УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МОТОРИКИ
статья по теме
Предлагаю Вашему вниманию УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МОТОРИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МОТОРИКИ | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МОТОРИКИ
Начинать заниматься с малышом можно практически с рождения.
Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков
активизируют нервные окончания на ладошке -
это стимулирует работу речевого центра.
- Играйте с детьми в пальчиковые игры( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
- Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.
- Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
- С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор
складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
- С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
- С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц,
завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
- Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
- Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
- Очищать яйца, сваренные вкрутую.
- Чистить мандарины.
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
Отшелушивать пленку с жареных орехов.
- Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Лепить из теста печенье.
- Открывать почтовый ящик ключом.
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и
раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
- Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
- Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
- Помогать перебирать крупу.
- Закрывать задвижки на дверях.
- Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
- Вытирать пыль, ничего не упуская.
- Включать и выключать свет.
- Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»
В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...
Проект «Пальчиковые игры» по теме самообразования «Мелкая моторика рук детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений для развития речи»
Педагогический проект «Пальчиковые игры» «Ум ребёнка находится накончиках его пальцев».В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка...
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Самообразование- «Пальчиковые игры и упражнения – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Отчет по самообразованию во второй младшей группе. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у детей»
Отчет по соообразованию о проделанной работе за 2 месяца...
План работы по самообразованию во второй младшей группе «Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...