Консультация для воспитателей. Музыкально - творческое развитие как средство формирования коммуникативных навыков общения.
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - творческое развитие как средство формирования коммуникативных навыков общения.
В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Стандарт дошкольного образования расставляет новые акценты в художественно - эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Основным фактором музыкально – творческого воспитания детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого участника. И это возможно через сотворчество детей (взаимодействие друг с другом).
Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.
Наш детский сад работает по программе Радуга. Мне импонирует эта программа созданием условий психологической защищенности, сотрудничества и взаимодействия педагога и детей, поэтому намечая цели и задачи по коммуникативному развитию я руководствовалась ФГОС ДО и программой «Радуга».
Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные знания, умения, навыки я развиваю у детей во всех видах музыкальной деятельности, используя различные методы и формы работы.
Формирование готовности к совместной творческой деятельности.
Раздел Восприятие музыки предполагает ряд задач, одними из которых являются:
- Формирование музыкальной культуры ребенка.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Побуждение детей к коллективной музыкальной, музыкально – двигательной, художественной активности.
Для реализации данных задач использую следующие формы работы.
- Обмен друг с другом и педагогом мыслями, чувствами, настроением, вызванными прослушанной музыкой.
- Высказывание своих мнений.
(«Утренняя молитва» Чайковский, «Порыв» Шуман, «Юмореска» Дворжак и т.п.)
- Коллективные танцевальные, инструментальные импровизации под музыку. (Двигательные этюды «Первый снег», «Листопад», «Полет шмеля» и т.п.)
В разделе Музыкальная ритмика я ставлю следующие задачи социально – коммуникативного развития:
- Становление самостоятельности, само регуляции собственных действий
- Танцевальная культура поведения.
Использую такие формы работы как:
- Беседы о этикете, культуре поведения. (Приглашение на танец, принятие приглашения и т.д.)
- Игры (Игры -приветствия с движениями, Игры –знакомство).
- Коммуникативное двигательное общение (хороводы, парные танцы, контактные танцы и игры).
- Коллективное изобретение танцевальных моделей. («Делай как я», «Зеркало», «Свечи»).
В Инструментальном музицировании решаются задачи:
- Развивать у детей чувство ритма и ансамбля, слуховой самоконтроль, умение анализировать свою игру и игру соседа.
- Формировать умение придумывать свой вариант – эпизод, в сочетании с групповой моделью.
Для решения данных задач использую формы работы:
- Коллективное музыцирование. Дети представляют друг другу свои импровизации, учатся музыцировать вместе подстраиваясь друг к другу. (Звуки леса, Если весело тебе сыграй вот так)
- Детский оркестр. («Бегут ручьи», «Девичья плясовая», «Песня старого извозчика»)
- Использование формы соло – тути. («Играем вместе, играем по одному», «Кто играет и поет», «Эхо», «Разговор инструментов»)
Раздел пение предполагает ряд задач одними из которых являются.
- Воспитание чувство ансамбля.
- Развитие речевой активности, пополнение словаря детей.
- В процессе творческого взаимодействия формирование опыта коммуникативной деятельности.
Использую формы работы:
-Пение хором, не выкрикивая, слушая друг друга.
-Пение по подгруппам
-Пение с солистом
-Пение цепочкой.
-Творческие задания. («Пение птиц в лесу», «Весенняя миниатюра»).
Использование Театрализованной деятельности на музыкальных занятиях способствует решению следующих задач коммуникативного развития:
- Знакомство с окружающим миром
- Развитие речи
- Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость)
Использую формы работы:
- Совместные этюды на развитие эмоций.
- Театральные сценки.
- Игры – превращения
- Игры – драматизации
- - упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы.
Таким образом практика показывает, интеграция образовательных областей как художественно – эстетическая и социально – коммуникативная позволяет воспитать в детях:
-творческое взаимодействие в коллективе.
-проявление психоэмоциональной близости и единения с коллективом в процессе творчества.
-проявление адекватной или гармонизированной реакции.
Сформировать такие качества как коммуникативность, сотрудничество, Творческое взаимодействие, чувство ответственности, уважение к собеседнику, толерантность, тактичность, гибкость, пластичность, позитивизм, открытость людям и миру.
ЛИТЕРАТУРА:
ПРОГРАММА «РАДУГА» И.Г. ГАЛЯНТ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-8 ЛЕТ.
ПОДГОТОВИЛА
ЗАЙЦЕВА Л.Ю.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ДОУ№47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.А.Позднякова Развитие интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией как средство формирования коммуникативных навыков.
Статья посвящена анализу нарушений мелодического оформления речи дошкольников со стертой дизартрией на основе применения экпериментально-фонетического подхода, содержит подробную характеристику наруше...
Консультация для воспитателей "Использование словесного метода педагогом в формировании коммуникативных навыков"
Консультация для воспитателей "Использование словесного метода педагогом в формировании коммуникативных навыков"...
Консультация для родителей «Общение - средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
В материале представлены коммуникативные игры, которые помогут родителям в формировании навыков общения у детей...
Музыкально - творческое развитие как средство формирования коммуникативных навыков общения.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят инновационные процессы, связанные с ситуацией развития дошкольников, в основе которой активная , инициативная, творческая личность....
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"
Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...
АРТ-терапия как средство формирования коммуникативных навыков общения и успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья
Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социал...
Консультация для воспитателей "Использование словесного метода педагогом в формировании коммуникативных навыков"
Консультация для воспитателей...