Кружок "Умелые пальчики"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Пилигримова Елена Александровна

Совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_palchiki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа « Умелые пальчики»

Воспитатель: Пилигримова Е.А.

Занятие №1

1«Массаж  грецкими орехами (покатать два ореха между ладонями)».

        2«Ягоды, садовые и лесные» - Дети «ходят» указательным и средним пальцами на каждое слово стиха,  делая по шагу.
Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем 

«Срывают» ягодку
И сестрёнке отнесём.  

Протягивают ладошку

С ветки ягодки снимаю 

Пальцами другой руки поглаживают каждый пальчик от основания до  кончика, « снимая»  с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.Ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.

Сложенную лодочкой ладошку накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

3.Игра «Собери бусы» - нанизывание бусинок на леску.

Занятие №2

  1. Массаж грецкими орехами (прокатывание одного ореха между пальцами).

2.«Грибы, съедобные и несъедобные» - Ходьба указательным и средним пальцами по столу.

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли. Левую ладонь кладём на правый кулак, имитируя гриб

Наклонялись, собирали,

Сгибание и разгибание пальцев

По дороге растеряли.

Разведение ладоней в стороны.

Мама дальше всех пошла,

Ходьба пальцами на месте

Больше всех грибов нашла. 

Пальцы в кулак, показываем сначала 1, затем 2, 3 пальца

Раз - грибок, два - грибок, 

три - грибок. 

Вот и полон кузовок!

Вытягивание рук вперёд, соединение ладоней обеих рук виде корзинки.

3.Фигурки из палочек

Как высоко качели взлетают

И детишек веселых качают.

Занятие №3

1. “Заготавливаем капусту”.

Руками имитируем соответствующие действия.

– Мы капусту рубим, рубим!
– Мы морковку трем, трем!
– Мы капусту солим, солим!
– Мы капусту жмем, жмем!

2.Театр пальчиков по сказке «Колобок»

Занятие №4

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.Растирают сначала подушечки пальцев, затем медленно опускаем его к основанию.

         2. “Моем руки!”

(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

3.Рисование пальчиками в коробочке с песком.

Занятие №5.

1. “Собака”.

Исходное положение: ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти.

– Ав, ав, ав – я не пугаю,
– Я с ребятами играю!

2.Пльчиковая гимнастика «Лед».

Чтобы на льду не растянуться(ладони перд собой, пальцы сжаты)

Лег Андрюшка на живот( положить пальцы на колени)

Ведь не может поскользнуться,

Кто не ходит, а ползет(ладони скользят по коленям)

3.Театр картинок(по сказке «Репка»).

Занятие №6

1.Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в “щепоть”, имитируя собачью пасть.

– Шла собака через мост,
– Четыре лапы, пятый хвост.
– Если мост обвалится,
– То собака свалится!

2.Игра(Выложить бобами по нарисованному контуру).

Игрушка

Выложить бобами тонкую дорожку-

И узнаешь ты меня,

Ведь игрушка я твоя.

Занятие №7

1. “Лошадь”.

Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх. Потом можно поменять руки.

– Конь ретивый
– С длинной гривой
– Скачет, скачет по полям
– Тут и там! Тут и там!

2.Выбрать в « Чудесном мешочке» на ощупь из трех игрушек одну нужную.

3.Дорисуй узор.

Занятие №8.

1. “Семья”.

Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

– Этот пальчик – дедушка,
– Этот пальчик – бабушка,
– Этот пальчик – папочка,
– Этот пальчик – мамочка.
– Этот пальчик – это я.
– Вот и вся моя семья.

(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)

2.Фигурка из палочек

В лес гулять мы пошли,

Корзинку ягод принесли.

3.Шнуровка

Занятие №9.

1.Скатай шарик (ребенку дают лист бумаги и предлагают скатать из нее шарик, одной рукой вытянув ее в перед, а вторую опустив в низ и не помогать ей).

           2. “Домик”.

Исходное положение: пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

– Раз, два, три, четыре, пять –  (Разгибаем пальцы.)
– Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)
– Раз, два, три, четыре, пять – (Сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца.)
– В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

3.Игра выложить горохом нарисованному контуру.

Загадка

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Занятие№10.

1.«Овощи» - Дети загибают пальчики на каждое слово стиха поочерёдно.

Попробуйте, дети, 

картофель в мундире –

Для вас этот овощ мы сами сварили.

Мы тонкую кожицу

снимем с картошки, 

Имитируют чистку картошки ножом

Масла и соли добавим немножко.  Имитируют посыпание щепоткой солью.

И вкусной покажется эта еда, Показывают,  как кушают воображаемой ложкой

А то, что простая она, — не беда!

Сжимание и разжимание кулачков, большой палец выпущен вверх (знак ок!)

2.Фигурка из палочек.

В лес с корзинкой я пошел,

У пенька грибок нашел.

3.Дорисуй узор.

Занятие№11.

1.«Фрукты» - Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,  (мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз -
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз. Кисти рук складывают вместе сжимают в один кулак, постепенно разводят изображая руками большой круг. Опускают руки,  большой палец обеих рук  отводят вверх(знак ок!).

Дети идут по кругу, держась за руки.

С большою корзиной иду в огород. На грядках растет 

разноцветный народ.

На каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке. 

Тут красный, пузатый  

сеньор-помидор.

А там кабачок, 

оседлавший забор.

Румяный редис 

принакрылся листком,

Зеленый лучок дружно 

всходит рядком. 

Как солнышко, желтая репка горит 

И с черною редькой, смеясь, говорит. 

Лиловый атласный висит баклажан. 

