Проект "Детям о Великой Отечественной войне"
проект (старшая группа) на тему

Морозова-Канаева Татьяна Михайловна

Цели :

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой

Отечественной войны;

-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи :

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;(с использованием краеведческого материала)

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_voyne.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект

 «Детям о Великой Отечественной войне»

• Исполнители и участники проекта:

Воспитатель, дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.

Время проведения: февраль- май 2015 года.

Тип проекта: по методу- информационно- исследовательский; по содержанию- «Ребенок- общество»; детско- взрослый; фронтальный;

Проблема: сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта:

- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой

Отечественной войны;

-привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;(с использованием краеведческого материала)

2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

1. расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;

2. умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

3. пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

4. привлечение к совместной работе родителей

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовительный этап.

Работа с родителями

Цели:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представление о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность с детьми.

• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

• Совместные поиски информации.

• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели:

-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего города;

-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.

• Эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Семейные хроники», «Дети в годы войны»,  Минуты памяти «Всероссийский урок Победы», «День Победы».

• Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней. »(Бессмертный полк)

• Песни военных лет.

Основной этап.

Цели:

-формирование у детей интереса к истории России;

-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи:

-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;

-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;

-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

-Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев;

- Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я .Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина .

-Презентация книги В.Катаев «Сын полка»

- Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.(экскурсия в краеведческий музей)

- Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей) .

- Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам.Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.

Заключительный этап

Цель:

-развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

• Изготовление плаката «Мы за мир».

• Коллективная работа по лепке «Военная техника»

• Оформление тематической выставки в книжном уголке.

• Изготовление открыток к встрече с ветераном

• Проведение праздника «70 лет Великой Победы».

Использованная литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

И.А.Косырев «Завод « Теплоход»,

Творческое объединение поэтов,бардов,художников « На Бору».

                                  Схема реализации проекта.

 

№ п\п

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

 

Ответственные

1.

.Родительское собрание «О подготовке к 70 летию Победы»

Февраль -первая неделя

 Воспитатель    

2.

Это было в 1941(о начале войны)

 Февраль- вторая неделя

 Воспитатель

3.

Семейные хроники(правнукам о ВОВ)

Февраль -Март

Родительский комитет

4.

Борчане в годы войны(встреча с поэтами –Борчанами Н.Мининой и А. беловой) « Была война»

Февраль-третья неделя

Воспитатель

5.

Литературная гостиная

Рассказы:

Февраль-четвёртая неделя

Воспитатель,

Библиотекарь из детской библиотеки.

«Иришка- пулемётчица», «Таёжный подарок»(А.Кузнецов); «Отцовское поле»(В.Крупин;) «Почему армия родная»(А.Митяев);

Стихи: «Мать Земля»(Я.Абидов),

«Навек запомни»(М.Исаковский),

«Братские могилы»(В.Высоцкий),

«Советский воин», «Победой кончилась война»(Т.Трутнева),

«Шинель»(Е.Благинина)

-Конкурс рисунков;

-Награждение победителей.

 

6.

Презентация книги В.Катаева

«Сын полка»,

Неделя детской книги

21-27 марта

Родительский комитет(инициативная группа)

7.

Минуты Памяти.(Всероссийский урок Победы)

Бессмертный полк(из семейных хроник)

8 апреля

Воспитатель,

Председатель родительского комитета.

8.

Песни ВОВ

Апрель-третья неделя

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

9.

Рассматривание картин,посвящённых ВОВ;

Беседа «ВОВ в изобразительном искусстве»

Апрель-четвёртая неделя

Воспитатель

10.

Изготовление плаката «Мы за мир»;

Изготовление праздничных открыток

Коллективная работа по лепке «Военная техника»

Апрель-пятая неделя

Воспитатель

11.

Оформление тематической выставки в книжном уголке;

Проведение праздника «70 лет Великой Победы»;

Встреча с ветераном.

Май-первая неделя

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

Приложение:

Вопросы к викторине.

1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали?

2.Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск?

3.Какие рода войск сражались на фронтах?

4.Назовите героев -Борчан, сражавшихся во время войны? Какие подвиги они совершили?

5.Почему люди в войне стояли насмерть?

6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?

7.Как современники хранят память о погибших в годы войны?

8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?

9.Чем награждали героев во время войны?

10.Какую боевую технику вы знаете?        

11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...