"Дома птиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия по формированию элементарных экологических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 266.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-й младшей группы на тему: "Дома птиц"
Программное содержание:
- расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;
- закрепить представление о пользе птиц;
- воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Активизировать словарь детей: скворечник, гнездо, птичий базар, свила.Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определённую тему, говорить спокойно, с естественной интонацией.
Материал: картинки с изображением птиц: ласточки, скворца, воробья, сороки, галки, вороны, кукушки; аудиокассета "Голоса птиц"; карточки "Правила поведения в природе"; иллюстрации гнезда, скворечника.
Ход занятия Дети сидят полукругом.- Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо). Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей). - Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.
- Отгадайте, что за птица его построила: у этой птицы чёрная спина, белая грудка с красным пятнышком, а хвост как вилочка? (ответы детей). Правильно, это ласточка (достаю картинку).
- Послушайте стихотворение о ласточке
Словацкая народная песенка "Ласточка"
:- Где ты, где ты, ласточка,
Целый день летала?
- Солнцу золотому
Косу заплетала.
- Где ты, где ты, ласточка,
Ночь пропадала?
- Месяцу седому
Двор подметала.
- Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу.
- А у меня ещё дом есть. Как вы думаете, чей он? (достаю скворечник). Правильно, это скворечник - дом скворца. Скворец сам его построил? (ответы детей). Его построили люди. У него есть (показываю, а дети проговаривают) крыша, стены и круглое отверстие - вход в скворечник. - Из чего сделан скворечник? (ответы детей). Из деревянных дощечек.
- Тише, слышите, ещё одна птица к нам прилетела. (аудиокассета "Голоса птиц") - Узнали, кто это весело так чирикает? (ответы детей). Да, это воробей. Читаю, стихотворение о воробье.
В.Приходько "Воробей".
Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
- Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день:
Чик-чирик!
- А каких птиц вы ещё знаете? (дети называют, а я выставляю картинки с изображением птиц).- Как много вы назвали птиц - целый птичий базар получился. Давайте поиграем.
Игра "Птичий базар".
Вот ворона важная шагает, | ходьба с высоким подниманием |
Лапы высоко поднимает. | колена |
Вот воробей скачет | прыжки на двух |
Крошки ищет. | ногах |
Ласточка идёт, | туловище слегка наклонено вперёд, |
С лапки на лапку переваливается. | руки назад |
Сорока затрещала | все убегают |
Всех напугала. | на стулья. |
- Ребята, у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (ответы детей).- В гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов. А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? (ответы детей).- Если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся. Вот у меня даже карточка - правило есть, что нельзя гнездо с яйцами трогать.- А эта карточка что обозначает? (ответы детей).- Если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.- Ребята, нам нужны птицы? Зачем? (ответы детей).- Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят, - жуков, гусениц. А ещё птицы нас радуют своими песнями. Давайте пойдём с вами на улицу и послушаем пение птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
03Развлечение "Дома птиц" (к проекту)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899264","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"71","width":"90"}}]]Программное содержание:расширять представления детей о птицах, ут...
Развлечение «Дома птиц» - 2 младшая группа (к проекту 1)
Программное содержание:Расширять представления детей о птицах, уточнить названия некоторых из них;Закрепить представление о пользе птиц;Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.Активизироват...
#Сидим дома " Птицы весной". 06.04.2020- 10.04.2020
#Сидим дома " Птицы весной" в первой младшей группе. Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 06 по 10 апреля тема недели " Птицы весной" и рекомендуе...
#Сидим дома " Птицы весной". 06.04.2020- 10.04.2020
#Сидим дома " Птицы весной" в первой младшей группе.Уважаемые родители! В соответствии с планом работы с 6 по 10 апреля тема недели " Птицы весной"рекомендуем вам ознакомить детей ...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"
Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....
Дома птиц.
Материал содержит информацио о том, где живут птицы....
лепим дома"Птицы"
лепим дома "птицы"...