоги, агрессии, развитие игровых навыков, стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Диаграмма результатов адаптации 1 младшей группы А «Вишенки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...