"Навыки уверенного человека"
презентация на тему
"Навыки уверенного человека." Как стать уверенным в себе человеком? Разве можно этому научиться? Ответы на эти вопросы вы найдете просмотрев презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_uverennogo_cheloveka.pptx | 95.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да! Хорошая новость: вы уже сделали первый шаг к уверенности в себе! Вы признались себе, что готовы измениться, и взяли ответственность за эти изменения на себя. Сделайте следующий шаг — меняйтесь и идите вперед к своей уверенности!
Что такое уверенность в себе? Как отличить уверенного в себе человека? Что необходимо для развития уверенности в себе?
Уверенность в себе — готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из-за опасений неудачи.
Главными в нем являются два ключевых признака. Первый — это готовность решать сложные задачи, то есть состояние внутренней психологической мобилизации. Если проще — правильный настрой, образ мыслей. Второй — устойчивость этого качества, не смотря на возможность неудачи. То есть, по словам Уинстона Черчилля «способность идти от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом».
Уверенное поведение выражает отношение человека к самому себе и к окружающим его людям. Первое — изменяем свой образ мышления, жизненную философию и самоооценку . Второе — изменяем свое поведение, вырабатываем ряд конкретных навыков, выражающих уверенность в себе.
Основные навыки уверенного поведения Использование местоимения «я», отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками. Прямое и честное выражение собственного мнения без оглядки на окружающих. Например: «Я думаю, что это плохая идея», «Я считаю, что это незаконно». Способность отказывать и говорить «нет», когда это необходимо. Например: «Нет. Мне это не подходит», «Я не хочу делать это». Открытость в выражении чувств и требований. Например: «Я зол», «Я хочу, чтобы вы говорили тише». Способность устанавливать контакты, инициировать, начинать и оканчивать беседу и др. Например: «Здравствуйте, давайте познакомимся, меня зовут…»
Приобретая уверенность в себе, вы также приобретаете определенные внешние данные. Меняется даже ваша мимика и жестикуляция! Вы уверенно смотрите в глаза собеседнику. Вы приобретаете царственную осанку. Ваш голос становится ярче. Ваши слова становятся весомее.
Психологическая наука утверждает: «Уверенность в меньшей степени зависит от дефицита поведения, чем от недостатка чувства собственной ценности». Это значит, что главное — ваши мысли и отношение к себе. Самооценка — вот ключ к уверенности в себе! Это намного более важно, чем отсутствие каких-то практических поведенческих навыков.
Понаблюдайте, как вы разговариваете сами с собой. Какие слова говорите себе, совершая важные поступки или готовясь их совершить? Что вы при этом чувствуете? Как вы оцениваете себя и других людей? Как воспринимаете и преодолеваете трудности?
Между установками « Я ни на что не способен» и « Я сделаю это» разница , как между льдом и пламенем!
Такие установки и мысли, как : «У меня ничего не получится», «Я не достоин уважения», «Я — тупица », — крайне вредны и просто недопустимы. Нельзя позволять себе мыслить подобным образом! С такими мыслями трудно стать уверенным в себе человеком.
Ваши мысли должны помогать вам действовать. Они должны стать вашими друзьями! Поэтому почаще говорите самому себе, мысленно или даже вслух, ободряющие слова. У меня все получится! Я способна это сделать. Я могу и добьюсь успеха! Я сделаю это!
Внутренний обвинитель Вот несколько примеров: «У меня ничего не получится», «Я неинтересный собеседник», «Все мужики — сволочи». Зафиксировали? Теперь задайте себе несколько вопросов . Помогают ли мне эти мысли в жизни и как именно? Помогает ли хоть одна из этих мыслей сделать что-нибудь хорошее? К чему приводит подобный образ мыслей? В каких ситуациях я применяю эти мысли? Какая польза мне от этих мыслей?
