"Уверенный человек - это..."
материал на тему
Практическое занятие с педагогами ДОУЮ направленное на создание условий для поиска педагогами своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uverennyy_chelovek_eto.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«УВЕРЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО…»
практическое занятие с педагогами ДОУ
Развитие уверенности в себе начинается с устранения демона,
который называется страх; этот демон сидит у человека на плече
и нашептывает ему: «Ты не сможешь это сделать…»
Н. Хилл. Закон успеха
Цель: создание условий для поиска своих сильных сторон, тренировка уверенного поведения в ситуации публичного выступления.
Ресурсы:
- фотоаппарат;
- мультимедийная аппаратура;
- магнитная доска;
- карточки «Обращаться по правилам»;
- планшеты;
- белая бумага А4;
- принадлежности для рисования;
- повязки для глаз;
- карточки с незаконченными предложениями для упражнения «Откровенно говоря»;
- макет дерева;
- стикеры в виде листьев дерева;
- буклеты для участников группы «Будь уверен в себе! Тебе это идет…».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Приветствие участников занятия
Опрос каждого члена группы о его самочувствии:
- Как вы себя чувствуете?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы ждете от нашей встречи?
Сообщение о целях планируемой работы. Выработка правил работы в группе.
2. «Обращаться по правилам»
Цель: установление правил, регламентирующих работу, общение участников, создание чувства особенности общения в группе
- Правило конфиденциальности. Все, о чем говорится в группе относительно участников занятия, не должно выходить за ее пределы.
- Правило активности и ответственности каждого за результаты работы в группе.
- Правило сотрудничества и содружества – «Мы – педагоги!».
- Правило «без страха на ошибку».
- Правило безоценочного суждения.
- Правило творчества и неординарности.
- Правило «Здесь и теперь». Предметом анализа должны быть ситуации, возникающие в группе в данное время, мысли, появляющиеся в данный момент.
- Правило искренности и открытости. Самое главное – не лицемерить и не лгать.
- Принцип «Я». Запрещается использовать высказывания типа «Мы считаем...», «У нас другое мнение» и т.п. Все высказывания должны строиться от первого лица единственного числа: «Я чувствую...», «Мне кажется...».
Затем ведущий предлагает тему занятия - «Уверенный человек – это…»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Мини – лекция. Презентация
Существуют вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей.
Под уверенностью в себе понимают способность человека предъявлять свои требования и запросы в процессе общения с окружающими и добиваться их осуществления. Кроме этого к уверенности относится способность разрешать себе иметь запросы и требования, осмеливаться их проявлять и обладание навыками их осуществления.
Уверенные в себе люди говорят громко и ясно, но никогда не переходят на крик, часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят собеседника глазами», всегда выдерживают оптимальную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную. Уверенные в себе люди умеют держать паузу в разговоре, редко перебивают партнеров, способны ясно и четко выражать свои мысли. Например, когда человек (ребенок (воспитанник) или взрослый (родитель, коллега)) вступает в дискуссию с педагогом, он сначала внимательно его слушает, а затем уже дает свое объяснение тому или иному проблемному вопросу. Или когда на собрании человек может четко высказать свое личное мнение по тому или иному вопросу.
На словах уверенные в себе люди открыто говорят о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием, часто используют местоимение «Я», не боятся выражения личного мнения. Оскорбления, упреки, обвинения редко можно услышать от уверенных в себе людей. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица.
Так, уверенные в себе люди характеризуются:
• независимостью;
• самодостаточностью.
Внешние признаки уверенного человека:
• выглядит спокойным;
• держится с достоинством;
• открытый взгляд;
• ровная осанка;
• спокойный и уверенный голос.
Уверенный в себе человек умеет:
• отстаивать свою позицию мирно;
• откровенно высказываться без враждебности и самозащиты;
• отстаивать свои права, не попирая при этом прав других.
Это прямое, открытое поведение, не преследующее цели причинить вред другим.
- Упражнение «Рисунок по кругу»
Цель: снятие психофизического напряжения, сплочение группы.
Инструкция: Возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши, свисток), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.
Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?
Обсуждение:
1. Понравилось ли вам то, что получилось?
2. Поделитесь своими чувствами, настроением.
3. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?
2. Упражнение «Откровенно говоря»
Цель: укрепление группового доверия к окружающим, снятие внутреннего напряжения, страхов, создание ситуации откровенности.
Инструкция: Перед вами лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить, и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз.
• Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем занятии...
• Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятиям…
• Откровенно говоря, когда я прихожу домой...
• Откровенно говоря, когда я волнуюсь...
• Откровенно говоря, когда я провожу занятие...
• Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями...
• Откровенно говоря, когда родители собираются на собрание в детском саду…
• Откровенно говоря, когда я готовлюсь к публичному выступлению…
• Откровенно говоря, когда я смотрю в зал и вижу много людей…
• Откровенно говоря, когда мое выступление закончилось…
• Откровенно говоря, мне не хватает…
Обсуждение:
- Трудно ли было закончить предложенные фразы?
- Узнали ли вы что-нибудь новое о своих коллегах – участниках группы?
- Узнали ли вы что-то новое о себе?
- Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент?
3. Упражнение «Молодец!»
Цель: формирование уверенного поведения в момент стресса.
Инструкция: Вам необходимо разделиться на две группы, образовав два круга – внешний и внутренний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего; встать друг напротив друга и по сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает – загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете, о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.
Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим!»
Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.
По сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг и меняют партнеров. Игра продолжается.
Обсуждение:
- Много ли хорошего вы вспомнили о себе и про себя?
- Говорите ли вы иногда себе: «Это у меня хорошо получается?»
- Чему вы научились у своего партнера?
4. Упражнение «Абстрактная живопись»
Цель: способствовать формированию креативности участников, уверенного поведения.
Инструкция: Участники получают по листу бумаги формата А4. Их просят взять карандаш или фломастер, закрыть глаза и разрисовать этот лист таким образом, чтобы на нем не осталось свободного пространства, карандаш побывал во всех углах (1-2 минуты).
Потом участников просят открыть глаза, внимательно вглядеться в получившиеся каракули, придумать, на что они похожи, и дорисовать их таким образом, чтобы вышло осмысленное изображение (6-10 минут).
Заключительный этап – презентация авторами своих работ перед группой (1 минута на каждого человека).
Обсуждение:
- Какие рисунки запомнились, показались наиболее интересными, чем именно?
- Какие психологические качества требуются, чтобы успешно справиться с таким заданием?
- Где в жизни пригодятся эти качества?
5. Упражнение «Дерево достижений»
Цель: развитие рефлексивного самосознания участников группы своих личностных качеств и профессиональных достижений, повышение самооценки.
Инструкция: Вам предоставляется уникальная возможность показать себя «во всей красе». Перед вами макет дерева. Как вы думаете, чего ему не хватает? (правильно, листьев). Ваша задача – украсить его листьями, предварительно написав на каждом из них свои профессиональные (или жизненные) достижения, личностные качества, которые вы считаете полезными и необходимыми для других.
Обсуждение:
- Трудным ли было задание?
- Увидели ли вы качества личности и достижения в жизни на чужих листочках, которыми хотели обладать?
- Какой вывод для себя вы сделали?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Заключительное слово ведущего
Подведение итогов. Выдача буклетов участникам группы «Будь уверен в себе! Тебе это идет!».
Л И Т Е Р А Т У Р А:
- Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Речь, 2007.
- Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум / авт.-сост. Л.Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего человеку уверенность в себе?
Дорогие родители и педагоги! Посчитала важным добавить этот материал. Так важно уважать личность ребенка, любить его таким, какой он есть, адекватно оценивать его возможности, не требуя от него н...
Уверенность родителя – уверенность ребенка.
Статья для дистанционного обучения родителей как участников образовательного процесса....
Учитель логопед- это человек который не только исправит речь ,но и тот кто поселит в душе ребёнка надежду уверенность в собственные силы! "Артикуляционная гимнастика."
Презентация артикуляционной гимнастики! Специальные упражнения артикуляционной гимнастики.Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка.В этом возр...
"Навыки уверенного человека"
"Навыки уверенного человека." Как стать уверенным в себе человеком? Разве можно этому научиться? Ответы на эти вопросы вы найдете просмотрев презентацию....
Как воспитать успешного и уверенного человека.
Японец масару ибука - разносторонний и очень одаренный человек. Серьезный бизнесмен и один из основателей Sony, он глубоко занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику ранн...
Психотерапевтическая сказка «Уверенный Ветерок и уверенная Заря».
Неуверенность ребенка в себе (независимо от причины). Сказка может быть использована в качестве профилактической меры для предупреждения неуверенного поведения малыша в различных стрессовых для него с...
«Уверенность в себе, как одно из качеств успешного человека. Игра как средство воспитания уверенного и самодостаточного ребёнка»
Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами....