Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Здесь раскрываются мои педагогические идеи,  приоритеты,отношение к детям, к коллегам и профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №8 с.Кривояр Ровенского муниципального  района Саратовской области».

Эссе «Моя педагогическая философия».

Воспитатель: Дорошауп Айна  Кахимовна.

Кривояр 2015 год.

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Воспитание- есть искусство,

применение которого должно совершенствоваться годами»

(Иммануил  Кант)

Восемнадцать лет назад  передо мной, как и перед многими молодыми людьми стоял вопрос выбора профессии-определения своих жизненных ориентиров! Для меня это решение было осознанным, идущим еще из детства. Выбор сделан! Я-педагог и! Счастлива тем, что среди множества профессий и моих личных интересов мне удалось найти именно то, что отвечает моим жизненным позициям и взглядам на мир.

В выборе  между преподавателем и воспитателем  мне помогла  моя жизнь: после окончания университета я стала мамой.  Это наглядно показало и кардинально изменило мои взгляды на дошкольное образование и роль родителей, воспитателей  в образовании и жизни детей.

Воспитатель- особенная профессия в череде других, которая требует много времени и сил, знаний и определенных навыков и умений, высоких требований к самому себе.

Главное, чем должен обладать воспитатель -это любовь, доброта, уважение и целомудрие, которое не имеет границ совершенства.

Воспитатель-это человек, который вольно или порой невольно является образцом поведения, мыслей, суждений! Поэтому необходимо очень ответственно подходить к выбору слов, интонации, следить за мимикой. А это, порой, очень непросто! Это приходит с опытом и годами!

Годами мы можем и должны оттачивать свое мастерство, должны стремиться к совершенству! Работая с детьми, на своем опыте знаю, что никогда не  угадаешь,  о чем тебя спросит ребенок и как поведет себя в определенной ситуации, какие эмоции не покажет или не сможет их передать словами. Этим и привлекательна  моя профессия-в ней нет шаблонных ситуаций, нет предела мастерству и самосовершенствованию.

Воспитатель должен много знать и уметь. Несомненно, что должна существовать преемственная связь времен; должны переходить от поколения в поколение идеи добра, человечности, правды. Следует учитывать и брать на заметку опыт прошлых поколений, применять его на практике и не стоять на месте. Задача воспитателя- не просто дать ребенку определенный набор знаний и умений, но, найти и протоптать свою дорогу к сердцу ребенка, на которой родители будут освещать ваш путь своим «огнем взаимодействия и поддержки! »

Найти свой путь можно  самостоятельно, пройдя и  набив синяки и шишки, как бы старательно не пытались предостеречь нас от этого ошибки былых поколений.

Так случилось и со мной: пытаясь найти свой путь в профессии , мне хотелось в своей работе и системе работы учреждения уделить большое внимание именно взаимодействию педагогов и семьи в процессе воспитания и развития детей. Но сколько бы много книг о работе педагога с семьей не было мною прочитано, на практике все оказывалось совсем не так,  как мне хотелось.

Мне хотелось увидеть и получить мгновенную реакцию и отдачу от родителей, но  как и детям им потребовалось время, чтобы они позволили мне заглянуть в их мир мыслей и чувств. Это еще раз подтвердило справедливость высказывания А. Экзюпери: "Все взрослые сначала были детьми. Только мало кто об этом помнит… »

Это высказывание стало девизом наших встреч с родителями. Игровые приемы, которые так заинтересовывают детей стали актуальны и в работе с родителями. Наглядным примером такого способа общения с родителями, цель которого заключалась в педагогическом образовании семей, вовлечении их в жизнь сада и группы- считаю положительную оценку моей деятельности родителями, коллегами; высокие показатели развития выпускников; дружественные, доверительные отношения с бывшими воспитанниками и их семьями по сегодняшний день!

Для меня это огромный опыт в попытке найти «свой путь». Не следует останавливаться только на этом- надо идти вперед!

Современному воспитателю необходимо идти в ногу со временем, осваивать цифровые ресурсы и новые технологии. Ведь намного проще общаться и быть интереснее детям, если ты в курсе их интересов!

Самое непредсказуемое в  моей профессии-это то, что результат своих плодов приходится ждать годами. Нет однозначного ответа и нам не дано знать, что впитает в себя ребенок из детства и возьмет с собой во взрослую жизнь? Какие воспоминания останутся в памяти о его детстве, воспитателе и времени, проведенном в детском саду. Об этом мы можем только догадываться! Ведь, иногда, то,  что на наш взгляд кажется мелочью, детям врезается в память на годы. В этом случае следует помнить высказывание А. С. Макаренко: «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно! ». Но в этом есть свой плюс: каждому из нас есть к чему стремиться- оставить светлый след в памяти ребенка!
Задаю себе вопрос: «Я счастливый человек?» Отвечаю: «Счастливый!  Потому что профессия моя – это радость от общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, когда я вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что я с радостью иду в детский сад, чтобы снова и снова встретиться с коллегами – моими единомышленниками, живущими в бешеном ритме жизни, способными творить: наравне с детьми играть, танцевать, петь, заниматься спортом, ходить в поход и на экскурсию. 
Конечно, я счастливый человек, потому что, придя домой, где меня ждут любящие муж и сыновья, я буду продолжать думать о том, что надо сделать еще, и еще». 
 А на ум приходят озорные, отчаянные стихи Марины Цветаевой, которыми я закончу свое эссе:

Всегда хочу с душой цыгана,
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
И амазонкой мчаться в бой;
Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед сквозь тень
Чтоб был легендой – день вчерашний,
Чтоб был безумьем каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...