Досуг -игра по станциям " Улицы имени героев Великой Отечественной войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В конспекте описывается, как через разные виды деятельности: физкультурные упражнения, складывание портретов, ориентировка на макете микрорайона, разгадывание шифровок, конструирование, знакомить детей с героями ВОВ, с улицами названными их именами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с улицами Кировского района СПб, названными именами героев ВОВ. | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с №44 компенсирующего вида Кировского района СПБ
Досуг для подготовительной группы
Игра по станциям «Улицы имени героев ВОВ»
Цель:
Формирование любви к родному городу и интереса к его прошлому.
Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Воспитание чувства гордости за патриотизм жителей нашего города и страны.
Задачи:
- Знакомство детей с историей России.
- Углублять знания детей о героях ВОВ, именами которых названы улицы города Санкт – Петербурга.
- Знакомить детей с улицами и проспектами Кировского района, названными именами героев Великой Отечественной войны.
- Пополнить словарный запас новыми словами: героизм, генерал, мужественный, награда, медаль, доблестный, сражаться, звание, смелость, храбрый, ранение.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Развивать физические качества детей.
- Развивать логическое мышление, зрительную память.
Оборудование:
1 Макет микрорайона города
2 Фотографии и иллюстрации героев ВОВ: Г. Жукова, Л. Голикова, З. Портновой, генерала Н. Симоняка, солдата А. Корзуна, Ф. Бурцева, В. Хрустицкого
3 Складные картинки портреты героев ВОВ
4 Крупный конструктор
5 Шифровки
6 Пилотки
7 Обручи, скамейка, веревка
8 Медицинская сумка 2 шт.
9 Игрушки, учебные принадлежности
10 Медицинские инструменты, принадлежности
11 Медали
Ход.
Ребята, вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».
Во время войны много внимания уделяли разведке. Мы с вами сегодня тоже поиграем в разведчиков. Хотите?
А скажите мне каким должен быть разведчик? ( смелый, храбрый, мужественный, доблестный)
Правильно. Молодцы!
1 станция.
Разведчики должны хорошо ориентироваться на местности, т.е. знать все улицы. Давайте проверим, как вы знаете улицы нашего микрорайона. Подойдите к макету нашего микрорайона. Покажите на макете и назовите улицы, которые проходят недалеко от нашего сада (пр. Ветеранов, пр. М. Жукова, ул. Бурцева, ул. Корзуна).
А теперь вспомните, на каких улицах вы живете? (дети называют улицы)
Молодцы! Знаете названия улиц. А теперь посмотрите на людей-героев ВОВ, чьими именами названы улицы нашего района: З. Портнова, Л. Голиков, Ф. Бурцев, Г. Жуков, Н. Симоняк, А. Корзун, В. Хрустицкий. ( дети рассматривают портреты героев, воспитатель коротко рассказывает о каждом.)
2 станция.
Все разведчики должны быть подготовлены физически. Для этого вам надо пройти полосу препятствий. ( перепрыгнуть через веревку, пролезть в обруч, проползти на четвереньках по скамейке, подлезть под веревкой, обежать стульчик и вернуться в колонну детей)
Молодцы! Все справились.
3 станция.
Все разведчики должны обладать хорошей зрительной памятью: запоминать внешний вид людей, лицо, походку. Сейчас вы тоже поупражняетесь в развитии зрительной памяти. Для этого вам нужно сложить портреты героев ВОВ и назвать их. (дети складывают портреты героев)
Молодцы! У всех все получилось.
4 станция.
Если у разведчиков на пути встречались преграды, то они применяли смекалку и выдумку. Сейчас мы посмотрим, как вы догадаетесь, что нужно делать в этой ситуации. На нашем пути небольшая речка: что будете делать? (если дети не догадаются, то подсказать) Давайте построим мост.( дети из крупного конструктора строят мост). А теперь мы перейдем по мосту на другой берег реки ( кто «упадет» с моста, считается раненым).
5 станция.
Если разведчика ранят, то он самостоятельно должен себя перебинтовать. Поэтому разведчик должен уметь собрать медицинскую сумку. Дети, вы тоже попробуете собрать сумку с медицинскими предметами. ( дети собирают медицинскую сумку). ( перед детьми лежат разные игрушки, медицинские предметы, учебные принадлежности, из которых дети должны выбрать нужные)
Молодцы, правильно отобрали предметы.
6 станция.
Разведчики также должны шифровать добытые сведения и расшифровывать. Вы тоже сейчас поупражняемся разгадывать шифровки. (дети разгадывают названия улиц, названных именами героев Великой Отечественной войны)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
О | С | П | А | Ж | Е | К | М | Р | У | Ш | Л | В | Т |
3 | 9 | 1 | 2 | 3 | 6 | 7 | 14 |
8 | 4 | 9 | 11 | 4 | 12 | 4 |
5 | 10 | 7 | 1 | 13 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Г | Л | А | Е | С | М | Я | Н | Ц | И | Р | У | О | К |
12 | 2 | 10 | 9 | 3 |
1 | 4 | 8 | 4 | 11 | 3 | 2 | 3 |
5 | 10 | 6 | 13 | 8 | 7 | 14 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
И | Т | Ц | А | Л | У | Н | О | К | С | Р | Х | Г |
6 | 5 | 1 | 3 | 4 |
2 | 4 | 7 | 9 | 1 | 10 | 2 | 4 |
12 | 11 | 6 | 10 | 2 | 1 | 3 | 9 | 8 | 13 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Т | А | З | Н | И | Л | О | С | У | Р | Ц | Д | К |
9 | 6 | 5 | 11 | 2 |
8 | 7 | 6 | 12 | 2 | 1 | 2 |
13 | 7 | 10 | 3 | 9 | 4 | 2 |
Давайте вспомним улицы и проспекты, которые названы именами героев Великой Отечественной войны.
Какие вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Вас можно взять в разведку. Все заслужили медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"
Для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....
улицы города Краснодара, названные в честь героев Великой Отечественной войны
Данный материал представлен в виде презентации и может быть использован педагогами дошкольного и младшего школьного возраста при ознакомлении детей с историей своей родины, с подвигами сво...
Улицы нашего города, носящие имена героев Великой Отечественной войны
Улицы нашего города,носящие имена героев Великой Отечественной войны...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Герои Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы города Новосибирска
Великая Отечественная война оставила след в топонимике Новосибирска не только в виде фамилий героев. Напоминают о тех годах названия улиц Боевая, Военная, Военная горка, Воинская, Воинская 2-я, В...
Герои Великой Отечественной войны и улицы Владивостока, названные в их честь.
Значительный вклад в завершении II мировой войны внесли воины-тихоокеанцы. Свыше 201 тысячи приморцев ушли в годы Великой Отечественной войны на битву с гитлеровскими захватчиками. Они героически сраж...
Проект, посвященный победе нашего народа в Великой Отечественной войне: «Юность в сапогах» «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Работа посвящена изучению роли и героизму детей во время Великой отечественной войны....