Детско - родительский образовательный проект "Дары осени"
проект (младшая группа) на тему

Стригина Инна Ивановна

 

                 Детско –  родительский  образовательный проект

                                          «Дары осени»

Развитие познавательных  и творческих способностей у детей

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники:  воспитатель, родители, дети младшей группы

Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».

Задачи:

Познавательные:

·        Обогатить представление об овощах,  произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

·         расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей.

 

Речевое развитие:

 

·        развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

 

·        формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 

·        Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)

 

Художественное творчество:

 

·        Продолжать  знакомство со свойством клея  и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного  овоща;

·        развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.

 

 Формы реализации проекта:

·        Образовательная деятельность;

·        Коммуникативные , пальчиковые, подвижные игры;

·        Рассматривание иллюстраций, открыток;

·        Использование картин об осени;

·        Работа с родителями.

Предварительная работа:

·        Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;

·        Рассматривание демонстрационного материала (овощи);

·        Чтение русской народной сказки «Репка»;

·        Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;

·        Пальчиковая  гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

·        Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;

·        Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;

·        Памятка для родителей «Правильное питание».

Обеспечение:

·        Демонстрационный материал (овощи).

·        Специальная методическая литература.

·        Аудио – и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:.

·        Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

·        Дети  знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.

·        Пополнится словарный запас у детей;

·        Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

·        Дети умеют с помощью овощей  совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени  с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:

·        Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.

·        Разучивание стихотворений об осени.

·        Беседы с родителями  и вовлечение их в образовательный процесс  в  группе.

·        Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

- Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».

- Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»  беседы, образовательная деятельность.

- Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию ,

- Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».

- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».

- Хороводы «Есть у нас огород».

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

 -оформление выставки «Осеннее лукошко»;

- развлечение «В гостях у осени».

 

Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»

 

Описание: C:\Users\hp\Desktop\Инна\Ясли 20015\IMG_6982.JPG Описание: C:\Users\hp\Desktop\Инна\Ясли 20015\IMG_6946.JPG

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_proekt.docx278.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 365

городского округа Самара

Детско –  родительский  образовательный проект

«Дары осени»

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                      Стригина И. И.                                  

                                                      Самара 2014

                 Детско –  родительский  образовательный проект

                                          «Дары осени»

Развитие познавательных  и творческих способностей у детей

Вид проекта: творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники:  воспитатель, родители, дети младшей группы

Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.

Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих  способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».

Задачи:

Познавательные:

  • Обогатить представление об овощах,  произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
  •  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей.

Речевое развитие:

  • развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  • Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)

Художественное творчество:

  • Продолжать  знакомство со свойством клея  и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного  овоща;
  • развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.

 Формы реализации проекта:

  • Образовательная деятельность;
  • Коммуникативные , пальчиковые, подвижные игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Использование картин об осени;
  • Работа с родителями.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • Рассматривание демонстрационного материала (овощи);
  • Чтение русской народной сказки «Репка»;
  • Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
  • Пальчиковая  гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
  • Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;
  • Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;
  • Памятка для родителей «Правильное питание».

Обеспечение:

  • Демонстрационный материал (овощи).
  • Специальная методическая литература.
  • Аудио – и видеозаписи по теме.

Предполагаемый результат:.

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Дети  знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
  • Пополнится словарный запас у детей;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети умеют с помощью овощей  совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени  с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:

  • Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений об осени.
  • Беседы с родителями  и вовлечение их в образовательный процесс  в  группе.
  • Рисование на тему осени.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

- Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».

- Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»  беседы, образовательная деятельность.

- Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию ,

- Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».

- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».

- Хороводы «Есть у нас огород».

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

 -оформление выставки «Осеннее лукошко»;

- развлечение «В гостях у осени».

Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»

C:\Users\hp\Desktop\Инна\Ясли 20015\IMG_6982.JPG C:\Users\hp\Desktop\Инна\Ясли 20015\IMG_6946.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»

Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....

Детско-родительский образовательный проект "Осеннее лукошко" для детей 6-7 лет с ОНР

Дети с общими речевыми и психическими нарушениями в недостаточной степени имеют представления о дарах осени нашего края, не в достаточной степени владеют обобщающими понятиями. Участие детей в проекте...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»

Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение иобогащение знаний детей о времени года осень....