Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (летний период)
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Предварительный просмотр:
Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня.
(летний период)
1. Закаливающие мероприятия.
№ | Перечень мероприятий. |
1. | Прием детей на улице. |
2. | Соблюдение санитарно- гигиенический режим. |
3. | Воздушные ванны. |
4. | Гимнастика после сна. |
5. | Сон без маек. |
6. | Ходьба по мокрым дорожкам. |
7. | Ходьба босиком. |
8. | Ходьба по дорожке «Здоровья». |
9. | Обливание рук и ног. |
10. | Включение в питание: свежих овощей, фруктов. |
11. | Облегченная одежда. |
12. | Физкультурные досуги, игры. |
2. Профилактические мероприятия.
№ | Перечень мероприятий. |
1. | Упражнения на профилактику плоскостопия. |
2 | Упражнения на формирование правильной осанки. |
3. | Дыхательная гимнастика. |
4. | Пальчиковая гимнастика. |
3. Организация двигательного режима.
№ | Перечень мероприятий. |
1. | Утренняя гимнастика. |
2. | Физминутки. |
3. | Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей. |
4. | Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка. |
5. | Экскурсии по территории детского сада. |
6. | Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. |
7. | Индивидуальная работа по развитию движений. |
4. Охрана психического здоровья детей
№ | Перечень мероприятий. |
1. | Создание психологического комфорта в группах. |
2. | Обеспечение эмоционального спокойствия детей. |
Календарь тематических недель
(праздников, событий, проектов и т.д.)
Неделя | Месяц | ||
Июнь | Июль | Август | |
1. | «Лето. Международный день защиты детей!» | «День ГАИ. Безопасность на дорогах!» | «День физкультурника. Спорт. Летние виды спорта» |
2. | «День России. Дружат дети всей страны» | «Жизнь животных и птиц летом» | «ОБЖ» |
3. | «Мир насекомых» | «День металлурга» | «Путешествия. Мой отдых летом» |
4. | «Мир растений» | «Красная книга» | «Вот оно, какое наше лето» |
Познавательно-исследовательская деятельность.
Июнь
Неделя | Тема | Цель |
1.
| «Лето. Международный день защиты детей!» | - закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; - уточнять характерные признаки лета; - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях; - расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2. | «День России. Дружат дети всей страны» | - воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России; - прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания негласных символов Российской Федерации – берёза, лес; - воспитывать личность гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту не только государственных интересов страны, но и природы; - формировать у детей чувство толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; - воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России; - воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности. |
3. | «Мир насекомых» | - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; - уточнить особенности внешнего вида насекомых; - закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы; - заложить основы экологического воспитания; - вызвать удовольствие от общения с природой. |
4. | «Мир растений» | - закрепить представление детей о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы; - закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года; - уточнить знание названий отдельных растений; - продолжать формировать интерес к природе. |
Июль
Неделя | Тема | Цель |
1.
| «День ГАИ. Безопасность на дорогах!» | - продолжать расширять представления о правилах дорожного движения для машин и людей на улице; - дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар); - закрепить название транспортных средств; - познакомить правилами движения для пешеходов с животными. |
2. | «Жизнь животных и птиц летом» | - расширять представления о диких и домашних животных и птиц; -уточнить внешние признаки и повадки диких и домашних животных и птиц; - дать детям представления о некоторых животных и птицах, обитающих в лесу (хорек, заяц, бобр, волк, сорока, клест, дятел, ворона), о взаимосвязях и взаимозависимостях, существующих в животном мире; - показать дошкольникам экологическую нишу каждого в сообществе живых организмов, а также роль человека в жизни животных; - развивать интерес к живой природе, воспитывать осознанное гуманное отношение к ней. |
3. | «День металлурга» | - познакомить детей с праздником «День металлурга»; - познакомить детей с продукцией металлургического завода города Краснотурьинска; - познакомить детей со свойствами и качествами металла; - научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; - развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. |
4. | «Красная книга» | - продолжить знакомство с природой родного края, его достопримечательностями; - познакомить воспитанников с исчезающими видами животных и растений Свердловской области, причинами их гибели; - учить на деле и в доступной форме помогать природе; - формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать; - развивать любознательность; - развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; - воспитывать любовь к природе; - содействовать развитию гуманного отношения к природе у детей. |
Август
Неделя | Тема | Цель |
1.
