Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сухорутченко Ольга Федоровна

Материал может быть использован воспитателями и специалистами при планировании физкультурно-оздороаительной работы в летний оздоровительный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы физкультурно-оздоровительной работы в летний период

Формы работы

Содержание

Место

Условия  организации

Ответст-венный

Время

Продолжительность, мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • с использованием крупных модулей;
  • с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца).

        

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. — 6 Средняя гр. — 8 Старшая гр. — 10 Подготовительная гр. - 12

Воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность

по физической культуре

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и прочее.

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения.

На воздухе, на спортивной площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая гр. — 15 Средняя гр. — 20 Старшая гр. — 25 Подготовительная гр. - 30

Инструктор по физической культуре

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол)

На воздухе, на

спортивной площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Для всех возрастных групп -10-20

Воспитатель, инструктор по

физической

культуре

Двигательные разминки

(физкультурные минутки,

 динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей

деятельности

Варианты;

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию дви-

жений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных

мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в

развитии детей);

• упражнения на формирование правильной

осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на

игровой или спортивной

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Младшая гр. — 6

Средняя гр. — 8

Старшая гр. — 10

Подготовительная

гр. - 12

Воспитатель, инструктор по

физической

культуре

Элементы видов спорта,

спортивные упражнения

Способствуют формирова

нию специальных двигательных навыков, воспитанию

волевых качеств, эмоций,

расширению кругозора

детей

Виды спортивных упражнений:

• катание на самокатах;

• езда на велосипеде;

• футбол;

• бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений; восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на

игровой или спортивной

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Средняя гр.— 10

Старшая гр. — 12

Подготовительная

гр. - 15

Воспитатель, инструктор по

физической

культуре

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон

ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем раз-

мять"

Спальня

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп  3 — 5

Воспитатель

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические

мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца,

эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

Спальня или

групповое

помещение при

открытых

фрамугах

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп 7 — 10

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здо-

ровья, физического развития, индивидуальных

особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни

(умывание прохладной водой, широкая аэрация

помещений);

• закаливающие мероприятия в сочетании с фи-

зическими упражнениями (правильно органи-

зованная прогулка, плавание,

солнечные и водные процедуры в сочетании с

физическими упражнениями);

С учетом

специфики

закаливаю-

щего меро-

приятия

По плану и в

зависимости

от характера

закаливаю-

щего меро-

приятия

По усмотрению

медицинских работников

Медицинские

работники,

воспитатели

и специалисты ОУ

Индивидуальная работа

в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по под-

группам с целью стимулирования к двигатель-ной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях.

Содействует укреплению здоровья и улучше-

нию физического развития ослабленных детей,

исправлению дефектов осанки

В спортивном зале

Индиви-

дуально

Устанавливается

индивидуально

Инструктор по физической культуре, инструктор по

плаванию

Праздники, досуги, развлечения

Способствуют закреплению полученных навы-

ков, активизации физиологических процессов в

организме под влиянием усиленной двигатель-

ной активности в сочетании с эмоциями

На воз-

духе, на

групповой

или спор-

тивной

площадке,

в бассейне

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и

специали-

сты ОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Планирование работы с детьми на летний период

Планирование работы с детьми на летний период. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволило разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с р...

Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"

В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми на летний период

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в летний период...