Презентация КВН
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Коптева Елена Александровна

Презентация КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kvn.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

                    Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из книг:

1. Дыгало В.П.  «Мир кораблей»,

2. Усачёв А.А. «Сказочное мореплавание»,

3.Воронкевич О.А. «Добропожаловать в экологию»

 (демонстрационные картины и динамические модели),

4. Географический атлас «Мир вокруг нас», Москва 1991 г.,

5. География «Всё обо всём», Москва 2006г.,

6. Камбурнак Л. «Атлас животных»  «Русич» 2004 г.,

7. Демонстрационный материал «Природно-климатические зоны земли».

Рассматривание глобуса, карты мира.

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений:

  1. Л. Соколова «Мореплаватели» («Серёжкины приключения»),
  2. А. Усачёв «Сказочное мореплавание»,
  3. Н. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры о песках. Загадочные истории»,
  4. Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб. Откуда у носорога шкура. Откуда взялись броненосцы»,
  5. А. Некрасов «По морю-океану»,
  6. А. Усачёв стихотворения «Материки», «Океаны», «Евразия», «Земля или вода», «Откуда берётся вода», «От чего зависит погода».
  7. В. Степанов «Стихи об африканских животных»

Дидактические игры:

- «Составь целое из частей»,

- «Собери картинку» ( «Милая Жирафа» -книжка с историей и интересными заданиями –пазл),

- «Вопрос – ответ» (морская терминология),

- «Собери рюкзак» (подготовка к путешествию),

- «Разведчики»,

- «Ищем клад» (ориентировка в пространстве по плану),

- «Путаница».

Продуктивные виды деятельности:

- Лепка: « Африканские животные».

- Рисование: « Звери и птицы жарких стран», «Акволангисты».

- Оригами: «Жирафы», «Слоны», «Экзотические птицы», «Пароходы», «Парусники на Неве».

- Аппликация «По морям, по волнам».

Сюжетно-ролевые игры:

«Спасатели», «Школа моряков», «Подводники».

Речёвка команды «Дружба»

Мы лучшие друзья,

Надёжная команда,

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо!

Не страшны нам штормы, бури,

Мы герои по натуре.

       МАТЕРИКИ                                (Андрей Усачёв)

 На свете много островов,

 Так много, что не счесть…

 А вот больших МАТЕРИКОВ

 Мы насчитаем шесть:

 АФРИКА, АМЕРИКА

 (Северная и Южная),

 АВСТРАЛИЯ,

 ЕВРАЗИЯ,

 АНТАРКТИДА

 (Вьюжная).

         ОКЕАНЫ

На нашей земле океанов - Четыре:

 ИНДИЙСКИЙ -

 Самый соленый в мире,

 Океан - АТЛАНТИЧЕСКИЙ

 Славен сельдями, ЛЕДОВИТЫЙ

 Все время спит подо льдами,

 А ТИХИЙ,

 Конечно же, вовсе не тихий -

 А буйный, глубокий и самый великий!

          ЕВРАЗИЯ

Что такое ЕВРАЗИЯ?

 Это - ЕВРОПА плюс АЗИЯ:

 Из двух частей света возник

 Самый большой материк!

        ЗЕМЛЯ или ВОДА

Если на карту Земли посмотреть -

 Земли на Земле всего одна треть…

 Но странный вопрос возникает тогда:

 Планета должна называться - ВОДА!

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПОГОДА?

От места, в котором находишься ты:

 Его высоты, ширины, долготы,

 От времени, ветра, давления…

 А также - от настроения.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

Вода появляется из ручейка,

 Ручьи по пути собирает река,

 Река полноводно бежит на просторе,

 Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

 Сгущается влага над ним, как сметана,

 Она поднимается выше… пока

 Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

 Дождем проливаются, сыплют снегами.

 Снега превратятся весной в ручейки,

 Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

 КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

                                                  Лариса Соколова

              Мореплаватели

(Из цикла рассказов «Серёжкины приключения»)

Следующие три дня шли дожди. Дети сидели дома и не знали чем заняться. Но вот, на четвертый день, наконец-то, выглянуло солнышко. Стасик в это утро первым выскочил на балкон. Он оглядел двор и увидел огромную лужу, размеры которой привели мальчика в восторг.

– Сережка! – закричал он вниз, потому что Сережка жил ниже этажом. – Сережка! Спишь, что ли?

– Чего кричишь? – недовольно отозвался тот, выходя на балкон и протирая заспанные глаза. Мальчишка явно не собирался так рано вставать.

– Хватит спать. Ты лучше посмотри, какая лужища!

Услышав про лужищу, с Сережки сон как рукой сняло.

