нод для второй младшей группы "прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Прогулка по весеннему лесу.
Цели: Знакомить детей с характерными признаками весны.
Задачи:
- знакомить детей с характерными признаками весенней погоды;
- расширять представления о лесных растениях и животных;
- формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Материалы: Изображение деревьев. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик. Силуэты бабочек и цветов; ватные палочки, силуэты божьих коровок, емкость с водой, бумажные кораблики.
Ход занятия.
- Ребята, мне сегодня пришло письмо от старичка - Лесовичка. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».
Воспитатель. Ребята, отправимся в путешествие в лес?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда в путь! А поедем мы в лес на поезде. (Дети становятся друг за другом) Ребята, дальше поезд не может ехать. Предлагаю поехать на лошадке. Цокать вы все умеете? Тогда поскакали.
Ребята, вот мы и в лесу (звучит фонограмма «звуки леса»). Смотрите, а вот и Лесовичок. (игрушка) Лесовичок, мы пришли к тебе в гости. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Весной у Лесовичка много работы: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, мне кажется, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь, а у нас нет зонтика. Что же нам делать?
Дети: Нужно спрятаться. Встать под дерево.
Воспитатель. Лесовичок говорит, что мы можем спрятаться под деревом (дети и воспитатель прячутся под изображение деревьев – березу и елку).
Вот и дождик прошел.
Ребята, под какие деревья мы с вами прятались?
Дети: Под березу и под елку.
А как вы узнали, что это береза?
Дети: У нее белый ствол с черными пятнами.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали елочку?
Дети: Она колючая, она с иголочками вместо листьев.
Воспитатель: Да, правильно, у елочки вместо листочков иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Ребята, а Лесовичок нам загадку загадать хочет, послушайте:
Лежала под елками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ежик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елочкой ежик сидит. Он клубочком свернулся, и мы его не заметили. А как вы думаете, почему ежик сворачивается в клубок?
Дети: Он боится. Он прячется от лисы и от волка. Чтобы его не съели.
Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
Дети: Мы уколемся.
Воспитатель: Как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ежик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. В траве притаился зайчонок. (игрушечный заяц в траве) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках?
Дети: Трусишка.
Воспитатель: Почему он трусливый?
Дети: Потому что он боится.
Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу?
Дети: Лису и волка.
Воспитатель: Давайте не будем пугать зайчика и пойдем на другую полянку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, Лесовичок просит нас о помощи, говорит, что все его жучки – божьи коровки - пока летали, потеряли пятнышки. Давайте порадуем Лесовичка, сделаем божьих коровок снова красивыми, нарисуем им пятнышки.
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и ватными палочками наносят пятнышки на крылышки.
Воспитатель: Теперь можно отпустить божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад!
Дети выпускают своих божьих коровок со словами:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Давайте отправимся дальше. Смотрите ребята – это озеро, лёд на озере уже растаял. Вот бы попускать кораблики. Ой, смотрите! Старичок-лесовичок приготовил нам лодочки. Как здорово! Давайте пустим их в озеро. Давайте подуем на лодочки, чтобы они быстрее поплыли. Только дуть будем по очереди и дуть будем так, чтобы щёчки не раздувались. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-252489-1368707857.jpg)
Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»
Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-200692-1444142136.jpg)
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-361442-1582968347.jpg)
Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-375276-1388688867.jpg)
Тематический вечер во 2 младшей группе "В весеннем лесу"
Сценарий тематического вечера во 2 младшей группе "В весеннем лесу"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191205-1359475723.jpg)
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162494-1568312137.jpg)
Организованная образовательная деятельность по изодеятельности в младшей группе «В весеннем лесу»
Цель: познакомить детей с техникой рисования оттиск печатками (картофеля) развивать инициативу, закрепить знание цветов;Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и ...