Внутренний защитник Каждую фразу начинайте с местоимения «я»! Можете использовать выражения «Я могу»,«Я умею»,«Я считаю» и т. д. Я добрый отзывчивый человек. Я умею всегда быть в форме. Я пеку вкуснейшие блинчики… Все, что угодно, и в любой последовательности. Отбросьте ложную скромность, не сдерживайте полет мысли. Если не хватило минуты, возьмите еще одну. Это только приветствуется!
Теперь выберите из этих качеств, навыков и умений то, которое вам нравится больше всего. Выбрали ? Засеките десять минут и напишите небольшое сочинение об этом качестве или навыке. Не скромничайте, описывайте себя с любовью, нежностью, уважением, заботой и теплотой ! Начните сочинение со слов «Я горд, что…» Не думайте долго над словами и выражениями. Десять минут пролетят быстро ! Главное — пишите от души.
Вы чувствуете уважение к себе? Вам хочется меняться и учиться, расти и совершенствоваться? Вам хочется добиться цели? Если да, поздравляю — вы успешно справились с упражнением!
Не забывайте регулярно пополнять свой список положительных качеств и навыков. Ведь ваша цель — научиться относиться к себе как можно лучше! Важнейший принцип самостоятельной работы: лишь активная тренировка ведет к успеху. Успех — это всегда включение в ситуацию. Неуспех — избегание ситуации!
Уважайте и любите себя. Вы — самое ценное, что у вас есть! Не будет вас — не будет ничего! Осознавая это, вы делаете еще один шаг к своей уверенности.
Основы психологической защиты.
Метод 1 (Отстранение). При беседе с людьми, которые могут оказывать на вас негативное влияние, первым делом мысленно отделите их экраном из плотного стекла , визуализируйте этот экран до ощущения полной реальности. Вы видите и слышите собеседника, но его злоба и ненависть не проходит к вам. Создайте между вами экран. Вообразите непробиваемую стену. Из чего Вы ее соорудите — дело Вашего воображения. Из бронированного стекла, просто плотного воздуха, магнитного поля... И Вы вдруг увидите, как ваши «благожелатели» станут Вам абсолютно безразличны. В этом случае перемена бывает разительна. Они вдруг становятся вежливыми и спокойными. Даже доброжелательными. Чаще всего у них возникает неподвластное им чувство уважения к человеку, которого они не могут «пробить». По отношению к человеку, который выводит вас из душевного равновесия, но не присутствует рядом с вами, используется психотехника мысленного отделения от него стеной со следующей словесной формулировкой: «Ты просто не существуешь. Я не могу ни видеть, ни слышать тебя, тебя вообще нет».
Метод 2 (Разглядывание ). Негативная информация больше всего воздействует на слух. Поэтому в напряженных ситуациях следует фиксировать внимание не на слуховых ощущениях, а на зрительно воспринимаемых объектах. Оппонент, раздражающий вас, продолжает говорить что-то, а вы, чтобы отгородиться от действия его речи, постарайтесь увидеть его лицо — как можно отчетливее, во всех деталях, как если бы вы собирались затем по памяти нарисовать его портрет. Смотреть следует молча, очень внимательно, но не «пялиться», а именно рассматривать. Во время этой умышленной паузы постарайтесь увидеть как можно больше деталей обстановки рядом с разгоряченным собеседником. Кто бы ни был противником — случайный прохожий, начальник, коллега или подчиненный, ваше внезапное, неожиданное молчание непременно вызовет ослабление его напора.
Метод 3 (Визуализация). Беспокоящая вас ситуация проигрывается в воображении как бы на внутреннем экране и тем самым гасит гнев. За развитием ситуации вы наблюдаете как бы со стороны. Представьте себя зрителем, смотрящим художественный фильм, в котором вы играете главную роль . Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Далее можно рекомендовать следующие варианты: 1) уменьшите в росте человека, вызвавшего ваш гнев, пусть он будет карликом, гномом или букашкой; 2) постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде (например, в трусах и в каске); 3) представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит через вас в обидчика; 4) придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к вашему обидчику и насладитесь «мщением».