– Ух, ты! – совсем другим голосом воскликнул он, – Это же можно в мореплавателей играть.

– Точно! Сделаем корабль и поплывем неизведанные земли открывать.

– Давай, одевайся, бери чего–нибудь для путешествия и выходи на улицу.

– А что надо для путешествия?

– Не знаю, наверное, плащ, бинокль, а самое главное – компас. У тебя есть компас?

– Нет.

– И у меня нет. Жалко. Ну, ладно, по солнцу будем ориентироваться. А ночью по луне, – заключил Сережка.

– Не по луне, а по звездам, – поправил его Стасик.

– Точно. Ну, ладно, на улице встретимся. Мальчишки вернулись с балконов домой и начали буквально потрошить шифоньеры, вытаскивая оттуда необходимые, по их мнению, вещи для мореплавателей. Когда они вышли на улицу, то не были похожи сами на себя. Первым шел Стасик. На нем был длинный плащ–палатка и резиновые сапоги. За плечами, свисая до пола, болтался огромный папин рюкзак. Сережка оделся полегче. Он был в маске для ныряния и ластах. Идти в ластах было очень неудобно, и он все время спотыкался и падал. Увидев друг друга, они очень удивились.

– А зачем маска и ласты? – удивился Стасик.

– А как же? Я ведь буду аквалангистом. Буду исследовать тайны морей, пока мы плывем к неизведанным берегам. Совсем, как Кусто.

– Какие еще кусты? – удивился Стасик.

– Эх ты, кусты! Не кусты, а Кусто, известный исследователь морей и океанов. Не смотрел что ли по телеку?

– Не-а.

– Темнота. Ну, так вот, я тоже буду таким же исследователем. Ясно?

– Ага, – понимающе кивнул Стас. – Теперь ясно.

– Нет, а ты–то, зачем рюкзак взял? Мы же не в поход собрались, а в плаванье.

– Ты что? А припасы? Мы ведь не каждый день к берегу приставать будем. Надо запастись припасами. Вот я и взял всякие там консервы.

– Здорово. Как это я сам не догадался?

В это время из окна их увидела Юлька. Мама как раз пыталась скрутить в косички ее непослушные волосы. С одной из них она уже справилась. Оставалась еще одна, но непоседливая дочь уже летела на балкон.

– Мальчишки! Куда это вы?

– В плаванье.

– В какое такое плаванье? А как же я?

– Еще чего? Что ты там делать-то будешь?

Юлька была возмущена, ее волосы развевались на ветру.

– Юля, вернись домой, – позвала мама.

– Сейчас.

Несколько минут, в течение которых мама заплетала косички, Юля сгорала от любопытства и нетерпения. Чуть только мама закончила, она уже бежала на улицу.

– Эх, и сорванец, – только и услышала девчонка, но ей было ужасно некогда.

Она еще даже не успела выйти из подъезда, а уже возмущалась.

– Как это вы меня не берете? Как это мне там делать нечего?

– Женщины всегда ждут на берегу, – серьезно ответил Стас.

– И к тому же, я слышал, что женщины на корабле – к несчастью, – важно добавил Сережка.

– А как же врачи?

– Да, Стас, врач обязательно нужен, – подтвердил Сережка.

– Думаешь?

– Точно.

– А где твоя медицинская сумка с лекарствами и бинтами?

– А она как будто понарошку у меня есть, – быстро нашлась Юлька. Ей ужасно хотелось поиграть в новую игру.

– Никаких понарошку. У нас все всамделишное. Не видишь, что ли?

– А вы пока корабль стройте, а я сбегаю за сумкой. Ладно? Только без меня не уплывайте. Я быстро.

Мальчишки не успели ничего ответить, а Юльки уже и след простыл. Через пять минут она уже была на улице с игрушечным медицинским чемоданчиком в руке. Пластмассовые очки с круглой оправой делали ее еще больше похожей на врача.

– Медицинская сестра Юля Соколова к плаванью готова! – отрапортовала Юлька.

– Ишь ты, даже стихами получилось, – улыбнулся Серега.

– Учитесь! А у вас как дела? Построили корабль?

– Чего его строить? Вон он стоит, – кивнул на валяющуюся дверь Стас.

Кто–то выбросил ее, а нашим детям она пришлась как нельзя кстати. Осталось только дотащить ее до лужи.

– Тяжеловато будет, – засомневался Сережка.

– Ничего, справимся. В конце концов, мы же отважные мореплаватели.

Дети принялись за работу. Они пыхтели и кряхтели, но дело продвигалось очень медленно из-за их снаряжения. Сережка спотыкался из–за ласт. Юльке мешал чемоданчик и очки, которые все время спадали с носа. Стасика почти не было видно из–под его огромного плаща, а капюшон совсем закрыл его лицо.