Он здесь словно гость из диковинных стран. Сжимание, разжимание кулачков обеих рук

Вот рыжей лисицей 

крадется морковка,

А тут чеснока две седые головки

Вновь идут по кругу, держась за руки.

И сочный, кудрявый, хрустящий салат. Все дружно в корзине горою лежат.

2.Выложи в ряд, чередуя фасоль и бобы геометрические фигуры.

3. Шнуровка.

Занятие№12.

1.Здравствуй

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, травка-муравка!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы лукошечко несем,

Всю тебя мы соберем. ( пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками).

 

2.Травка.

Ветерок шуршит травкой,

Прячет ягодку от нас,

Только мы  ее найдем,

На варенье соберем. (ладони повернуты к себе, пальцы распорены. Интенсивное «Трепетание» пальцами.

3.Игра «Смотай клубок»(ребенку дают нитку и катушку, на которую нужно быстро намотать нить.)

Занятие№13.

1.Газон засох .

Раз, два, ты, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)

Вышел дождик погулять, шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить? (Руки вверх-вниз, круговые движение кистями рук.)

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газоном, не ходить! ( Кисти скрещивают – ножницы.)

Дождь вздохнул тихонько «ОХ!». И ушел.

Газон засох. (Руки плавно вытянуть вверх, потом так же плавно опустить. Присесть. Закрыть. голову ладошками.)

2.Фигурки из палочек «Башня»

Башню построим

Высокую мы.

Окна, бойницы

В башне видны.

3.Задание для детей.

Предложить на манке, рассыпанной на столе, кончиком указательного пальца нарисовать дом.

Занятие№14

1.Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую.

(На первые четыре строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.  На пятую и шестую строчку ладошки крепко жмут друг друга.)

2.Солнце.

3.Задание для детей.

Из риса выложить по контуру рисунок «Березку». Зерна должны лежать плотно, чтобы получилась сплошная линия.

Занятие№15.

1.Погреемся.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать к друг к другу.)

Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть.(Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем. ( Греем руки круговыми движениями, сжимая и разжимая пальчики.)

         

2.Игра. «Зимним утром от мороза на заре звенят березы.» (разложить льдинки по формочкам.)

3.Занятие для детей.

Выжить из жгута или бельевой веревки  снежные сугробы.

Занятие№16.

1.Голуби.

Мы распахнем пошире двери и выпустим на волю глубей. (Руки скрепить на груди, потом резко развести их в стороны ладонями  вверх.)

И, крыльями взмахнув легко, они взлетают высоко.(Махи руками имитация полета голубей.)

 Вернувшись из полета, воркуют друзья: жить без свободы птицам нельзя.(Выполняют «птичку»: ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.)

2.Игра « выложи птичку по образцу из мелких геометрических фигур».

3.Шнуровка.

Занятие №17.

1.Снежный ком.

 Мы лепили снежный ком. ( Имитация лепки комка.)

Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцеми делаем прищепы.)

Вместо глаза – угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)

Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой. ( Имитация поглаживания кролика, указательные пальцы трепещут.)

За усы не тени – из соломы они! ( Имитация движения: щепотью тянем усики.)

Длинные, блестящие, точно настоящие.

2.Фигурки из палочек.

Санки зимой

С горки летят,

В санках ребята

Хохочут, визжат.

3.Дорисуй узор.

Занятие№18.

 

1. Праздник.

 Ждали праздника мы долго.( Трем ладошку о ладошку.)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)

Наконец пришла зима, в гости елку принесла. ( Пальцы «идут» по столу по коленкам.)

К елке все подошли, хороводы завели. (Пальцы показывают елочку, указательный палец сцепляются.)

Покружились, поплясали. (Круговые движения кистями рук.)

Даже чуточку устали. (Кисти рук опустить, расслабить.)

Дед Мороз, скорее приди, нам подарки принеси. ( Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперед.)

2.Задание для детей.

Дети сматывают из шерстяных ниток клубочки, украшают их аппликацией и делают петельку, за которую подвешивают на елку.

Украсить одежду, нарисованную на картоне, мелкими пуговицами.

Загнятия для детей.

Варежки

Выложить из горошка любую чайную посуду по воображению.

Фигурка из палочек.

Шалун.

нарисованными контурами новогодних игрушек и дарят их детям младшей группы.

3.Дети украшают открытки  с нарисованными контурами новогодних игрушек и дарят их детям младшей группы.

Занятие №19.

1.Шалун.

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому  не дала:

Он много шалил

И тарелку разбил.

( На первые две строчки дети чертят пальцами круги по ладошке. На следующие четыре – загибают пальцы. На последние две – пальцами взять мизинец другой руки и слегка покачать его.)

2.Фигурка из палочек.

Мы конфеты любим очень,

Можем съесть хоть килограмм.

Только мама говорит,

Что животик заболит.

3.Выложить из горошка любую чайную посуду по воображению.

Занятие№20.

1.Варежки.

Маша варежки надела: «Ой, куда я пальчик дела?». (Сначала все пальцы растопырены, потом большие прижимают к ладони – « прячутся».)

Нету пальчика, пропал,

В свой  домишко не попал.

Маша варежки сняла: « Поглядите-ка нашла». ( Большие пальцы выпрямить.)

Ищешь, ищешь, не найдешь. (Сжать пальцы в кулак.)

«Здравствуй, пальчик, как живешь?». ( Большой палец отделиль от кулака.)

2.Загнятия для детей.

Застегивать и расстегивать пуговицы разной величины, крючки, молнии, замочки.

Шнуровать кукольную и детскую обувь, завязывать шнурки батинок.

3.Украсить одежду, нарисованную на картоне, мелкими пуговицами.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...