Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (летний период)
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Пирогова Наталия Александровна

План работы на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня.

 (летний период)

 

1. Закаливающие мероприятия.

Перечень мероприятий.

1.

Прием детей на улице.

2.

Соблюдение санитарно- гигиенический режим.

3.

Воздушные ванны.

4.

Гимнастика после сна.

5.

Сон без маек.

6.

Ходьба по мокрым дорожкам.

7.

Ходьба босиком.

8.

Ходьба по дорожке «Здоровья».

9.

Обливание рук и ног.  

10.

Включение в питание: свежих овощей, фруктов.

11.

Облегченная одежда.

12.

Физкультурные досуги, игры.

2. Профилактические мероприятия.

Перечень мероприятий.

1.

Упражнения на профилактику плоскостопия.  

2

Упражнения на формирование правильной осанки.  

3.

Дыхательная гимнастика.

4.

Пальчиковая гимнастика.

3. Организация двигательного режима.

Перечень мероприятий.

1.

Утренняя гимнастика.

2.

Физминутки.

3.

Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей.

4.

Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка.

5.

Экскурсии по территории детского сада.

6.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи.

7.

Индивидуальная работа по развитию движений.

4. Охрана психического здоровья детей

 

Перечень мероприятий.

1.

Создание психологического комфорта в группах.

2.

Обеспечение эмоционального спокойствия детей.

Календарь тематических недель

(праздников, событий, проектов и т.д.)

 

 Неделя

Месяц

 Июнь

Июль

Август

1.

«Лето. Международный день защиты детей!»

«День ГАИ.  Безопасность на дорогах!»

«День физкультурника.  Спорт.  Летние виды спорта»

2.

«День России.  Дружат дети всей страны»

«Жизнь животных и птиц летом»

«ОБЖ»

3.

«Мир насекомых»

«День металлурга»

«Путешествия. Мой отдых летом»

4.

«Мир растений»

«Красная книга»

«Вот оно, какое наше лето»

Познавательно-исследовательская  деятельность.

Июнь

Неделя

Тема

Цель

1.

 

«Лето. Международный день защиты детей!»

- закреплять представления детей о сезонных изменениях,  происходящих в природе летом;

- уточнять характерные признаки лета;

- формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях;

- расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2.

«День России.  Дружат дети всей страны»

- воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России;

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания негласных символов Российской Федерации – берёза, лес;

- воспитывать личность гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту не только государственных интересов страны, но и природы;

- формировать у детей чувство толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;

- воспитывать чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России;

- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3.

«Мир насекомых»

- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

- уточнить особенности внешнего вида насекомых;

- закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

- заложить основы экологического воспитания;

- вызвать удовольствие от общения с природой.

4.

«Мир растений»

- закрепить представление детей о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы;

- закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года;

- уточнить знание названий отдельных растений;

- продолжать формировать интерес к природе.

 

Июль

Неделя

Тема

Цель

1.

 

«День ГАИ.  Безопасность на дорогах!»

- продолжать расширять  представления о правилах дорожного движения для машин и людей на улице; - дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар);

- закрепить название транспортных средств;

- познакомить правилами движения для пешеходов с животными.

2.

«Жизнь животных и птиц летом»

- расширять представления о диких и домашних животных и птиц;

-уточнить внешние  признаки  и повадки диких и домашних животных и птиц;

- дать детям представления о некоторых животных и птицах, обитающих в лесу (хорек, заяц, бобр, волк, сорока, клест, дятел, ворона), о взаимосвязях и взаимозависимостях, существующих в животном мире;

- показать дошкольникам экологическую нишу каждого в сообществе живых организмов, а также роль человека в жизни животных;

- развивать интерес к живой природе, воспитывать осознанное гуманное отношение к ней.

3.

«День металлурга»

- познакомить детей с праздником «День металлурга»;

- познакомить детей с продукцией металлургического завода города Краснотурьинска;

- познакомить детей со свойствами и качествами металла;

- научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

4.

«Красная книга»

- продолжить знакомство с природой родного края, его достопримечательностями;

- познакомить воспитанников с исчезающими видами животных и растений Свердловской области, причинами их гибели;

- учить на деле и в доступной форме помогать природе;

- формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать;

- развивать любознательность;

- развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- воспитывать любовь к природе;

- содействовать развитию гуманного отношения к природе у детей.

 

Август

Неделя

Тема

Цель

1.

 

«День физкультурника.  Спорт.  Летние виды спорта»

- познакомить детей с праздником «День физкультурника»;

- знакомить с летними видами спорта;

- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

2.

«ОБЖ»

- продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду;

- формирование представлений об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы;

- приобщать к правилам безопасного поведения  в быту, на улице, природе;

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

3.

«Путешествия. Мой отдых летом»

- систематизировать  представления  детей о лете;

- учить детей делиться впечатлениями об отдыхе.

4.

«Вот оно, какое наше лето»

- расширять представления детей о лете;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту летней природы;

- формировать представления о безопасном поведении людей летом.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Июнь

  • Испарение воды.
  • Веселые кораблики.
  • Свойства песка.
  • Свойство солнечных лучей.
  • Что будет если огород не пропалывать

Июль

  • Почему на тропинках не растут растения?
  • Потребность растений в воде.
  • Движение воздуха.
  • Бумажные кораблики.
  • Веселые кораблики.

Август

  • Свойства мокрого и сухого песка.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.
  • Радуга.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 

Наблюдения на прогулке.

Июнь

 Живая природа

 Неживая природа

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

 

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

 

Сравнение песка и почвы.

 

Июль

 Живая природа

 Неживая природа

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

- улитки.

 

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами: 

•  за улиткой

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

•  за гусеницами бабочки.

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

 

 

 

Август

 Живая природа

Неживая природа

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

Трудовая деятельность.

Июнь

Уборка территории, группы – ежедневно. Уход за растениями на участке (полив, рыхление почвы)

Июль

Работа в цветнике (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке, в  группе. Наведение порядка в кладовке.

Август

Работа по уходу за цветами. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Двигательная деятельность.

Месяц

Подвижные игры

Июнь

  • «Зайка»
  • «Совушка»
  • «Самолеты»
  • «Найди и промолчи»
  • «Мы веселые ребята»
  • «Карусель»
  • «Котята и щенята»
  • «У медведя во бору»
  • «Лягушки»
  • «Жмурки с колокольчиком»
  • «Лиса в курятнике»
  • «Бездомный заяц»
  • «Зайцы и волк»
  • «Охотник и зайцы»
  • «Птички и кошка»
  • «Мышеловка»
  • «Кто где живет»
  • «Что происходит в природе?»
  • «Ловишки»
  • «Замри»
  • «Дети и волк»
  • «Найди себе пару»
  • «Улиточка».

Июль

  • «Пузырь»
  • «Улиточка»
  • «К названному дереву беги»
  •  «Что мы видели, не скажем…»
  • «Воробушки»
  • «Повар»
  • «Найди себе пару»
  • «Кот на крыше»
  •  «Жадный кот»
  • «Жуки»
  • «Песенка стрекозы»
  • «Самолеты»
  •  «Кто как передвигается»
  • «Жмурки с колокольчиком»
  • «Журавль и лягушки»
  • «Зайка»
  • «Через ручеек»
  • «Мячик кверху»
  • «Утка и селезень»
  • «Пчелки и ласточки»

  

Август

  • «Большой мяч»
  • «Лягушки»
  • «Пчелки и ласточки»
  • «Узнай растение»
  • «Улиточка»
  • «Голубь»
  • «Напои лошадку»
  • «Огурцы»
  • «Перенеси предмет»
  • «Замри»
  • «Ловишки с приседанием»
  • «Самолеты»
  • «Котята и щенята»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Птички и кошка»
  • «К названному дереву беги»
  • «Воробушки»
  • «Узнай растение»
  • «Кот на крыше»
  • «Зимующие и перелетные птицы»
  • «Охотник и зайцы»
  • «Пустое место»
  • «Зайцы и медведи»
  • «Бабочки, лягушки и цапли»
  • «Зайка».