– Фух, – откинул он надоевший капюшон. Лицо его было красным. – Так дело не пойдет. Нужна помощь.

– А вот и она, – сказала Юлька.

– Кто?

– Помощь, – девчонка указала на Юру. Он только что вышел из подъезда и, щурясь от солнца, жевал яблоко.

– Эй, обжора, идем сюда, – крикнула Юлька.

Юра увидел ребят и, метко бросив огрызок в чье–то оставленное ведро, вприпрыжку побежал к ним.

– Чего это вы тут делаете? – весело спросил он.

– В мореплавателей играем, – за всех ответила Юля. – Я – врач.

– А я – капитан, – гордо сказал Стасик.

– А я – аквалангист, а еще помощник капитана, – добавил Сережка.

– А это что? – указал на дверь Юра.

– Корабль. Видишь, мы его на воду спускаем. Давай, помоги нам.

– А кем я буду? – опять спросил Юра.

– Юнгой, – решил Стас.

– Это почему юнгой? Я может, боцманом хочу. Или этим, как его? Который на мачте сидит и кричит: "Земля!".

– Ладно, будь, кем хочешь, только помоги спустить корабль, а то мы уже взмокли.

Освободившись от снаряжения, ребята все вместе принялись тащить свой "корабль". Скоро он плюхнулся в "море", подняв кучу брызг. Дети отряхнулись.

– Да, – озадаченно почесал в затылке Стас. – Что–то не спокойно море. Вон как волны разыгрались.

– Думаешь, будет шторм? – спросил помощник капитана Сережа.

– Что же, значит не плавательная погода? – огорчился Юра.

– Как это не плавательная? Очень даже плавательная. Или мы не отважные мореплаватели? – возмутился Стасик. – Грузите вещи на корабль.

Вещи погрузили очень быстро. Все залезли на дверь–корабль. Стас, так как он был в резиновых сапогах, оттолкнулся от берега. "Корабль" качнулся и поплыл.

– Эй, юнга! – закричал капитан. – Проверь шестом дно.

–Я не юнга, – опять возмутился Юра.

– Ну, все равно, проверь.

Юра опустил палку в воду. Лужа оказалась достаточно глубокой – по колено.

– Здесь мели нет, – сообщил он капитану.

– Отлично!

Стасик посмотрел в подзорную трубу, которую свернул из газеты.

– С права по борту пиратский корабль! – закричал Стас.

– Пиратский корабль?! – удивились все. И всем сразу же захотелось посмотреть в подзорную трубу на пиратский корабль.

Первой трубу выхватила Юлька, у которой терпения было меньше, чем у других. Увидев, справа по борту плывущую дощечку, она пришла в восторг и заскакала по палубе.

– Ура! Вижу пиратский корабль!

– Посмотрела, дай другим, – выхватил трубу Юрка.

– Что будем делать, Стасик? – спросила Юлька.

– Что еще за Стасик? Я капитан, а не Стасик. Ясно?

Это было ясно всем. Стасик еще раз посмотрел в трубу и сообщил:

– Они собираются нас атаковать. Будем принимать бой!

– Ура! – завопила ребятня.

Дети заскакали по двери, отчего она почти вся ушла под воду. Брызги полетели во все стороны. Это привело детей в еще больший восторг.

– Пираты стреляют из пушек! – кричала Юлька.

– Приготовиться отражать нападение! – командовал капитан. – Орудия к бою!

– Стреляй в них, – скакал Юрка.

Дети настолько раскачали "корабль", что он почти затонул. Особенно погрузилась в воду правая сторона, на которой лежал рюкзак с продуктами.

– Осторожно, припасы тонут! – закричал Сережка.

Он бросился спасать рюкзак и, не удержавшись, плюхнулся в воду. По луже пошла большая волна.

– Человек за бортом! – закричала Юлька.

Все вместе они втащили Сережку обратно. Наступила тишина. Сережка сидел на мокрой двери. С него ручьями стекала вода.

– От мамы, наверное, влетит, – нарушила тишину Юлька.

– Это точно, – подтвердил Сережка. – Ладно, навоевались. Я домой пошел.

Он слез с "корабля", вброд перешел "море" и направился к подъезду. Ребята молча следили за ним. На полпути Сережка остановился и обернулся к ребятам. Лицо у него было грязным и счастливым.

– А все–таки здорово сплавали! – крикнул он.

Все засмеялись и бросились его догонять. Они вымокли. И каждого из них, наверное, ждало наказание. Но что могло быть прекраснее такого путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...