"Путешествие в страну Светофорию"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие в страну Светофорию».
Цель: закрепление безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
Обучающие: закреплять представления детей об знакомых дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части, навыки поведения в общественном транспорте. Расширение представлений о транспорте, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь мелкую моторку.
Воспитывающие: формировать культуру безопасного и ответственного поведения. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Формирование у детей наблюдательности, осторожности на дороге.
Оборудование: макет светофора и дорожных знаков, комплект карточек «Дорожные знаки», 3 круга (красный, желтый, зеленый), «перекресток».
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в транспорте, правилах перехода проезжей части, знакомство с дорожными знаками, знакомство с пешеходным светофором, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, наблюдение за проезжей частью.
Используемые методы: игровой, беседа, художественное слово.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в полукруг.
В: Здравствуйте, дети! Меня зовут Сфетофория Великая, я королева страны «Светофория».
Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную, сказочную страну.
Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие? (Ответы детей)
На чем можно путешествовать?
Д: Автомобиль, мотоцикл, поезд и т.д.
В: Давайте посчитаем, сколько видов транспорта мы знаем. (Пальчиковая гимнастика)
-Будем пальчики сгибать. (Сжимают и разжимают
пальчики).
-Будем транспорт называть
Автомобиль, такси, трамвай,
метро, автобус. (Загибают пальчики,
начиная с мизинца).
-5 пальцев мы в кулак зажали
-5 видов транспорта назвали (Вертят кулачками)
В: А на чем же мы все таки поедем? Отгадайте загадку
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт. (Автобус)
В: Молодцы! Ну что, поехали!
(Выбрать водителя, кондуктора) Фонограмма звук едущего автобуса
В: А пока едем, вспомним правила поведения в транспорте.
- Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать, не отвлекать водителя, не высовываться в окно и т.д.)
- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)
- Кто из вас невежа?
- Очень хорошо, что среди нас таких нет.
В: Где должен останавливаться автобус?
Д: На остановке.
В: А как называется знак для остановки автобуса?
Д: Место остановки автобуса или троллейбуса.
В: Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса. Давайте поиграем. Ребята, скажите, можно играть на проезжей части или тротуаре?
Д: Нет.
В: А где можно играть?
Д: Играть можно только на специальных площадках, в парках, скверах и т.д.
В: Правильно. Вот и мы отправимся в парк.
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(шаги на месте и прыжки под счет)
В: Как, хорошо мы отдохнули - весело, задорно!
В: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну «Светофорию». И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны «Светофории».
Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а вы называете его. (Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак - читают стихотворение)
- Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
- Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
- Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
В: В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое?
Д: Светофор
В: Мы в нашей стране очень любим танцевать, и мы приготовили для вас специальный светофорный танец! Хотите научиться его танцевать?
Д: Да.
В: Но для этого нужно перейти через дорогу. Ребята, как называется место пересечения двух проезжих частей?
Д: Перекресток.
В: А как называется перекресток, который регулируется светофором?
Д: Регулируемый.
В: Как же нам перейти через дорогу?
Д: Переходить на зеленый сигнал светофора. Посмотреть налево, затем направо. Убедиться, что машины нас пропускают, только потом переходить. Обязательно за руку с взрослыми.
Переходят
В: Мы уже знаем, что на проезжей части играть нельзя, поэтому идем на полянку. У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. А вы узнали, на что они похожи?
Д: На сигналы светофора.
В: Молодцы!
П/и «Красный, желтый, зеленый»
Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселее, прыгайте.
Если подниму красный - остановитесь и погрозите друг другу пальчиком «Нельзя идти на красный свет».
Если подниму желтый - стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши.
В: Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами моей страны вы должны дать клятву:
Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед
Только там где «Переход» (слова детей)
- Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет! (слова детей)
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место! (слова детей.)
В: Задорный танец. Мы устали, жарко стало. Давайте подуем, чтобы освежиться.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
В: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали достойными жителями нашей страны! И в знак уважения к вам, я приготовила подарочки.
Дарит подарки
В: Друзья, вам возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся! (Дети садятся в автобус)
В: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего понравилось?
Чем занимались?
В: Вам пора возвращаться в группу, а мне в свою страну. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"
Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»
Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...
Путешествие в страну светофорию
физкультурный досуг по ПДД...
Путешествие в страну Светофорию.
Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение для воспитанников ДОУ...