Двигательная деятельность.

Виды деятельности/

сроки проведения

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

НОД по физической культуре

Физкультур

ные досуги

Июнь

1 - 2 неделя

Комплекс

№1 «Потанцуем»

(без предметов)

Комплекс

«Маленькая колдунья»

«Мы весело    

 играем»; «Мы умеем  

 ловко лазать» -

(с использов. п/игр)  

«Быть спортсменами хотим».

3 - 4 неделя

Комплекс

№2 (без предметов)

Комплекс

«Головастик»

«На занятиях

в лесной

школе» (построенное на едином сюжете); «Чудесные превращения» (с использов. п/игр)

«Весёлый зоопарк»

Июль

1 - 2 неделя

Комплекс

№ 3

(с кубиками)

Комплекс

«Просыпалочка - заряжалочка»

«Правила дорожные, серьёзные и сложные» (интегрор. НОД);

«В цирке» (с/игрвая НОД)

«Юный пешеход».

3 - 4 неделя

Комплекс

№ 4

(с обручем)

Комплекс

«Вместе с солнышком»

«Весёлые игры и забавы»

(с использов. п/игр ); «Путешествие на экологическом трамвайчике» (интегрир. НОД)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Август

 

1 - 2 неделя

Комплекс

№ 5

(с мячом среднего диаметра)

Комплекс

«Джунгли»

«Физкультурой заниматься нам не лень – с ней мы дружим каждый день» (уч/тренировочное занятие); «Будем ловкими, быстрыми и сильными» (уч/тренировочное занятие)

«Джунгли зовут»

3 - 4 неделя

Комплекс

№ 6

(с ленточками)

Комплекс

«Забавные котята»

 «В гости к Мойдодыру»

(с использов. п/игр ); «Путешествие с в страну Игралию»

(с использов. п/игр)

«В поисках сокровищ старого пирата»

Игровая деятельность.

Июнь

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

  • «Какое время года»
  • «Кто больше назовет действий»
  • «Так бывает или нет»
  • «Выдели слово»
  • «Найди ошибку»
  • «Какое что бывает»
  • «Где что можно делать»
  • «Когда это бывает?»
  • «Доскажи слово»
  • «Какая, какой, какое»
  • «Что это за насекомое»
  • «Закончи предложение»
  • «Что это за птица?»
  • «Подбери похожие слова»
  • «Назови ласково»
  • «Кто больше вспомнит»
  • «Придумай другое слово»
  • «О чем я сказала»
  • «О чем еще так говорят»
  • «Найди, что опишу»
  • «Отгадай, что это за растение».

* «Больница» - «Открыта больница для птиц и   зверей спешите лечиться туда поскорей»;

•  «Прачечная» - (выдача и приём белья);

•  «Моряки» - «Первое кругосветное плавание»;

•  «Автобус» - «Путешествие по участкам

    детского сада»;

•  «Семья» - «Папа дома – мамы нет, папе кто подаст обед?!»;

•  «Магазин» -  «Скорее, скорее спешите все к нам мы вам предлагаем прекрасный товар»;

•  «У зубного врача» - «Витя конфет сегодня наелся, и зуб у него разболелся».

 

Июль

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

  • «О чем еще так говорят»
  • «Кто, что летает»
  • «Узнай, чей лист»
  • «Придумай сам»
  • «Кто больше назовет действий»
  • «Третий лишний» (птицы)
  • «Когда это бывает»
  • «Что это значит»
  • «Когда ты это делаешь»
  • «Что умеют делать звери»
  • «Загадай, мы отгадаем»
  • «Путешествие»
  • «Найди листок, какой покажу»
  • «Что это за насекомое»
  • «Кто чем питается?»
  •  «Что умеют делать звери»
  • «Третий лишний»
  • «Отгадай-ка»
  • «Найди листок, как на дереве»
  • «Бывает – не бывает»
  • «Да или нет»
  • «Догони свою тень»
  • «Кто как передвигается».

 

  • «Столовая» - «Спешите к нам скорей всегда, у нас здесь сварена еда»;
  •  «Детский сад» - «Здесь полным-полно ребят –  это  наш детский сад»;
  • «Салон красоты» - «Чтоб красивыми вам стать, надо всех нам причесать»;
  • «Театр» - «Всем на удивление чудо  

    представление»;

  • «Зоопарк» - «Приходите поскорей, посмотрите на зверей»;
  • «Пароход» - «По морям, по волнам прокати нас капитан»;
  • «День рождение Вини-Пуха» - «Угощенье, угощенье у Вини-Пуха день рожденье»;
  •  «На экскурсии» - «На экскурсию пойдём, что-то  новое поймём».

 

Август

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

  • «Подскажи словечко»
  • «Быстро угадай»
  • «Дерево, кустарник, цветок»
  • «Что сажают в огороде»
  • «Помнишь ли ты эти стихи»
  • «Добрые слова»
  • «Игра в загадки»
  • «Придумай другое слово»
  • «Огурцы»
  • «Знаешь ли ты…»
  • «Подскажи словечко»
  • «Будь внимательным»
  • «Рыба, птица, зверь, насекомое»
  • «Кто кем будет»
  • «Брать – не брать» (ягоды)
  • «Где что растет»
  • «Брать – не брать» (птицы)
  • «Какая, какой, какое?»
  • «Кто кем был»
  • «Третий лишний » (птицы)
  • «Какое время года»
  • «Кто больше назовет действий».

 

  • «В зоопарке» - «В нашем новом зоопарке все стоят, разинув рот, потому что в зоопарке проживает бегемот»;
  • «Кукольный театр» - «Приходите поскорей, в театре куклы ждут друзей»;
  • «Столовая» - «Если кушать захотите, к нам на ужин заходите»;
  • «Поезд» - «У нас новый паровоз, он в кино детей повёз»;
  • «В музее» - «В музейных залах тишина детишек ждут здесь как всегда»;
  • «Ремонт автомобилей» - «Машина сломалась у вас – ерунда, починим её, приходите сюда»;
  • «Дочки матери» - «Дочки и сыночки маме помогают ведь такими как она тоже стать мечтают»;
  • «Путешествие» - «Пора нам с вами собираться, в путь дорогу отправляться. Мы хотим всё

    посмотреть и очень многое успеть».

Коммуникативная  деятельность.

Июнь

Время и форма проведения

Беседы

Речевые задания и упражнения

1 неделя

«Что ты знаешь о лете?»;

«Международный день защиты детей»;

«Во что ты любишь играть?»;

«С мамой на прогулку» и др.

«Придумай рифму»;

«Доскажи словечко»;

«Повтори за мной»;

«Придумай сказку про лето»;

«Артикуляционные игры» и др.

2 неделя

«Где ты живёшь?»;

«Когда это бывает?»;

«Наша Родина»;

«Мои друзья» и др.

«Весёлые рифмы»;

«Придумай загадку»;

«Скажи правильно»; «Артикуляционные игры»

 и др.

3 неделя

«Каких насекомых ты знаешь?»;

«Муравьи труженики»;

«Бабочки и стрекозы»;

«Чем питается паук» и др.

«Придумай рифму»;

«Закончи предложение»;

«Словосочетания»;

«Артикуляционные игры» и др.

4 неделя

«Какие растения ты знаешь?»;

«Что нужно растениям для жизни»;

«Знакомые деревья и кустарники»;

«Одуванчики» и др.

«Повтори правильно»;

«Расскажи про любимый цветок»;

«Закончи предложение»;

«Артикуляционные игры»  и др.

Июль

Время и форма проведения

Беседы

Речевые задания и упражнения

1 неделя

«Правила движения»;

«Безопасность на дороге»;

«Что такое светофор?»;

«Нужен ли нам светофор?» и др.

«Придумай сказку про светофор»;

«Расскажи, как правильно переходить улицу»;

«Антонимы»;

«Разучивание стихов»;

«Артикуляционные игры» и др.

2 неделя

«Жизнь диких животных летом»;

«Домашние животные»;

«Чем питаются животные в лесу»;

«Птицы и их потомство»;

«Дикие и домашние птицы» и др.

