Педагогическое мероприятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Погадаева Елена Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Буратино»

 

 

 

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия

«В гостях у Песочной Феи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: ПогадаеваЕ.А.

Первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Красноселькуп, 2015г.

 

«В гостях у Песочной Феи»

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Здоровьесберегающие задачи: Укреплять организм детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Образовательные задачи: Обогатить тактильный опыт у воспитанников, обучить техникам рисования: кулачком, отсечением лишнего ребром ладони, пальчиком, несколько пальчиками одновременно, симметрично двумя руками, всей кистью руки.

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности мелкой моторки рук; развитие  речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: световой стол с песком; подушечки на каждого ребенка; влажные салфетки; мультимедийная доска; цветной песок – красный, желтый, зеленый, коричневый, синий, блестящий, оранжевый, фиолетовый; миниатюрные фигурки (люди, смурфики, животные, здания, деревья, насекомые); камешки искусственные, стеклянные; ракушки; ширма – замок; кукла – Песочная Фея; шкатулка с песочными звездочками; поддоны с песком на каждого ребенка; большой поддон с кучкой песка, мешочек с картинками – солнышко, кораблик, волны, цветок, дерево.

 

Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире.

 

 

Ход мероприятия:

Педагог:  ПЕРВЫЙ СЛАЙД. Проходите ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Лобик с лобиком, ручка с ручкой, ножка с ножкой. Для хорошего настроения подарим друг другу добрые слова. Повторяйте за мной.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало (погладить ладонями щечки)

Доброго утра нам всем пожелало! (прижать ладони к груди)

- Ребята, сегодня к нам пришло видео – сообщение от Песочной Феи. Давайте его посмотрим и послушаем.

(возьмите подушечки и садитесь). ВТОРОЙ СЛАЙД.

Видео – сообщение: Здравствуйте, ребята! Я – Песочная Фея, живу в Песочной стране. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой Колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома, с корнями выкорчевывал деревья, переворачивал машины, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом?

Педагог: Ребята вы готовы помочь Песочной Феи? А как мы можем помочь ей?

(ответы детей)

Педагог: Тогда отправляемся в Песочную страну. Но оказаться в волшебной стране могут только те дети,  кто знает правила. Послушайте их:

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

А отправимся мы с вами в Песочную страну на радуге.

Упражнение «Вверх по радуге». (После объяснений включить ТРЕТИЙ СЛАЙД).

Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с неё, как с горки. ПОСТАВИТЬ ЗАМОК!!!!

Упражнение повторяется три раза.

Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране. Ребята посмотрите, здесь нет радости и жизни, от этой волшебной страны осталась только кучка песка. Здесь не осталось ни домов, ни морей, ни растений и солнца не видно и все жители Песочной страны ушли…. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. В этом волшебном мешочке лежат карточки, вытяните одну карточку и узнаете, что же вы будете создавать в Песочной стране.

Дети вытягивают карточки (солнышко, волны, кораблик, дерево, цветок).

Педагог:  Как вы думаете, из чего мы будем все это создавать?

(ответы детей)

Педагог: Для начала мы поучимся рисовать. Садитесь за столы. Посмотрите, пожалуйста, на экран – ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИК. солнышко можно нарисовать кулачком, а его лучики двумя руками одновременно и двумя пальчиками сразу, волны – всеми пальчиками одной руки, кораблик одним пальчиком, деревья – высыпанием из кулачка, цветок симметрично двумя руками. Теперь мы все умеем, подходите сюда и здесь мы будем создавать Песочную страну, но сначала мы приготовим песок для всех. Напомни мне….(имя ребенка), что ты будешь создавать в Песочной стране, как ты это будешь делать и какой песок тебе понадобится?

Дети под музыку рисуют.

Педагог: Ребята,  вспомните, какая страна была у Песочной Феи?

Ответы детей (красивая, цветущая…..)

Педагог: Давайте свои работы украсим камешками, ракушками. А еще чем и кем мы можем заполнить нашу волшебную страну?

(ответы детей – зданиями, деревьями, насекомыми, животными, жителями.)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ с шкатулкой!!!!!

Педагог: Ребята посмотрите, что у нас получилось? И даже сама Песочная Фея вернулась в свою красивую, волшебную, сказочную страну и в ней все засверкало, засияло. (ВКЛЮЧИТЬ СТОЛ!!!!)

Педагог: Песочная Фея хочет вам что – то сказать. ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД.

Песочная Фея: Спасибо, мои маленькие волшебники. В моей стране снова засияло солнце, зацвели цветы. И она стала еще прекрасней, чем прежде. Я хочу вас отблагодарить. Возьмите эту шкатулочку.

Педагог: Мы очень рады, что смогли помочь тебе Песочная Фея построить Песочную страну. Но нам пришла пора прощаться с нашими сказочными друзьями, волшебной страной и возвращаться обратно в детский сад.

Ребята, возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

Упражнение «Вверх по радуге». СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД.

Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с эти вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с неё, как с горки.

Упражнение повторяется три раза.

Рефлексия занятия:

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- В какой стране мы с вами сегодня побывали?

- С кем мы познакомились?

- Чем вам запомнилась эта страна?

- Чему вы научились в этой стране?

Сегодня мы познакомились с песочной Феей. Мы с вами все вместе создавали Песочную страну, а это самое прекрасное – быть добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. Ребята посмотрим, что же нам передала Песочная Фея в подарок (песочные звездочки)

Педагог: Я рада была видеть вас, спасибо и до свидания!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....