Перспективное планирование кружка «АБВГДейка».
материал на тему

Иванова Марина Владимировна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kruzhka_2013sr_gr.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружка «АБВГДейка».

(средняя группа).

Сентябрь

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

09

1 неделя

Занятие 1

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий.(1)

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с многообразием слов. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух. Подбирать слова, подходящие по смыслу. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

Познакомить с простейшим моделированием – слово можно нарисовать в виде прямоугольника. Учить рисовать короткие, отрывистые линии (дождик из душа).

Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач.

Демонстрационный : игрушка

Незнайка

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши

голубой

   

1.Игровое упражнение

  «Обведи правильно».

2.Физкультминутка.

«Назови скорее»

  3.Дорисуй картинку»

4.Самоконтроль.  

 

              09        09

1 неделя

Занятие 2

Знакомство с многообразие

м слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках. (2)

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово». Учить моделировать слово в виде прямоугольника. Знакомить с разнообразием слов. Учить находить различия в двух похожих рисунках.

Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, самоконтроль.

Демонстрационный : игрушка

Незнайка

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение

«Назови правильно»

2.Игровое упражнение

«Кто внимательный?»

3.Физкультминутка.

4.Игра «Встреча друзей»

 5.Игра «Загадки –обманки»

6.Самоконтроль

09

2 неделя

 Занятие 3

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисованием иголок ежикам(3).

Знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие). Продолжать знакомить с многообразием слов.

Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже.

Учить отгадывать загадки.

Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника.

Учить делить слова на слоги, обозначать количество слогов.

Учить рисовать короткие линии.

Формировать интерес к речевой деятельности, самоконтролю.

Демонстрационный : игрушки

Мишка, матрёшка,(каштаны, жёлуди, шишка).

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение

«Соедини правильно».

2.Игра «Загадки и отгадки».

3.Физкультминутка.

4.Игра «Какие бывают слова?»

5.Дорисуй иголки ежикам.

6.Самоконтроль.

     09

2 неделя

Занятие 4

Знакомство с многообразием слов, их звучанием: звонко, громко, тихо; рисование солнышка

(4).

Продолжить знакомить со звучащими словами.

Упражнять в различении близких по звучанию слов.

Учить сравнивать слова по звучанию (громкие, звонкие, тихие).

Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить рисовать округлые и прямые линии.

Демонстрационный  : игрушки

Заяц, корова, кот.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши :

Жёлтый.

Чёрный.

1.Иговое упражнение «Кто в домике живет?».

2.Физкультминутка.

Игра «Зарядка».

3.Игра «Подскажи словечко»

4.Игровое упражнение «Соедини правильно».

5.Нарисуем.

6.Самоконтроль.    

09

3 неделя

Занятие 5

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.(5)

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги.

Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии (иголки на елке).

Демонстрационный : Чудесный мешочек , овощи, фрукты.

Игрушка зайка.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши :

Зелёный.

Коричневый.

Красный.

Оранжевый.

1.Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

2.Игровое упражнение «Соедини правильно».

3.Физкультминутка.

4.«Игра с пальчиками».

5.«Раздели правильно».

6. «Дорисуй иголки ежикам».

7.Самоконтроль.

09

3 неделя

     Занятия 6

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках (6).

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные). Продолжать учить детей делить слова на слоги, используя схему слова. Учить подбирать слово к схеме.

Учить находить различия в двух похожих рисунках.

Учить отгадывать загадки.

Формировать навык самоконтроля.

Демонстрационный :

игрушка зайка.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение «Раздели правильно».

2.Игровое упражнение «Загадки и отгадки».

3.Физкультминутка    

Игра с пальчиками».

4.Игровое упражнение «Кто у кого?».

5.Игра «Кто внимательный».

6.Самоконтроль.

09

4 неделя

Занятие 7

Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.   (7)

Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по-разному и похоже), знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова  не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Учить находить несоответствия в рисунке.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение «Соедини правильно».

2.Игра «Подскажи словечко».

3.Физкультминутка.

Игра «Встреча друзей».

4.Игровое упражнение «Найди ошибку художника».

5.Самоконтроль.

09

4 неделя

Занятие 8

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского(8).

Продолжать учить делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Демонстрационный:

Игрушка Незнайка

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игра «Звуки поменялись местами».