«Подбери слово»;

«Доскажи словечко»;

«Расскажи о своих домашних животных (птицах)»;

«Отгадай загадку»;

«Артикуляционные игры» и др.

3 неделя

«День металлурга»;

«Что такое металл?»;

«Кто такие металлурги»;

«Для чего нужен металл» и др.

«Расскажи о своих выходных»;

«Подбери слово»;

«Закончи фразу»;

«Рифмы»;

«Разучивание стихов»;

«Артикуляционные игры» и др.

4 неделя

«Красная книга Урала»;

«Редкие животные»;

«Как помочь животным?»;

«Эти забавные животные» и др.

«Отгадай загадки»;

«Расскажи о животном по картинке»;

«Где живёт гиппопотам?»;

«Разучивание стихов»;

«Артикуляционные игры» и др.

Август

Время и форма проведения

Беседы

Речевые задания и упражнения

1 неделя

«Что такое спорт?»;

«Летние виды спорта»;

«Для чего нужно заниматься спортом?»;

«Каким спортом ты любишь заниматься? (любимые виды спорта)»;

«День физкультурника» и др.

«Придумай новый вид спорта и расскажи о нём»;

«Повтори правильно»;

«Закончи предложение»;

«Придумай рассказ по картине»;

«Артикуляционные игры» и др.

2 неделя

«Правила поведения на природе»;

«Спички детям не игрушка!»;

«Ядовитые ягоды и грибы»;

«Один дома»;

«Осторожно дорога» и др.

«Повторялки»;

«Скороговорки»;

«Чистоговорки»;

«Придумай сказку о спичках»;

«Разучивание стихов»;

«Артикуляционные игры» и др.

3 неделя

«Как ты провёл лето»;

 «Виды транспорта»;

«Путешествия с родителями»;

«На чём можно отправиться в путешествие?»;

«Где был в выходные?» и др.

«Расскажи»;

« Придумай новый вид транспорта и расскажи о нём»;

«Поговорки»;

«Учим стихи о транспорте»;

«Подбери рифму»;

«Артикуляционные игры» и др.

4 неделя

«Что растёт на грядке»;

«Что выросло в лесу»;

«Любимые игры летом»;

«Вот оно, какое наше лето»;

«Что бывает летом?» и др.

«Расскажи  о своём любимом фрукте»;

«Самый замечательный день» (расскажи);

«Скороговорки»;

«Расскажи любимое стихотворение»;

«Артикуляционные игры» и др.

Продуктивная деятельность.

Творческие задания

«Мастерская на воздухе»

Выставки

Июнь

- «Нарисуй лето»;

- «Дорисуй  растение»;

- «Бабочка», «Муравей и

  стрекоза», «Дружные ребятки»

  (разукрашивание);

- «Жуки», «Гусеничка», «Паучок»

  (лепка из теста).

- Конкурс рисунков

 «Вот и лето пришло»;

- Выставка работ из природного  

  материала «Насекомые»  

 (совместно с родителями).

Июль

- «Необычные животные»,

  «Транспорт», «Светофор»,

  «Птицы» (разукрашивание);

- «Мышка-норушка», «Божья

  Коровка» (конструирование из

  природного материала);

- Рисование по замыслу.

- Выставка рисунков ко дню ГАИ

  «Светофор»;

- «Красная книга» (рисование

  совместно с родителями и

  оформление книги).

Август

- «Кораблик», «Спортивный

   инвентарь» (конструирование из природного материала);

- «Лето», «Собираем урожай»

  (рисование с использованием  

  нетрадиционных методик);

- Разукрашивание.

- Конкурс «Лучший гербарий» (совместно с родителями);

- Выставка работ «Тили-тили-тили

  бом, загорелся Кошкин дом!»

Чтение художественной литературы.

Июнь – Июль - Август

Потешки, песенки.

«Лесной наряд» (болгарская);

«Дон! Дон! Дон!..»;

«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);

«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);

«Я по лесу, по зеленому бреду…);

«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

 

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

 

Стихи.

