" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) по теме

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Посадили огород.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Посмотрите, что растет!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Будем мы ухаживать,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Будем поливать,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Будем за росточками

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дружно наблюдать!

 

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является  вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Закончилась  зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Огород на подоконнике - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Сначала мы с детьми рассуждали, как из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение? Так сначала, мы посадили «Луковое дерево», поставили в воду веточки дерева и стали наблюдать. Затем, рассмотрев семена различных культур, посадили их. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребенок стал внимательным наблюдателем и исследователем.

Каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Юные огородники учатся вести наблюдения и делать первые выводы. У них появился интерес к растениям. Уже многие малыши могут различать некоторые виды растений, знают особенности их строения и роста. По мере произрастания семян дети сравнивали "вершки" и "корешки"

Вот такой получился  у нас огород!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Во саду ли в огороде" (вторая младшая группа)

Данный досуг способствует развивитию восприятия, внимания,умения выполнять различные игровые задания. Помогает эмоционально затронуть детей....

экологический проект "Наш чудесный огород" вторая младшая группа

Скоро опять будут огороды на окне и мне хотелось бы предложить проект для младшего возраста....

Проект «Как мы лук сажали» в первой младшей группе

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижим...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Экологический проект «Огород» (вторая младшая группа)

Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщени...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

Конспект ОД "Сажаем лук" 2 младшая группа

Конспект ОД "Сажаем лук" 2 младшая группа...