Детско - родительский образовательный проект "Дары осени"
проект (младшая группа) на тему
Детско – родительский образовательный проект
«Дары осени»
Развитие познавательных и творческих способностей у детей
Вид проекта: творческий
Продолжительность: 2 недели
Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы
Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.
Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».
Задачи:
Познавательные:
· Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
· расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей.
Речевое развитие:
· развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
· формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
· Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)
Художественное творчество:
· Продолжать знакомство со свойством клея и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного овоща;
· развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.
Формы реализации проекта:
· Образовательная деятельность;
· Коммуникативные , пальчиковые, подвижные игры;
· Рассматривание иллюстраций, открыток;
· Использование картин об осени;
· Работа с родителями.
Предварительная работа:
· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
· Рассматривание демонстрационного материала (овощи);
· Чтение русской народной сказки «Репка»;
· Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
· Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
· Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;
· Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;
· Памятка для родителей «Правильное питание».
Обеспечение:
· Демонстрационный материал (овощи).
· Специальная методическая литература.
· Аудио – и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат:.
· Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
· Дети знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
· Пополнится словарный запас у детей;
· Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
· Дети умеют с помощью овощей совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.
Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:
· Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
· Разучивание стихотворений об осени.
· Беседы с родителями и вовлечение их в образовательный процесс в группе.
· Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».
- Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки» беседы, образовательная деятельность.
- Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию ,
- Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».
- Хороводы «Есть у нас огород».
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
-оформление выставки «Осеннее лукошко»;
- развлечение «В гостях у осени».
Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt.docx | 278.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 365
городского округа Самара
Детско – родительский образовательный проект
«Дары осени»
Воспитатель
Стригина И. И.
Самара 2014
Детско – родительский образовательный проект
«Дары осени»
Развитие познавательных и творческих способностей у детей
Вид проекта: творческий
Продолжительность: 2 недели
Участники: воспитатель, родители, дети младшей группы
Основное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественное творчество.
Актуальность: Участие детей в проекте «Осеннее лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить вкусовые качества, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Осеннее лукошко».
Задачи:
Познавательные:
- Обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
- расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей.
Речевое развитие:
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.)
Художественное творчество:
- Продолжать знакомство со свойством клея и обращать внимание на подбор цвета, соответствующего данного овоща;
- развивать умение правильно аккуратно наклеивать, воспитывать эстетическое восприятие.
Формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность;
- Коммуникативные , пальчиковые, подвижные игры;
- Рассматривание иллюстраций, открыток;
- Использование картин об осени;
- Работа с родителями.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- Рассматривание демонстрационного материала (овощи);
- Чтение русской народной сказки «Репка»;
- Подвижные игры «Помощники», «Урожай»;
- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
- Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»;
- Коллективная аппликация «Лукошко овощей»;
- Памятка для родителей «Правильное питание».
Обеспечение:
- Демонстрационный материал (овощи).
- Специальная методическая литература.
- Аудио – и видеозаписи по теме.
Предполагаемый результат:.
- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Дети знают, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму.
- Пополнится словарный запас у детей;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Дети умеют с помощью овощей совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.
Продукт проектной деятельности: изготовление «Осеннего лукошка» из даров осени с презентацией и составлением описательного рассказа о нем.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями:
- Участие в выставке работ на тему: «Дары осени», подборка фотографий, литературы.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Беседы с родителями и вовлечение их в образовательный процесс в группе.
- Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Дождик».
- Просмотр м/ф: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки» беседы, образовательная деятельность.
- Наблюдения: ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию ,
- Дидактические игры : «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало».
- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…».
- Хороводы «Есть у нас огород».
Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
-оформление выставки «Осеннее лукошко»;
- развлечение «В гостях у осени».
Презентация проекта: оформление выставки «Осеннее лукошко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?»
Использования проектной деятельности в формировании знаний детей по теме "Овощи"....
Детско-родительский образовательный проект "Осеннее лукошко" для детей 6-7 лет с ОНР
Дети с общими речевыми и психическими нарушениями в недостаточной степени имеют представления о дарах осени нашего края, не в достаточной степени владеют обобщающими понятиями. Участие детей в проекте...
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект "Путешествие в мир детского кино"
Интересный и содержательный проект о кино для дошкольников....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение иобогащение знаний детей о времени года осень....