2.Игровое упражнение «Скажи правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Зарядка».

4. «Нарисуй дорожки».

5.Заучивание стихотворения .

6.Самоконтроль.

Октябрь

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

10

1 неделя

Занятие 9-10

Звуки «С-СЬ» («песенки большого и маленького насоса»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиками на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

 (9)

  1. Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными.

  Учить различать и произносить изолированно звуки «с-сь» в игровых упражнениях. Учить интонационно выделять звуки «с-сь» в словах, во фразовой речи. Продолжать учить делить схему слова на слоги.

 2. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Учить закрашивать листочке на березе.

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «С- СЬ».

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

жёлтый, красный, зелёный, оранжевый.

1.Игровое упражнение «Песенка насоса».

2.Игра «Подскажи словечко».

3.Физкультминутка.

Игра  «Пальчики».

4. «Раскрась листья».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

10

2 неделя

 Занятие 11-12

Звуки «З-ЗЬ» («песенка большого комара и маленького комарика»), знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б. Заходера, рисование ушей зайчикам.

(10)

1. Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «З-зь» («Песенка большого и маленького комара»). Учить четкому и ясному произношению звуков «з-зь». Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные). Учить интонационному выделению звуков «з-зь» в словах. Учить отгадывать загадки.

 2. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать отношение к окружающему. Рисовать овалы (уши зайчикам).

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «З- ЗЬ».

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

.

1.Игровое упражнение «Как поют комары?»

2Игра «Загадки и отгадки»

3.Физкультминутка.

4.Игра  «Зайке холодно сидеть».

5.Заучивание стихотворения.

6.Игровое  упражнение «Что забыл нарисовать художник ?»

7.Самоконтроль.

.

10

3 неделя 

Занятия 13-14

Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ», твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

(11)  

1. Продолжать учить различать твердые и мягкие согласные звуки «с-сь» и «з-зь» в словах, выделять их во фразовой речи.

Учить называть первый звук в словах.

2. Учить делить слова на слоги, используя схему слова. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу. Учить видеть и называть различия в рисунках.

Формировать навык самоконтроля.

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «С,З»,

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

Синий, зелёный.

1.Игровое  упражнение «Помоги животным найти свой домик».

2.Игра «Подскажи словечко».

3.Игровое упражнение «Раздели правильно».

4.Физкультминутка.

Игра «Зайке холодно сидеть».

5.Игра «Кто внимательный?».

6.Самоконтроль.

10

4 неделя

Занятие 15-16

Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

(12)

1. Учить различать и произносить твердый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи.

Учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы по тексту. Учить слушать предложение и называть последнее слово, подходящее по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память.

2. Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Ц».

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

Зелёный.

1.Чтение рассказа А. Максакова «Цыпленок цып».

2.Игра «Закончи предложение»

3.Физкультминутка.

Игровое упражнение «Цапля».

4. «Рисуем огурцы».

5.Заучивание стихотворения .

6.Самоконтроль.

Ноябрь

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

11

1 неделя

Занятие 17-18

Повторение

 (9-12)

1.Продолжать знакомство с твёрдыми и мягкими согласными . Закреплять произношение звуков  «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц»,

2.Продолжать учить делить  слова  на слоги, пользоваться моделью. Учить выразительно читать стихотворение .

Демонстрационный:

предметные картинки со звуками

«С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц»,

Раздаточный.

Модели слов.

Простой карандаш.

Цветные карандаши.

1.Игровое упражнение «Песенка насоса».

2.Игра «Подскажи словечко».

3.Игровое упражнение «Как поют комары?»

4.Физкультминутка «Зайке холодно  сидеть».

5.Повторение стихотворений.

6.Самоконтроль.

11

2 неделя

 Занятие 19-20

Звук «Ш» («песенка ветра»), рисование шариков, заучивание потешки.

(13)

        1. Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ш» («песенку ветра») в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Продолжать знакомить с термином «согласный звук», называть первый звук в словах. Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу.

2. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Развивать графические навыки (рисование воздушных шариков).

Учить выразительно читать потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Ш».

Кукла Маша ,воздушный шарик.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игра  «Подскажи словечко».

2.Игровое упражнение «Будь внимательным».

3.Физкультминутка.

Игра «Шарик».

