Педагогическое мероприятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Буратино»
Конспект педагогического мероприятия
«В гостях у Песочной Феи»
Воспитатель: ПогадаеваЕ.А.
Первая квалификационная категория
С.Красноселькуп, 2015г.
«В гостях у Песочной Феи»
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Здоровьесберегающие задачи: Укреплять организм детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Образовательные задачи: Обогатить тактильный опыт у воспитанников, обучить техникам рисования: кулачком, отсечением лишнего ребром ладони, пальчиком, несколько пальчиками одновременно, симметрично двумя руками, всей кистью руки.
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности мелкой моторки рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: световой стол с песком; подушечки на каждого ребенка; влажные салфетки; мультимедийная доска; цветной песок – красный, желтый, зеленый, коричневый, синий, блестящий, оранжевый, фиолетовый; миниатюрные фигурки (люди, смурфики, животные, здания, деревья, насекомые); камешки искусственные, стеклянные; ракушки; ширма – замок; кукла – Песочная Фея; шкатулка с песочными звездочками; поддоны с песком на каждого ребенка; большой поддон с кучкой песка, мешочек с картинками – солнышко, кораблик, волны, цветок, дерево.
Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире.
Ход мероприятия:
Педагог: ПЕРВЫЙ СЛАЙД. Проходите ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Лобик с лобиком, ручка с ручкой, ножка с ножкой. Для хорошего настроения подарим друг другу добрые слова. Повторяйте за мной.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало (погладить ладонями щечки)
Доброго утра нам всем пожелало! (прижать ладони к груди)
- Ребята, сегодня к нам пришло видео – сообщение от Песочной Феи. Давайте его посмотрим и послушаем.
(возьмите подушечки и садитесь). ВТОРОЙ СЛАЙД.
Видео – сообщение: Здравствуйте, ребята! Я – Песочная Фея, живу в Песочной стране. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой Колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома, с корнями выкорчевывал деревья, переворачивал машины, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом?
Педагог: Ребята вы готовы помочь Песочной Феи? А как мы можем помочь ей?
(ответы детей)
Педагог: Тогда отправляемся в Песочную страну. Но оказаться в волшебной стране могут только те дети, кто знает правила. Послушайте их:
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря-
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
А отправимся мы с вами в Песочную страну на радуге.
Упражнение «Вверх по радуге». (После объяснений включить ТРЕТИЙ СЛАЙД).
Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с неё, как с горки. ПОСТАВИТЬ ЗАМОК!!!!
Упражнение повторяется три раза.
Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране. Ребята посмотрите, здесь нет радости и жизни, от этой волшебной страны осталась только кучка песка. Здесь не осталось ни домов, ни морей, ни растений и солнца не видно и все жители Песочной страны ушли…. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. В этом волшебном мешочке лежат карточки, вытяните одну карточку и узнаете, что же вы будете создавать в Песочной стране.
Дети вытягивают карточки (солнышко, волны, кораблик, дерево, цветок).
Педагог: Как вы думаете, из чего мы будем все это создавать?
(ответы детей)
Педагог: Для начала мы поучимся рисовать. Садитесь за столы. Посмотрите, пожалуйста, на экран – ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИК. солнышко можно нарисовать кулачком, а его лучики двумя руками одновременно и двумя пальчиками сразу, волны – всеми пальчиками одной руки, кораблик одним пальчиком, деревья – высыпанием из кулачка, цветок симметрично двумя руками. Теперь мы все умеем, подходите сюда и здесь мы будем создавать Песочную страну, но сначала мы приготовим песок для всех. Напомни мне….(имя ребенка), что ты будешь создавать в Песочной стране, как ты это будешь делать и какой песок тебе понадобится?
Дети под музыку рисуют.
Педагог: Ребята, вспомните, какая страна была у Песочной Феи?
Ответы детей (красивая, цветущая…..)
Педагог: Давайте свои работы украсим камешками, ракушками. А еще чем и кем мы можем заполнить нашу волшебную страну?
(ответы детей – зданиями, деревьями, насекомыми, животными, жителями.)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕСОЧНАЯ ФЕЯ с шкатулкой!!!!!
Педагог: Ребята посмотрите, что у нас получилось? И даже сама Песочная Фея вернулась в свою красивую, волшебную, сказочную страну и в ней все засверкало, засияло. (ВКЛЮЧИТЬ СТОЛ!!!!)
Педагог: Песочная Фея хочет вам что – то сказать. ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД.
Песочная Фея: Спасибо, мои маленькие волшебники. В моей стране снова засияло солнце, зацвели цветы. И она стала еще прекрасней, чем прежде. Я хочу вас отблагодарить. Возьмите эту шкатулочку.
Педагог: Мы очень рады, что смогли помочь тебе Песочная Фея построить Песочную страну. Но нам пришла пора прощаться с нашими сказочными друзьями, волшебной страной и возвращаться обратно в детский сад.
Ребята, возьмите влажные салфетки и вытрите руки.
Упражнение «Вверх по радуге». СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД.
Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с эти вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с неё, как с горки.
Упражнение повторяется три раза.
Рефлексия занятия:
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- В какой стране мы с вами сегодня побывали?
- С кем мы познакомились?
- Чем вам запомнилась эта страна?
- Чему вы научились в этой стране?
Сегодня мы познакомились с песочной Феей. Мы с вами все вместе создавали Песочную страну, а это самое прекрасное – быть добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. Ребята посмотрим, что же нам передала Песочная Фея в подарок (песочные звездочки)
Педагог: Я рада была видеть вас, спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....