Интегрированного занятия «Юные герои войны»
план-конспект занятия на тему
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravli.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 21
г. Новошахтинск
Интегрированного занятия «Юные герои войны»
Составила:
Беличенко М.В
воспитатель старшей группы
Задачи: Расширить знания и представления воспитанников о детях- героях военных лет, совершённых ими подвигах .
Развивать умения и навыки мыслительной , коммуникативной и творческой деятельности
Воспитывать чувства уважения к людям , обладающим патриотическими качествами; любовь к Родине , бережное отношение к себе и ближнему.
Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, подборка картин , иллюстраций и фотографий военных лет для показа на видеопроекторе.
Организационный момент:
Сегодня на занятии мы вспомним о героизме нашего народа , о детях – героях , патриотах русской земли , которые в тяжелые годы рискуя своей жизнью помогали Советской Армии отстоять тяжелую победу
Ребята скажите какую годовщину победы отмечает наша страна ? Нам нельзя забывать людей подвиг которых подарил нам радость жизни , мирное небо, возможность любить и быть любимым.Скажите какими качествами должен обладать человек способный встать на защиту своей Родины и народа ? (патриотизм , смелость отвага …..)
Сегодня я предлагаю вспомнить те годы , когда именно огромная сила воли , смелость , отвага помогли обрести людям мир , свободу. Те годы когда чувство долга перед своей страной двигало людей на великие подвиги. Те годы когда ваши ровесники девчонки и мальчишки взрослели на глазах ,часто рискуя жизнью.
Рассказ
-Война….в этом слове и боль и страдания , ужас в глазах матерей , плачь ребёнка , последний стон солдата , скорбь в глазах стариков.
Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли , слёз , мучений.
Уходили мальчики - на плечах шинели.
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте.
Не продали мальчики совести и чести.
В годы войны вместе с взрослыми внесли свой вклад в победу дети у которых война отняла всё: родных, близких , и само детство.
Сейчас мы увидим тех ребят которые удостоены высших наград нашей Родины ( слайды пионеров –героев)
Вглядитесь в эти лица ,обратите внимание на их взгляд усталый но не по годам взрослый . Эти ребята с честью получали военные награды за выполнения важных военных поручений , а многие из них были награждены посмертно.
Творческая мастерская старших дошкольников.
Сегодня мы сделаем аппликацию «Журавли»посвященную героям войны. Журавли - символ чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи.
Творческая мастерская младших школьников .
Ребята ,каким образом ,кроме посвящения человеку памятника , можно отметить его за выдающие заслуги перед народом , страной ? ( Медали)
Сегодня мы сами будем участвовать в изготовлении медалей. Дорисуем у медалей колоски.
Заключение
Старшие дети представляют аппликацию «Журавли».
Ребята ,какие качества характера были присущи ребятам , которые заслужили право быть увековеченными в нашей памяти как великие герои.(храбрость , отвага …..)
Есть ли разница между ребятами 40- х годов и подростками нашего времени .Если есть, то в чем она ?
Чему можно поучится современному поколению у этих ребят ?
Я хочу поблагодарить за наше занятия. Тема ,которого серьёзная и трудная.
Мы должны быть благодарны героям, благодаря которым являемся свободными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Юные герои войны"
Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...
презентация по развитию речи "Юным героям войны посвящается..."
учебный материал направлен на формирование патриотических чувств, любви к Родине, её героическому прошлому, уважению к ее истории....
Конспект занятия "Юные герои войны"
Конспект занятия "Юные герои войны"...
Конспект интегрированного занятия «Образы героев русской народной сказки «Колобок»
Интегрированное занятие предназначено для дошкольников 6,5 – 7 лет.Занятие состоит из трех частей: 1 часть – занятие театральной деятельностью; 2 часть – занятие игровой деятельность...
Интегрированное занятие. Мужество героев ВОВ
Интегрированное занятие. Мужество героев ВОВ....
Конспект итогового интегрированного занятия «Помогаем героям сказки Теремок» в средней группе
В конспекте занятия обобщаются знания полученные детьми в средней группе, в том числе по придумыванию и отгадыванию загадок, дети учаться рассуждать, высказывать и обосновывать свое мение. Рекомендую ...
Презентация к занятию "Юные герои"
Презентация к занятию "Юные герои" - это материал рассказывающий о детях, участниках Великой Отечественной войны. На каждом слайде представлен краткий биографический обзор о герое...