4. «Рисуем шарики».

5.Заучивание потешки.

6.Самоконтроль.

11

3 неделя 

Занятия 21-22

Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, заучивание

стихотворения И. Солдатенко

(14)

        1. Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук {Ж} («песенка жука») изолированно, в словах и во фразовой речи. Учить интонационно выделять звук {Ж} в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить отгадывать загадки.

2. Формировать избирательность зрительного восприятия на звуковые свойства предметов.

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями.

Развивать графические навыки (рисование желудей).

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Ж».

Игрушка Незнайка

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

Зелёный, коричневый.

1.Игра  «Загадки и отгадки».

2.Игровое упражнение  «Раздели правильно».

3.Игровое упражнение «Будь внимательным».

4.Физкультминутка.

Игра  «Жуки».

5. «Рисуем желуди».

6.Заучивание стихотворения.

7.Самоконтроль.

11

4 неделя

Занятие 23-24

Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений.

(15)

1. Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ш» и «Ж» в словах. Продолжать знакомить с термином «звук». Продолжать знакомить с моделированием: учить соотносить схему слова с предметом на основе моделирования.

2. Продолжать учить делить слова на слоги. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Развивать графические навыки (рисование дорожек). Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Ш-Ж».

Игрушки

Жираф, мышка, жук, медведь.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение «Помоги животным найти свой загон».

2.Игра «Подскажи словечко».

2.Физкультминутка.

3.Игровое упражнение «Соедини правильно».

4.Повторяем стихи .

5.Самоконтроль.

Декабрь

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

12

1 неделя

Занятие 25-26

Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, заучивание стихотворения С. Михалкова. (16)

1.Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах. Учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Учить подбирать слова, подходящие по смыслу к стихотворению.

2. Развивать графические навыки (рисование щеток).

Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Щ».

Игрушки

Мяч.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игра «Подскажи словечко».

2.Игровое упражнение «Соедини правильно».

3.Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови скорее».

4.Дорисуй щетки».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

12

2 неделя

 Занятие 27-28

Звук «Ч», моделирование, рисование предметов

(17)

1.Учить интонационно выделять согласный звук "Ч" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук" и называть первый звук в слове . Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

2. Формировать избирательность зрительного восприятия ориентируясь на звуковые свойства предметов. Развивать графические навыки (Рисование предметов) Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Ч».

Игрушки

Чебурашка

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

красный , зелёный, жёлтый, коричневый,  синий.

1.Игра «загадки и отгадки».

2.Игровое упражнение «Будь внимательным».

3.Физкультминутка.

Игра «Часы».

4.Игровое упражнение «Помоги девочке».

5.Самоконтроль.

12

3 неделя 

Занятия 29-30

Звуки «Ч-Щ», моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.

(18)

        1.Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ч" и "Щ". . Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Учить выразительно исполнять потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями.

2.Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. Видеть различия в рисунках. Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Ч-Щ».

Игрушки

Чебурашка

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

красный .

1.Разучивание потешки.

2.Игровое упражнение «Раздели правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Черепахи».

4.Игра «Кто внимательный».

5.Самоконтроль.

12

4 неделя

Занятие 31-32

. Повторение занятия.(13-15)

1.Продолжать знакомство с термином «согласный звук».

2.Продолжать учить делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

3.Закреплять произношение звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ».

4.Учить выразительно читать  потешку.

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком

«Ж», «Ч», «Ш», «Щ».

2.Раздаточный:

модели слов

простой карандаш

цветные карандаши

1.Игровое упражнение

 «Будь внимательным»

2.Игровое упражнение

«Раздели правильно».

3.Физкультминутка.

Игра с мячом  «Назови скорее»

4.Чтение потешек.

5.Самоконтроль.

Январь

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

01

1 неделя

Занятие 33-34

Повторение занятия(16-18)

1.Продолжать знакомство с термином «твердый» и «мягкий» согласный звук.

2.Продолжать делить слова на слоги пользоваться моделью слов.

3.Закреплять произношение звуков «Ч-Щ»,

«Ж-Ш».

4.Учить выразительно читать стихотворение.

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «Ч», «Щ», «Ж», «Ш».

Раздаточный:

модели слов

простой карандаш

цветные карандаши

1.Игровое упражнение

«Скажи правильно».

Игра «Загадки –отгадки».

3.Физкультминутка.

Игра «Часы».

4.Чтение стихотворений.

5.Самоконтроль.

01

2 неделя

 Занятие 35-36

Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О. Высотской.

(19)

1.Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными «Р-РЬ»(песенки большого и маленького мотора).

Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить отгадывать загадки.

2.Учить выразительно читать стихотворение. Формировать изобретательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Р-РЬ».

Игрушка

Зайка.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

красный ,коричневый, зелёный, жёлтый. чёрный.

1.Игровое упражнение

 «Как поет мотор?»

2.Игра «Загадки и отгадки».

3.Физкультминутка.

Игра «Зарядка».

4.Игра «Кто внимательный».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

01

3 неделя 

Занятия 37-38

Звуки «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой

(20)

1.Учить различать твёрдые и мягкие звуки «Л-ЛЬ». Учить называть первый звук в словах. Развивать графические  навыки (рисование неваляшки).

2.Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь детей .Отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Л-ЛЬ».

Игрушка

Неваляшка.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Рисуем Неваляшку.

2.Игра «Подскажи словечко».

3.Физкультминутка

«Мы немножко рисовали».

4.Игровое упражнение «Раздели правильно».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

01

4 неделя

Занятие 39-40

Звуки «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной

(21)

1.Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ». Учить интонационному выделению этих звуков в словах. Продолжать знакомить с линейностью слов (короткие и длинные). Учить называть первые звуки в словах.

2.Учить выразительно читать стихотворение, передавать своё отношение к окружающему. Развивать графические навыки (рисование мимики). Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «М-МЬ».

Игрушка

Кукла Марина, Мила

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

оранжевый, красный, зелёный, жёлтый. коричневый, синий.

1.Заучивание стихотворения.

2.Рисуем мишку.

3.Физкультминутка.

4. «Загадки и отгадки».

5.Игровое упражнение

«Раскрась правильно».

6.Самоконтроль.

Февраль

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

02

1 неделя

Занятие 41-42

Звуки «Б-БЬ», моделирование, заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование бус.(22)

1.Учить интонационно выделять твёрдые  и мягкие согласные звуки «Б-БЬ» изолированно в словах, во фразовой речи. Закрепить умение  делить слова на слоги, пользоваться моделью слов.

2.Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить выразительно читать стихотворение. Развивать графические навыки (рисование бусинок).

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Б-БЬ».

Игрушка

Буратино.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

красный, зелёный, жёлтый. синий.

1.Игровые упражнения

«Подскажи словечко»

2. «Раздели правильно».

3.Игра  «Соедини правильно».

4.Физкультминутка .

Игра  «Буратино».

5.Заучивание стихотворения.

6.Рисуем бусы.

7.Самоконтроль.

02

2 неделя

 Занятие 43-44

Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д. Хармса.

 (23)

1.Познакомить с твердыми и мягкими звуками "К-КЬ". Учить интонационному выделению этих звуков в словах. Учить называть первый звук в словах.

 2.Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, передавать свое отношение к окружающему. Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (заштриховывание предметов)

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «К-КЬ».

Игрушка

Кот

Чудесный мешочек с овощами (капуста, картошка. морковь).

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

Зелёный, коричневый, оранжевый, красный.

1.Игровое упражнение

 «Назови первый звук».

2.Игра «Подскажи словечко»

3.Физкультминутка.

Игра  «Пальчики».

4.Игра  «Найди и раскрась».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

02

3 неделя 

Занятия 45-46

Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

(24)

1. Учить называть изолированно твердый согласный звук "Г". Учить называть первый звук в словах. Учить, выделяя характерные признаки, отгадывать загадки. Развивать внимание,  наглядно-образцовое и  логическое мышление.

2.Учить выразительно читать стихотворение Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (рисование кругов) Формировать инициативу в решении познавательных задач.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Г».

Игрушка

Гном

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игра  «Подскажи словечко»

2.Упражнение  «Раздели правильно».

3.Игра «Загадки отгадки».

4.Физкультминутка

Игра  «Зарядка».

5.Игра «Кто внимательный».

6.Заучивание стихотворения.

7.Самоконтроль.

02

4 неделя

Занятие 47-48

Повторение

Занятия

(18-24)

1.Продолжать знакомство с твердыми и мягкими согласными .

