Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» в аспекте проблемы «Средства создания художественного образа»
статья на тему
В статье приводится краткий анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в аспекте проблемы средств создания художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_ot_rozhd_do_shkoly.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ программы
воспитания и обучения детей дошкольного возраста
«От рождения до школы»[1] в аспекте проблемы
«Средства создания художественного образа»
Силина Ольга Викторовна
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Рассматривая программу с позиции развития детского творчества, можно сказать следующее. Авторы построили свою программу с учетом возрастных особенностей психического и физического развития детей. Развитие творческих способностей детей происходит в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях, где детей знакомят как с характером каждого конкретного образа, так и со средствами его создания и передачи. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, детей начинают знакомить с литературными персонажами и их характерами. В младших возрастных группах знакомство начинается с эмоционального восприятия детьми этих образов, а к подготовительной группе детям вводятся представления о языковых средствах создания образов. То же происходит и на занятиях по изобразительному искусству. Детей знакомят с красками, бумагой, пластилином, с их свойствами, со способами работы с ними. Параллельно происходит знакомство с предметами изобразительного искусства как на специально организованных занятиях, так и в свободной деятельности (картины, скульптуры малой формы, произведения народного искусства). Сначала детей знакомят, например, с картинами, постепенно вводят представления о направлениях (пейзаж, натюрморт), об особенностях образов, передаваемых в них, о средствах создания этих образов (какие использовались цвета, чем написана картина, какие эмоции вызывает, и т.п.).
В программе хорошо продуман методический комплекс для работы педагогов. Дан примерный тематический план по всем возрастам. Расписаны задачи, виды деятельности, ожидаемые результаты. Есть методички с конспектами занятий, что помогает педагогу при подготовке к работе.
[1]1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП
Доклад из опыта работына тему: «Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП». В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленны...
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег
Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...
Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП
В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленным физического развития, общей физической ослабленностью, отставанием психического развития, нарушениями активного внимания, зр...
Исторический аспект появления программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. дон.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, ...
Исторический аспект появления программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Социокультурный феномен воспитания имеет исторический характер, который логично воспроизводится в теории и концепциях воспитания. Тенденции развития воспитания адекватны социокультурному развитию чело...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен методистам, педагогам ДОУ...
Исторический аспект появления программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, общине, когда...