" Роль семьи в подготовке ребёнка к школе"
статья на тему

Особое место в общей системе подготовки детей к школе отводится семье. Семья для ребёнка-дошкольника - первое и основное звено,которое связывает его жизнь с обществом.Для ребёнка родители являются речевым образцом, образцом поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.ru_.odt23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в подготовке ребёнка к школе.

  Особое место в обшей системе подготовки детей к школе отводиться семье. Семья для ребёнка – первое и основное звено, которое связывает его с обществом. Родители для ребёнка являются образцом. Образцом речи, образцом поведения. От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Очень часто школьные неудачи детей, их трудное вхождение  в коллектив, нежелание и неумение учиться – результат родительских просчётов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней усваиваются. Родители, в некоторых семьях, не уделяют должного внимания подготовке ребёнка к школе. Чаще всего это происходит в результате недостаточного педагогического уровня родителей. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребёнка к чтению, не развивают речь ребёнка, не воспитывают психологическую готовность к труду и трудолюбию. Ребёнок из такой семьи начинает показывать очень слабые результаты. Чем его одноклассники.  В результате у него появляется отрицательное отношение к учёбе.

  Формирование качеств, необходимых будущему школьнику, может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. С целью повышения компетентности родителей широко применяются коллективные формы работы с родителями в ДОУ.

По вопросам подготовки детей к школе проводятся: родительские собрания, консультации ( воспитатели, психолог, логопед).

К индивидуальным формам работа можно отнести: анкетирование, тематические консультации, тематические беседы с целью обмена мнениями по проблемным вопросам.

Использование наглядно-информационных методов позволяет оказывать практическую помощь семье . Это открытые занятия, различных видов деятельности, выставки детских работ.

  Подготовка ребёнка к школьному обучению должна включать внимание ко всем компонентам готовности к школе. Актуальной задачей является воспитание у дошкольников нравственно волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Эти качества во многом определяют лёгкость адаптации детей к школе. Дети, у которых к началу обучения к школе не развита способность активно действовать, для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учёбе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребёнка к труду. Трудовые поручения, которые ребёнок может выполнять в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду. Особое влияние на ребёнка оказывает труд взрослых в семье. Трудовая деятельность позволяет развивать произвольность поведения ребёнка. Мотивация к обучению в школе также зависит от установок, существующих в семье.

  Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников, но и твёрдый распорядок дня организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Организуя режим дня ребёнка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Режим – это рациональное и чёткое чередование, сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

Не менее важно обратить внимание на физическое развитие ребёнка. Физическая готовность к школе предполагает: крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные, часто болеющие дети, быстро утомляются, быстро теряют работоспособность, что сразу отражается на качестве обучения. Следовательно, задача родителей стоит в заботе о здоровье, формировании выносливости.

  Родительская позиция в значительной степени влияет на уровень развития интеллектуальной сферы: на уровень развития речи , мелкой моторики, на наличие познавательных интересов, мышления. Поэтому внимание к вопросам ребёнка, регулярные беседы, обсуждение происходящего, организация специальных занятий позволит совершенствовать познавательную деятельность и принесут плоды в дальнейшем развитии вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в подготовке детей к школе

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш...

Роль семьи в подготовке детей к школе

Рекомендации для родителей в подготовке детей к школе....

Роль семьи в подготовке детей к школе

Проект(консультация для родителей и воспитанников)...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Имеется немало семей, в которых с раннего детства большое внимание уделяется правильному воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, формированию положительных нравственных качеств и норм пов...

«Школа для родителей будущих первоклассников». Тема: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе».

laquo;Школа для родителей будущих первоклассников». Тема выступления: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» (13.12.2023 г.)...