2.Продолжать знакомство с линейностью слов (короткие ,длинные).

3.Закреплять произношение звуков «М-МЬ», «Б-БЬ», «К-КЬ», «Г».

4.Учить выразительно читать стихотворение .

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «М-МЬ», «Б-БЬ», «К-КЬ», «Г».

Раздаточный:

модели слов

простой карандаш

цветные карандаши

1.Игра «Подскажи словечко».

2.Игра «Назови слово».

3.Упражнение «Раздели  

правильно».

4.Физкультминутка.

Игра «Шарик».

5.Чтение стихотворений.

6.Самоконтроль.

Март

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

03

1 неделя

Занятие 49-50

Звуки «Г-К», моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной  (25)

1.Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки « Г-К». Учить соотносить графическое изображение слова с предметом к названию которого оно подходит . Продолжать учить называть первый звук в словах.

2. Продолжать учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь , отвечать строчками из стихотворения . Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Г-К».

Игрушка

Гном

Кот.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

жёлтый,

зелёный,

коричневый.

1.Игровое  упражнение

 «Раскрась и обведи

Правильно».

2.Игровое  упражнение «Соедини правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Пальчики».

4.Игра «Скворечник».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

03

2 неделя

 Занятие 51-52

Звуки «Д-ДЬ», штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой  (26)

1. Способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие "Д-ДЬ". Учить называть их изолированно. Учить называть первый звук в словах . Учить отгадывать загадки.    

 2.Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание рисование кругов)          

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Д-ДЬ».

Игрушка

Кукла Даша.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

синий,

зелёный.

1.Игра «Загадки и отгадки».

2.Игровое упражнение

«Раскрась правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Птички».

4.Игра «Кто внимательный ?»

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

03

3 неделя 

Занятия 53-54

Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова.

(27)

1. Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "Т-ТЬ". Учить выделять их интоннационно в словах. Учить называть первый звук в словах . Продолжать знакомить с линейностью слов. Продолжать учить делить прямоугольник на столько частей, слогов в слове.

 2.Способствовать развитию графических навыков (рисования дождя, зонтиков). Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Т-ТЬ».

Игрушка

Кукла  Таня.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение «Назови первый звук».

2.Игровое упражнение «Раздели правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Часы».

4.Рисуем тучи и зонтики».

5.Заучивание стихотворения.

6.Самоконтроль.

03

4 неделя

Занятие 55-56

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.(28)

1.Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие звуки "Д-ДЬ" "Т-ТЬ". Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова.

2.Развивать графические навыки (рисование домика).Учить выразительно читать стихотворение Формировать интерес к речевой деятельности .

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «Т-ТЬ», «Д-ДЬ»..

Игрушка

Кукла  Таня.

Кукла Даша.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игровое упражнение

«Обведи правильно».

2.Игровое упражнение

«Раздели правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Буратино».

4. «Нарисуй домик».

5.Повторяем стихи .

6.Самоконтроль.

Апрель

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

04

1 неделя

Занятие 57-58

Закрепление пройденного материала. Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», повторение стихотворений, штриховка.

(29)

1.Способствовать развитию слухового внимания. Закрепить умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже.

2.Закреплять умение называть первый звук. Учить выразительно читать стихотворение. Способствовать развитию графических навыков (штриховка).Формировать интерес к речевой деятельности.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «З-ЗЬ», «С-СЬ», «Ж».

Игрушка

Незнайка.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

синий ,жёлтый.

1.Игра «Загадки –обманки».

2.Игра «Кто катается на карусели».

3.Игровое упражнение

«Соедини правильно».

4.Физкультминутка.

«Игра с пальчиками».

5.Читаем стихи.

6.Игра «Кто в домике живет?».

7.Самоконтроль.

04

2 неделя

 Занятие 59-60

Закрепление пройденного материала. Звуки «Р-РЬ», «Ш», моделирование, раскрашивание предметов.

(30)

1.Способствовать развитию слухового внимания. Закрепить умение называть заданный звук чётче, чем другие. Закреплять умение правильно называть первый звук.

2.Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно-образцовое и логическое мышление. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов.

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «З-ЗЬ», «Р-РЬ», «Ш».

Игрушка

Незнайка.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

Цветные карандаши:

красный, синий.