| «День физкультурника. Спорт. Летние виды спорта» | - познакомить детей с праздником «День физкультурника»; - знакомить с летними видами спорта; - предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; - укреплять физическое здоровье детей; - развивать любознательность, ловкость, координацию движений; - осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей; - воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. |
2. | «ОБЖ» | - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; - формирование представлений об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы; - приобщать к правилам безопасного поведения в быту, на улице, природе; - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. |
3. | «Путешествия. Мой отдых летом» | - систематизировать представления детей о лете; - учить детей делиться впечатлениями об отдыхе. |
4. | «Вот оно, какое наше лето» | - расширять представления детей о лете; - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; - развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту летней природы; - формировать представления о безопасном поведении людей летом. |
Познавательно – исследовательская деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Наблюдения на прогулке.
Июнь
Живая природа | Неживая природа |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы.
Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер.
Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
Июль
Живая природа | Неживая природа |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; - улитки.
Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; - за различными живыми существами: • за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
Август
Живая природа | Неживая природа |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
Трудовая деятельность.
Июнь | Уборка территории, группы – ежедневно. Уход за растениями на участке (полив, рыхление почвы) |
Июль | Работа в цветнике (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке, в группе. Наведение порядка в кладовке. |
Август | Работа по уходу за цветами. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Двигательная деятельность.
Месяц | Подвижные игры |
Июнь |
|
Июль |
|
Август |
|
Двигательная деятельность.
Виды деятельности/ сроки проведения | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | НОД по физической культуре | Физкультур ные досуги | ||||||
Июнь | ||||||||||
1 - 2 неделя | Комплекс №1 «Потанцуем» (без предметов) | Комплекс «Маленькая колдунья» | «Мы весело играем»; «Мы умеем ловко лазать» - (с использов. п/игр) | «Быть спортсменами хотим». | ||||||
3 - 4 неделя | Комплекс №2 (без предметов) | Комплекс «Головастик» | «На занятиях в лесной школе» (построенное на едином сюжете); «Чудесные превращения» (с использов. п/игр) | «Весёлый зоопарк» | ||||||
Июль | ||||||||||
1 - 2 неделя | Комплекс № 3 (с кубиками) | Комплекс «Просыпалочка - заряжалочка» | «Правила дорожные, серьёзные и сложные» (интегрор. НОД); «В цирке» (с/игрвая НОД) | «Юный пешеход». | ||||||
3 - 4 неделя | Комплекс № 4 (с обручем) | Комплекс «Вместе с солнышком» | «Весёлые игры и забавы» (с использов. п/игр ); «Путешествие на экологическом трамвайчике» (интегрир. НОД) | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ||||||
Август | ||||||||||
1 - 2 неделя | Комплекс № 5 (с мячом среднего диаметра) | Комплекс «Джунгли» | «Физкультурой заниматься нам не лень – с ней мы дружим каждый день» (уч/тренировочное занятие); «Будем ловкими, быстрыми и сильными» (уч/тренировочное занятие) | «Джунгли зовут» | ||||||
3 - 4 неделя | Комплекс № 6 (с ленточками) | Комплекс «Забавные котята» | «В гости к Мойдодыру» (с использов. п/игр ); «Путешествие с в страну Игралию» (с использов. п/игр) | «В поисках сокровищ старого пирата» |
Игровая деятельность.
Июнь
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры |
| * «Больница» - «Открыта больница для птиц и зверей спешите лечиться туда поскорей»; • «Прачечная» - (выдача и приём белья); • «Моряки» - «Первое кругосветное плавание»; • «Автобус» - «Путешествие по участкам детского сада»; • «Семья» - «Папа дома – мамы нет, папе кто подаст обед?!»; • «Магазин» - «Скорее, скорее спешите все к нам мы вам предлагаем прекрасный товар»; • «У зубного врача» - «Витя конфет сегодня наелся, и зуб у него разболелся». |
Июль
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры |
|
представление»;
|
Август
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры |
|
посмотреть и очень многое успеть». |
Коммуникативная деятельность.