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Квитко «Бабушкины руки»;

Тим Собакин «До будущего лета».

 

Рассказы и повести.

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники»;

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Работа с  родителям.

 Месяц

 Мероприятия

 Цель мероприятий

Июнь

1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»

2. Выставка детских работ

3. «Город, в котором мы живем».

4. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

5. Конкурс на лучший головной убор.

6. Консультация для родителей  

    «Солнце доброе и злое».

  • Продолжить распространение педагогических знаний среди родителей, оказать теоретическую помощь в вопросах воспитания детей.
  • Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
  • Создать условия для совместного творчества     родителей и детей.

Июль

1.Выставка детских работ «Красивые цветы».

      2. Консультация для родителей  

    «Пищевые отравления».

      3..Консультация для родителей  «Укусы  насекомых».

4. Конкурс фруктовых салатов

    «Фруктовый калейдоскоп».

5. Консультация для родителей

    «Сделай сам».

  • Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
  • Привлекать внимание родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Создать условия для совместного творчества     родителей и детей.

Август

1. Консультация для родителей

          «Купание – прекрасное  

          закаливающее средство».

2. Фотовыставка «Мама, папа и я».

3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5. Консультация для родителей

          «В жаркий день – на пляже, в  

          бассейне, на даче».

  • Осуществить единый воспитательный подход при обучении ребенка ОБЖ.
  • Повысить уровень участия родителей в жизни ребенка и дошкольного учреждения.
  • Строить отношения с родителями на основе взаимопонимания и уважения.



     Ежедневная организация жизни и деятельности детей                              Утверждаю:

                                                          (теплый период)                                                                      заведующий  МБ ДОУ № 8

                                                                                                                                                                   В.Е. Каныгина

                                                                                                                                                                                               «__30_»_____05____2013 г.

Время

Вид деятельности

Организационные формы

Направление развития

Часы

%

Возрастная категория детей - 5-й год жизни                                                                                                   Средняя группа

07.15 - 08.00

Прием детей (на улице).

Игры.

Взаимод. с родител

Самостоятельная.

Физическое. Соц-личн. Познават. – речевое.

15 мин/

45 мин

7,14

08.00 – 08.08

Утренняя гимнастика.

ОД в РМ

Физическое. Соц-личн.

8 мин

1,3

08.08 – 08.18

Виды гимнастик (артикуляционная, дыхательная)/ «Минутки вежливости».

ОД в РМ

Физическое. Соц-личн. Познават. – речевое.

10 мин

1,6

08.18 – 08.40

Подготовка к завтраку. Завтрак.

ОД в РМ

Соц-личн. Физическое.

22 мин

3,4

08.40 – 08.55

Двигательная активность. Игры.

Самостоятельная

Физ. Соц-лич. Х-эст. Поз.-реч.

15 мин

2,38

08.55 - 09.05

Подготовка к НОД

Самостоятельная

10 мин

1,6

09.05 – 09.25

НОД

НОД

Физическое.  Худ.-эст.

20 мин

3,17

09.25 – 11.50

Дневная прогулка:

145 мин

09.25 – 09.40

Познавательно-исследовательская деятельность.

ОД в РМ

Познавательно-речевое. Х-эст.

15 мин

2,38

09.40 – 09.55

Трудовые поручения.

ОД в РМ

Социально-личностное

15 мин

2,38

09.55 – 10.05

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная

Физ. Соц-лич. Х-эст. Поз.-реч.

10 мин

1,6

10.05 – 10.15

Второй завтрак.

ОД в РМ

Соц-личн. Физическое.

10 мин

1,6

10.15 – 11.35

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная

Физ. Соц-лич. Х-эст. Поз.-реч.

80 мин

11,11

11.35 – 11.50

Подвижные игры.

ОД в РМ

Физическое.

15 мин

2,38

11.50 – 12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

ОД в РМ

Социально - лич. Физическое.

20 мин

3,17

12.10 – 12.50

Обед. Подготовка ко сну.

ОД в РМ

Социально – личн.Физическое.

40 мин

6,35

12.50 – 15.10

Дневной сон.