1.Игра «Звуки поменялись местами».

2.Игровое упражнение

«Соедини правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Зарядка».

4.Игра «Загадки и отгадки».

5.Игровое упражнение

«Раскрась правильно».

6.Самоконтроль.

04

3 неделя 

Занятия 61-62

Закрепление пройденного материала. Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ», моделирование, рисование березки, повторение стихотворений.(31)

1.Закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие звуки "Л-ЛЬ" "Б-БЬ" Продолжать знакомить с линейностью слов. (Длинные и короткие).Продолжать учить называть первый звук в словах.

2.Учить выразительно читать стихотворение. Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит. Способствовать развитию графических навыков(рисование березки)

Демонстрационный:

предметные картинки со звуком «З-ЗЬ», «Л-ЛЬ», «Б-БЬ».

Игрушка

Буратино.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игра «Необычный цветок».

2.Игра «Раскрась и обведи правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Встреча друзей».

4.Игровое упражнение

«Соедини правильно».

5.Повторяем стихи .

6.Рисуем березку.

7.Самоконтроль.

04

4 неделя

Занятие 63-64

Закрепление пройденного материала

(32)

1.Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать учить делить слова на слоги . Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

2. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу. Учить отгадывать загадки, Развивать внимание, наглядно-образцовое и логическое мышление.

Демонстрационный:

Игрушка

Буратино.

Незнайка.

Зайка.

Куклы Даша, Таня.

Раздаточный:

Рабочие тетради «От слова к звуку»

Простой карандаш

1.Игра «Звуки поменялись местами».

2.Игровое упражнение

«Необычный цветок».

3.Физкультминутка.

Игра «Буратино».

4 «Отгадай загадки».

5.Игровое упражнение

 «Раздели правильно»

6.Самоконтроль.

Май

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

05

1 неделя

Занятие 65-66

Повторение

 (25-28)

1.Продолжать знакомить с твердыми и мягкими согласными.

2.Продолжать делить слова на слоги ,пользоваться  моделью слов.

    3.Закреплять произношение звуков «Г», «Г-К», «Т-ТЬ», «Д-ДЬ».

4.Учить выразительно читать стихотворение.

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «Г», «Г-К», «Т-ТЬ», «Д-ДЬ».

Раздаточный:

модели слов  

простой карандаш

цветные карандаши

1.Игровое упражнение

«Назови первый звук».

2.Игра «Раздели правильно».

3.Физкультминутка.

Игра «Птички».

4.Чтение стихотворений.

5.Самоконтроль.

05

2 неделя

 Занятие 67-68

Повторение

Занятия

(29-31)

1.Продолжать учить детей подбирать слова

которые звучат похоже .

2.Закреплять умение называть заданный звук четче, чем другие.

3.Закреплять произношение звуков «Л-ЛЬ», «Б-БЬ», «Ж-З», «Г-К».

4.Учить выразительно читать стихотворение.

Демонстрационный:

Предметные картинки со звуком «Л-ЛЬ», «Б-БЬ», «Ж-З», «Г-К».

Раздаточный:

модели слов

простой карандаш

цветные карандаши

1.Игра «Загадки-отгадки».

2.Игра «Подскажи словечко».

3.Игра «Кто внимательный».

4.Игра «Чудесный мешочек».

5.Чтение стихотворений».

6.Самоконтроль.

05

3 неделя 

Занятие 69-70

Диагностика

Понятие «слово»

Понятие «звук»

Понятие «твердый, мягкий, согласный»

Умение выразительно читать стихотворение.

Деление слов на слоги.

Демонстрационный :

модели слов

Раздаточный:

цветные карандаши.

простой карандаш.

05

4 неделя

Занятие 71-72

Открытый просмотр НОД

Закреплять умения называть слова с заданным звуком .

Закреплять умения называть первый звук в словах.

Закреплять умения различать и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки.

Способствовать развитию слухового внимания.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

                                                             

                                                                                       Методические пособия:

1.Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»- М. Ювента, Москва 2010 г.

2.Е.В.Колесникова. «От слова к звуку» (Рабочая тетрадь для детей 4–5 лет)-

М. Ювента, Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективны план кружка АБВГДЕйка" 6-7 лет

перспективный план дополнительно образования по речевому развитию с детьми 6-7 лет...