Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста. Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
статья по теме
Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте, именно в этот период ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание потребности в трудовой деятельности- одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishem.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста
Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
«Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания»
А.С. Макаренко
Главной особенностью воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие трудовых навыков. Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, а то, что развивает его, поддерживает, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, так как дошкольный период - особо ответственный этап в воспитании, и является возрастом первоначального становления личности ребенка.
В обучении детей трудовым навыкам, помимо деятельности самого педагога необходимо выделить и формирование нравственных качеств у дошкольников. Чисто вымытые растения, новые поделки из природного материала, отремонтированные книги все это результат труда, который зависит не только от наличия тех или иных навыков, но и от умения детей прилагать усилия, старание, волю.
Овладение навыками трудовой деятельности - это одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Для достижения результата в трудовой деятельности не достаточно лишь заинтересованности ребенка, основу составляет трудовой навык. Трудовые умения и навыки, сформированные в процессе воспитания, служат основой для формирования у дошкольников серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желанию трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.
Знание того, какими трудовыми навыками должны овладеть дошкольники, это и есть первоочередная задача взрослого. Это дает возможность педагогу определить характер руководства трудовым обучением применительно к детям разного дошкольного возраста: в период овладения действием - терпеливо показывать, объяснить, помогать, по мере овладения им - требовать самостоятельности и хорошего качества выполнения.
Трудовые умения и навыки напрямую зависят от возрастных особенностей, а характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.
Труд детей дошкольного возраста тесно связан с игровой деятельностью. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах:
Наибольшей результативности, как показывает практика, удается достичь путем переноса трудовых действий из творческой ролевой игры в жизнь.
Наблюдение за коллективным трудом взрослых имеет огромное значение для воспитания трудолюбия и самостоятельности у детей. В дошкольном возрасте, труд окружающих людей должен быть в центре внимания ребенка.
Знакомя детей с трудом взрослых необходимо больше внимания уделять количеству впечатлений, а так же воспитанию добрых чувств и чувства благодарности за их работу.
Результат любой трудовой деятельности – конечная цель. Для достижения которой изыскиваются средства, продумывается последовательность действий.
В отличие от трудовой деятельности, игра не приносит никакого видимого результата, но чувства радости и удовлетворения приносит не меньше.
Трудовое воспитание направленно на формирование положительного отношения к труду, а также воспитание качеств, необходимых для трудовой деятельности.
Интерес детей к труду заключается в чувстве удовлетворения от проделанной работы, а так же в осознании того, что дети сами воздействуют на природу. Дети чувствуют свою силу и от этого становятся еще упорнее и настойчивее в преодолении трудностей, а будничный труд, в свою очередь, становится для них все более интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
«Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста».
Воспитательная работа...
Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"
Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"...
мастер-класс «Изготовление дидактических игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста»
дидактическая игра по формированию трудовых навыков у дошкольников....
Развитие трудовых навыков у детей раннего возраста как способ приучить ребенка к самостоятельности
В статье описано как правильно помочь малышу стать самостоятельным посредством трудовой деятельности....
Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»
Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....
Доклад "Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста"
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...