Июнь
Время и форма проведения | Беседы | Речевые задания и упражнения |
1 неделя | «Что ты знаешь о лете?»; «Международный день защиты детей»; «Во что ты любишь играть?»; «С мамой на прогулку» и др. | «Придумай рифму»; «Доскажи словечко»; «Повтори за мной»; «Придумай сказку про лето»; «Артикуляционные игры» и др. |
2 неделя | «Где ты живёшь?»; «Когда это бывает?»; «Наша Родина»; «Мои друзья» и др. | «Весёлые рифмы»; «Придумай загадку»; «Скажи правильно»; «Артикуляционные игры» и др. |
3 неделя | «Каких насекомых ты знаешь?»; «Муравьи труженики»; «Бабочки и стрекозы»; «Чем питается паук» и др. | «Придумай рифму»; «Закончи предложение»; «Словосочетания»; «Артикуляционные игры» и др. |
4 неделя | «Какие растения ты знаешь?»; «Что нужно растениям для жизни»; «Знакомые деревья и кустарники»; «Одуванчики» и др. | «Повтори правильно»; «Расскажи про любимый цветок»; «Закончи предложение»; «Артикуляционные игры» и др. |
Июль
Время и форма проведения | Беседы | Речевые задания и упражнения |
1 неделя | «Правила движения»; «Безопасность на дороге»; «Что такое светофор?»; «Нужен ли нам светофор?» и др. | «Придумай сказку про светофор»; «Расскажи, как правильно переходить улицу»; «Антонимы»; «Разучивание стихов»; «Артикуляционные игры» и др. |
2 неделя | «Жизнь диких животных летом»; «Домашние животные»; «Чем питаются животные в лесу»; «Птицы и их потомство»; «Дикие и домашние птицы» и др. | «Подбери слово»; «Доскажи словечко»; «Расскажи о своих домашних животных (птицах)»; «Отгадай загадку»; «Артикуляционные игры» и др. |
3 неделя | «День металлурга»; «Что такое металл?»; «Кто такие металлурги»; «Для чего нужен металл» и др. | «Расскажи о своих выходных»; «Подбери слово»; «Закончи фразу»; «Рифмы»; «Разучивание стихов»; «Артикуляционные игры» и др. |
4 неделя | «Красная книга Урала»; «Редкие животные»; «Как помочь животным?»; «Эти забавные животные» и др. | «Отгадай загадки»; «Расскажи о животном по картинке»; «Где живёт гиппопотам?»; «Разучивание стихов»; «Артикуляционные игры» и др. |
Август
Время и форма проведения | Беседы | Речевые задания и упражнения |
1 неделя | «Что такое спорт?»; «Летние виды спорта»; «Для чего нужно заниматься спортом?»; «Каким спортом ты любишь заниматься? (любимые виды спорта)»; «День физкультурника» и др. | «Придумай новый вид спорта и расскажи о нём»; «Повтори правильно»; «Закончи предложение»; «Придумай рассказ по картине»; «Артикуляционные игры» и др. |
2 неделя | «Правила поведения на природе»; «Спички детям не игрушка!»; «Ядовитые ягоды и грибы»; «Один дома»; «Осторожно дорога» и др. | «Повторялки»; «Скороговорки»; «Чистоговорки»; «Придумай сказку о спичках»; «Разучивание стихов»; «Артикуляционные игры» и др. |
3 неделя | «Как ты провёл лето»; «Виды транспорта»; «Путешествия с родителями»; «На чём можно отправиться в путешествие?»; «Где был в выходные?» и др. | «Расскажи»; « Придумай новый вид транспорта и расскажи о нём»; «Поговорки»; «Учим стихи о транспорте»; «Подбери рифму»; «Артикуляционные игры» и др. |
4 неделя | «Что растёт на грядке»; «Что выросло в лесу»; «Любимые игры летом»; «Вот оно, какое наше лето»; «Что бывает летом?» и др. | «Расскажи о своём любимом фрукте»; «Самый замечательный день» (расскажи); «Скороговорки»; «Расскажи любимое стихотворение»; «Артикуляционные игры» и др. |
Продуктивная деятельность.