Физическое.

140 мин

22,2

15.10 – 15.25

Подъем. Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры.

ОД в РМ

Физическое. Соц-лич.

15 мин

2,38

15.25 – 15.50

Полдник.

ОД в РМ

Социально-личностн. Физич-е.

25 мин

3,97

15.50 – 16.00

Подготовка к прогулке.

ОД в РМ

Социально-личн. Физическое.

10 мин

1,6

16.00 – 17.45

Прогулка. Уход детей домой.

Самостоятельная

Взаимод. с родител

Соц.-личн. Познав-речевое. Физич-ое. Худ. – эстет.

105 мин/

30 мин

16,6

                                                                                                                                                                                                       Итого:

630 мин

100%

Организация непосредственно-образовательной деятельности в летний период.

Д.н.; время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.05

-

9.25

Двигательная деятельность

«ОО  Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Двигательная деятельность

«ОО  Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Музыкально-художественная деятельность

«ОО Музыка»

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность  

Двигательная деятельность

«ОО  Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Музыкально-художественная деятельность

«ОО Музыка»

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность  


Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997.

2.  Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.

    Ознакомление с художественной литературой. Развития речи. Обучение грамоте.

    Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Волгоград: «Учитель», 2005.

3. Беляевскова Г.Д. (и др.). Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет:

    занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Волгоград: «Учитель»,

    2012.

4. Богуславская 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного

    возраста. -М.: Просвещение, 1991.

5. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего

   дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и

   Правилам дорожного движения. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс»,

   2008.

6. Веракса В.Е., Галимова В.Р. Познавательно-исследовательская деятельность

    дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

7. Гарнышева Т. И. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты

    занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

8. Гончарова Н.В. (и др.), под ред. Михайловой З.А. План-программа

    педагогической образовательно-воспитательной работы в детском саду:

    методическое пособие для воспитателей детского сада. – 2-е изд. – СПб:

    «Детство-Пресс», 2007.

9. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет». – Изд.  2-е, доп. –

    Волгоград: «Учитель», 2013.

10. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во

     второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2008.

11. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство

      «Скрипторий 2003», 2008.

12. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста

      Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.

13. Желобкевич Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. –  

      М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

14. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском

      саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

15. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003.

16. Карпухина Н.А. Комплексные занятия в средней группе детского сада.

     Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры.  

     Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов

     ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

17. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам

     дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

18. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет:

      «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. –  Волгоград: Учитель, 2011.

19.  Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и

      методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

      конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.:  

      «Карапуз», 2010.

21. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для

      воспитателей, гувернеров, родителей. – М.: Гном и Д, 2007

22. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы  – Волгоград:    

      ИДТ «Корифей», 2008.

23. Полынова В. К., Дмитренко З. С. Основы безопасности и жизнедеятельности

      детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры – СПб. : ООО

      «Издательство «Детство-пресс», 2010.

24. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 - 7 лет. – М.:

      Мозаика-Синтез, 2012.

25. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия,

       планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010.

26. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5

      лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

27. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в

      повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М.: Аванта,

      2001.

28. Методическая копилка воспитателя Пироговой Н.А.

29. Интернет ресурсы: - http://www.maaam.ru/;

                                              - http://nsportal.ru/;

                                              - http://doshvozrast.ru/index.htm;

                                              - http://www.teremoc.ru/;

                                              - http://detsad-kitty.ru/;

                                              - http://allforchildren.ru/.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад  №8»

                                         

                                           

План   работы на летний

оздоровительный период

 2013 год.

 

                                             

СРЕДНЯЯ ГРУППА

( пятый год жизни)

       

                                                                 

Воспитатель: Пирогова  Наталия  Александровна

ГО Краснотурьинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Доклад на педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период"

Доклад для выступления на педагогическом совете в детском саду о организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период....

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми на летний период

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период...

Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в летний период.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья народа. Здоровье детей – богатство нации. Раз здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увелич...

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период

Материал может быть использован воспитателями и специалистами при планировании физкультурно-оздороаительной работы в летний оздоровительный период....