Проект по пальчиковой гимнастике
проект (младшая группа) на тему
Развиваем пальчики - развиваем мозг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (АКИПРО)
Модель рабочей программы по теме:
«Развиваем пальчики – развиваем мозг»
2 младшая группа
Разработчик:
Ф.И.О.: Фомина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
ДОУ: МБДОУ детский сад №10
г. Алейск
г. Барнаул
2014г.
Структура
1. Рабочая программа «Развиваем пальчики – развиваем мозг»
1.1. Пояснительная записка……………………………………………….. стр. 3
1.2. Цель рабочей программы ……………………………………………. стр. 5
1.3. Задачи рабочей программы …………………………………………. .стр. 5
1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса …стр.5
1.5. Особенности развития детей дошкольного возраста (3-4 лет)…….. стр.6
1.6. Планируемые результаты освоения Программы……………………..стр.7
2. Комплексно-тематическое планирование (описание образовательной деятельности) ………………………………………………………………. стр.8
3. Материально-тематическое планирование программы, место реализации программы …………………………………………………………………. стр.10
Итоговое задание представляется в электрическом виде по адресу: belyaeva1953@yandex.ru
1. Рабочая программа «Развиваем пальчики – развиваем мозг»
- Пояснительная записка
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого утверждения в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В рабочую программу включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данная программа построена по принципу интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Настоящая рабочая программа МБДОУ детский сад №10 города Алейска разработала на основе авторских наработок и изучения соответствующей методической литературы. Программа направлена на развитие речи детей 3-х лет через развитие мелкой моторики рук.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации №273 от 29.12.2012г.»;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.г.;
- ФГОС ДО;
- Сан Пин 2.4.1.3049-13;
- Основная основательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 г. Алейска.
1.2. Цель:
Способствовать развитию речи детей трех лет.
- Задачи:
- расширять словарный запас детей, повышать речевую активность;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, тактильные ощущения;
- развивать умение совмещать движения рук со словами в тексте;
- совершенствовать дикцию и звукопроизношения;
- формировать умение работать с пластилином и тестом;
- прививать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать интерес к творчеству.
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- обогащение и увеличение информации, конструктивности и насыщаемости предметно-развивающей среды;
- доверительное отношение к ребенку, обеспечение эмоционального комфорта;
- создание условий для активности, самореализации дошкольника;
- опора на игру при формировании учебной деятельности;
- поощрение ребенка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждения;
- намеренное создание ситуаций, в которых ребенок достигает успеха.
- Особенности развития детей дошкольного возраста 3-4 лет (приложение)
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Важно понять,, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам » прежде всего отражает проявление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Память дошкольника 3-4х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремиться к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордиться своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослыми и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенок знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
- Планируемые результаты освоения программы
- расширяется словарный запас детей;
- улучшается дикция, звукопроизношения;
- развивается память;
- повышается уровень развития мелкой моторики рук, улучшается координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
2. Комплексно-тематическое планирование
Содержание непосредственно образовательной деятельности
- мой детский сад
- знакомство с тестом. Игра «Шлепаем ладошками»
- осень пришла
- русская народная закличка с движениями «Солнышко-ведрышко»
- «Ягодка на веточке» (пластилинография)
- моя семья
- приветственная игра «Здравствуйте, ладошки!»
- «Оладушки для всей семьи» (тесто)
Потешки с движениями «Ладушки»
- пришла зима «Зимняя сказка» с элементами пальчиковой гимнастики
- мои любимые игрушки «Кукла - неволяшка» (пластилинография)
- «Самолет построим сами»
- игры с массажным мячом
- мамин праздник «Ладушки – ладушки поедим в гости к бабушке». «Бусы для бабушки»
- весна пришла «Гусеница на траве» (пластилинография)
- потешки с движениями «Как на нашем лугу»
- пальчиковые гимнастики («Семья, «Домик», «Пчелка»)
- Д/И «Чудесный мешочек»
- Мои любимые сказки
Образовательная деятельность при проведении режимных процессов:
- игровая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- мозайки;
- шнуровки;
- пальчиковые игры;
- игры с прицепками;
- эксперименты, опыты;
- рисование пальчиками;
- игры с песком;
- собери пазлы;
- игры «Угадай на ощупь»;
- развязывание узелков;
- игры с бросовым материалом (крупой, пуговицами);
- заучивание стихов, потешек, считалок.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей;
- изготовление «сухого бассейна» из пробок;
- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;
- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей.
3. Материально-техническое обеспечение программы
Музыкальный центр, мультимедийная установка (проект, экран, презентация). Плакаты, игры, модели, муляжи. Раздаточное пособие для экспериментирования.
Учебно-методический комплект:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Академия пальчиковых наук О. Новиковская.
- Пальчиковые игры О.И. Крупенчук.
- Развитие общей и мелкой моторики для детей с нарушением речи Е.Н. Маслова.
- Вместе с мамой рисуем, запоминаем, рассуждаем Т.П. Трясорукова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-391819-1555109649.jpg)
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-675504-1614685364.jpg)
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-856482-1714489060.jpg)
инновационный проект по пальчиковой гимнастике в младшей группе
В проекте представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке ру...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774847-1459258046.jpg)
Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-635820-1432212676.jpg)
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1310355-1612037104.jpg)
Педагогический проект "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Педагогический проект "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"...
Проект "Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 5-6 лет"
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - о...