Творческие задания «Мастерская на воздухе» | Выставки | |
Июнь | - «Нарисуй лето»; - «Дорисуй растение»; - «Бабочка», «Муравей и стрекоза», «Дружные ребятки» (разукрашивание); - «Жуки», «Гусеничка», «Паучок» (лепка из теста). | - Конкурс рисунков «Вот и лето пришло»; - Выставка работ из природного материала «Насекомые» (совместно с родителями). |
Июль | - «Необычные животные», «Транспорт», «Светофор», «Птицы» (разукрашивание); - «Мышка-норушка», «Божья Коровка» (конструирование из природного материала); - Рисование по замыслу. | - Выставка рисунков ко дню ГАИ «Светофор»; - «Красная книга» (рисование совместно с родителями и оформление книги). |
Август | - «Кораблик», «Спортивный инвентарь» (конструирование из природного материала); - «Лето», «Собираем урожай» (рисование с использованием нетрадиционных методик); - Разукрашивание. | - Конкурс «Лучший гербарий» (совместно с родителями); - Выставка работ «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом!» |
Чтение художественной литературы.
Июнь – Июль - Август
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
Работа с родителям.
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятий |
Июнь | 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» 2. Выставка детских работ 3. «Город, в котором мы живем». 4. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 5. Конкурс на лучший головной убор. 6. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». |
|
Июль | 1.Выставка детских работ «Красивые цветы». 2. Консультация для родителей «Пищевые отравления». 3..Консультация для родителей «Укусы насекомых». 4. Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп». 5. Консультация для родителей «Сделай сам». |
|
Август | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Фотовыставка «Мама, папа и я». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Выставка детских работ «Воздушные змеи». 5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». |
|
Ежедневная организация жизни и деятельности детей Утверждаю:
(теплый период) заведующий МБ ДОУ № 8
В.Е. Каныгина
«__30_»_____05____2013 г.
Время | Вид деятельности | Организационные формы | Направление развития | Часы | % | |
Возрастная категория детей - 5-й год жизни Средняя группа | ||||||
07.15 - 08.00 | Прием детей (на улице). Игры. | Взаимод. с родител Самостоятельная. | Физическое. Соц-личн. Познават. – речевое. | 15 мин/ 45 мин | 7,14 | |
08.00 – 08.08 | Утренняя гимнастика. | ОД в РМ | Физическое. Соц-личн. | 8 мин | 1,3 | |
08.08 – 08.18 | Виды гимнастик (артикуляционная, дыхательная)/ «Минутки вежливости». | ОД в РМ | Физическое. Соц-личн. Познават. – речевое. | 10 мин | 1,6 | |
08.18 – 08.40 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | ОД в РМ | Соц-личн. Физическое. | 22 мин | 3,4 | |
08.40 – 08.55 | Двигательная активность. Игры. | Самостоятельная | Физ. Соц-лич. Х-эст. Поз.-реч. | 15 мин | 2,38 | |
08.55 - 09.05 | Подготовка к НОД | Самостоятельная | 10 мин | 1,6 | ||
09.05 – 09.25 | НОД | НОД | Физическое. Худ.-эст. | 20 мин | 3,17 | |
09.25 – 11.50 | Дневная прогулка: | 145 мин | ||||
09.25 – 09.40 | Познавательно-исследовательская деятельность. | ОД в РМ | Познавательно-речевое. Х-эст. | 15 мин | 2,38 | |
09.40 – 09.55 | Трудовые поручения. | ОД в РМ | Социально-личностное | 15 мин | 2,38 | |
09.55 – 10.05 | Самостоятельная деятельность. | Самостоятельная | Физ. Соц-лич. Х-эст. Поз.-реч. | 10 мин | 1,6 | |
10.05 – 10.15 | Второй завтрак. | ОД в РМ | Соц-личн. Физическое. | 10 мин | 1,6 | |
10.15 – 11.35 | Самостоятельная деятельность. | Самостоятельная | Физ. Соц-лич. Х-эст. Поз.-реч. | 80 мин | 11,11 | |
11.35 – 11.50 | Подвижные игры. | ОД в РМ | Физическое. | 15 мин | 2,38 | |
11.50 – 12.10 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | ОД в РМ | Социально - лич. Физическое. | 20 мин | 3,17 | |
12.10 – 12.50 | Обед. Подготовка ко сну. | ОД в РМ | Социально – личн.Физическое. | 40 мин | 6,35 | |
12.50 – 15.10 | Дневной сон. | Физическое. | 140 мин | 22,2 | ||
15.10 – 15.25 | Подъем. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. | ОД в РМ | Физическое. Соц-лич. | 15 мин | 2,38 | |
15.25 – 15.50 | Полдник. | ОД в РМ | Социально-личностн. Физич-е. | 25 мин | 3,97 | |
15.50 – 16.00 | Подготовка к прогулке. | ОД в РМ | Социально-личн. Физическое. | 10 мин | 1,6 | |
16.00 – 17.45 | Прогулка. Уход детей домой. | Самостоятельная Взаимод. с родител | Соц.-личн. Познав-речевое. Физич-ое. Худ. – эстет. | 105 мин/ 30 мин | 16,6 | |
Итого: | 630 мин | 100% |
Организация непосредственно-образовательной деятельности в летний период.
Д.н.; время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.05 - 9.25 | Двигательная деятельность «ОО Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными | Двигательная деятельность «ОО Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными | Музыкально-художественная деятельность «ОО Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность | Двигательная деятельность «ОО Физическая культура» Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными | Музыкально-художественная деятельность «ОО Музыка» Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность |
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997.
2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.
Ознакомление с художественной литературой. Развития речи. Обучение грамоте.
Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Волгоград: «Учитель», 2005.
3. Беляевскова Г.Д. (и др.). Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет:
занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Волгоград: «Учитель»,
2012.
4. Богуславская 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного
возраста. -М.: Просвещение, 1991.
5. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего
дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и
Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс»,
2008.
6. Веракса В.Е., Галимова В.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
7. Гарнышева Т. И. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты
занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
8. Гончарова Н.В. (и др.), под ред. Михайловой З.А. План-программа
педагогической образовательно-воспитательной работы в детском саду:
методическое пособие для воспитателей детского сада. – 2-е изд. – СПб:
«Детство-Пресс», 2007.
9. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». – Изд. 2-е, доп. –
Волгоград: «Учитель», 2013.
10. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во
второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2008.
11. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2008.
12. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста
Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.
13. Желобкевич Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. –
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
14. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
15. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003.
16. Карпухина Н.А. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры.
Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов
ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.
17. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам
дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
18. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет:
«Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. – Волгоград: Учитель, 2011.
19. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и
методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:
«Карапуз», 2010.
21. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для
воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Гном и Д, 2007
22. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы – Волгоград:
ИДТ «Корифей», 2008.
23. Полынова В. К., Дмитренко З. С. Основы безопасности и жизнедеятельности
детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры – СПб. : ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2010.
24. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 - 7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2012.
25. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия,
планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010.
26. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5
лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
27. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в
повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М.: Аванта,
2001.
28. Методическая копилка воспитателя Пироговой Н.А.
29. Интернет ресурсы: - http://www.maaam.ru/;
- http://doshvozrast.ru/index.htm;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
План работы на летний
оздоровительный период
2013 год.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
( пятый год жизни)
Воспитатель: Пирогова Наталия Александровна
ГО Краснотурьинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период
материал представлен в виде таблице с распределением различных видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...
Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...
Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"
Доклад для выступления на педагогическом совете в детском саду о организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период....
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми на летний период
Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период...
Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в летний период.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народа. Здоровье детей – богатство нации. Раз здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увелич...
Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период
Материал может быть использован воспитателями и специалистами при планировании физкультурно-оздороаительной работы в летний оздоровительный период....
Программа физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летний период "Тропинка здоровья"
Летнее оздоровление дошкольников...