Лиц, от которых исходит угроза психологического или физического насилия, можно классифицировать по трем большим группам. 1) психически нормальные люди без видимых отклонений в поведении; 2) психически нормальные люди, но находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 3) люди с патологическими отклонениями в психике.
Формирование умений замечать и понимать агрессивный язык тела и высказывания.
Основное правило психологической защиты гласит: Никогда не упускаем противника из виду, наблюдая за его внешними реакциями и движениями. Всегда осуществляем визуальный контакт, т.е. смотрим ему в глаза.
Метод 1 . Возьмите лист бумаги и в центре его начертите тушью или черными чернилами круг размером с двухкопеечную монету (1,5 см). Повесьте этот лист на растоянии 2-2,5 метров от себя и в течение 15 минут непрерывно и не мигая смотрите на этот черный круг ( круг надо заштриховать черным цветом). Представьте себе, что некая энергия исходит из точки между бровями (это место восточные мистики называли « третим глазом») и устремляется сквозь круг в стену. Делая это ежедневно, вы выработаете у себя «магический» взгляд. Аналогичное упражнение можно проделывать с горящим пламенем свечи или с медной пластинкой, повешенной на расстоянии 2-3 метра. Главное здесь — научиться подавить мигательный рефлекс.
Метод 2. Чуть расслабив мышцы тела, посмотрите на свое отражение в зеркале. Взгляд направьте себе в глаза или переносицу. Представьте, что вы смотрите на своего злейшего врага. Не мигая, смотрите в точку 20-25 секунд. Постепенно доведите длительность упражнения до 15-20 минут. Старайтесь смотреть спокойно и уверенно, не напрягая мышцы лица.
Метод 3. Если у вас есть товарищ или партнер по занятиям, вы вместе можете отрабатывать технику взгляда. Смотрите друг другу в глаза. Это упражнение очень напоминает детскую игру «Кто кого пересмотрит». Кто первым мигнул или отвел взгляд — тот и проиграл. Значит, он психологически слабее. Это упражнение широко практикуется, например, при подготовке сотрудников спецслужб. Тот из группы курсантов, кто «пересмотрит» всех остальных, обычно и есть самый волевой и уверенный человек в команде. Это потенциальный лидер, пользующийся непререкаемым авторитетом. Ему обычно склонны подчиняться остальные.
Если же вы попали в конфликтную ситуацию и желаете вывести противника из равновесия, выберите на его теле или одежде уязвимое место (например, кривые ноги, плохие зубы, грязные ногти, нечищеную обувь, пятно, ширинку и т.п.) и пристально, не мигая, смотрите туда. Ваш собеседник сразу же начнет нервничать. Ну а если вы вдобавок изобразите еле заметную язвительную улыбку и высокомерно откинете голову назад, то сохранить самообладание удастся только очень выдержанному человеку. Рассеянный или направленный мимо глаз собеседника взгляд (на ухо, лоб, подбородок, губы) сделает то же самое, но в более деликатной и щадящей форме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего человеку уверенность в себе?
Дорогие родители и педагоги! Посчитала важным добавить этот материал. Так важно уважать личность ребенка, любить его таким, какой он есть, адекватно оценивать его возможности, не требуя от него н...
Учитель логопед- это человек который не только исправит речь ,но и тот кто поселит в душе ребёнка надежду уверенность в собственные силы! "Артикуляционная гимнастика."
Презентация артикуляционной гимнастики! Специальные упражнения артикуляционной гимнастики.Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.В этом возр...
"Уверенный человек - это..."
Практическое занятие с педагогами ДОУЮ направленное на создание условий для поиска педагогами своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления...
Как воспитать успешного и уверенного человека.
Японец масару ибука - разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику ранн...
«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»
Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....
Формирование у младших дошкольников навыков самообслуживание, как способа развития самостоятельности и уверенности в себе.
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни....
Игры и упражнения на повышение самооценки, снятие мышечного напряжения, отработку навыка уверенного поведения у детей дошкольного возраста
Основная цель деятельности педагогического коллектива - создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка. Предложенные игры снимают барьер общения через пов...