Лепка младшая группа "Красота весеннего леса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О Текучёва Дарья Борисовна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Красота весеннего леса»
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: формирование представлений о лесных растениях и животных и насекомых, развитие навыков работы с пластилином посредством дидактических игр
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
формировать элементарные представления о простейших связях в природе. расширение лексического запаса по теме «Весна» формирование пластических умений | развивать чувство цвета, вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления | воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности. воспитывать умение работать в коллективе. |
Планируемый результат занятия: наличие навыков работы с пластилином, начальные представления о весне
Подготовительная работа: составление техкарты, подбор иллюстраций на тему «Весна», макетами деревьев Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, отгадывание загадок; использование дидактических игр. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и насекомых. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь».
Материалы и оборудование: записи звука птиц, звуки леса, игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, мишка, белочка, гусеница. пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей к проведению совместной организованной дея-ти | Воспитатель. В лес весенний, в путешествие Приглашаю вас пойти. Интересней приключения Нам, ребята, не найти. В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Круг волшебный закружись, В лесу весеннем окажись. (Звучит аудиозапись голосов птиц.) Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…. | Фронтальная форма работы с детьми, вопросы, сюрпризный момент, отгадывание загадки | Дети сидят на ковре и слушают стихотворение, отгадывают загадку | Дети внимательно слушают педагога, заинтересованы в продолжении работы | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию | Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, все зеленное. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок! | Фронтальная форма работы с детьми, сюрпризный момент | Дети осматривают листочки на столах, и выбирают себе по одному, который понравился | Дети активно отвечают на вопросы, высказывают предположения, практически пытаются выполнить задуманное без помощи воспитателя | |||
2.2 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой. Лесовик. Я старик совсем седой, Лесовик я добрый, Поиграйте вы со мной, Но совсем немного. Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом. Дети и воспитатель прячутся под дерево. Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки. Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой. Мы вокруг березки хороводом стали, Яркие платочки высоко подняли. Ты, березка, посмотри, посмотри, Пляшут наши малыши, малыши.
Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка!» Около елочки, накалывает палец еловой иголкой. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей.) Воспитатель. Ой, ребята, что со мной сейчас случилось: Я думала: ног не унесу, Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы Воспитатель. Ребята, как вы думаете кто это?(гусеница) Правильно, но почему то она грустная. Оказывается, она проснулась от весеннего солнышка, совсем одна и ей скучно, поможем гусенице найти друзей. Воспитатель: рассмотрим ее. Гусеница состоит из шариков. Большой шар это голова, на голове есть глазки и рожки. А туловище состоит из шариков поменьше. Дети, а какого цвета у нас гусеница? Дети:Зеленая. Воспитатель:А теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на доске лежит пластилин, из него будем лепить гусеницу. Отрываем от целого куска пластилина кусочек и круговыми движениями скатываем шар- голова гусеницы и так дальше пластилиновые шарики для туловища . Вы берете пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляете один за другим, соединяя их друг с другом. Гусеница благодарит детей: Спасибо Вам, ребята. Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам. | Фронтальная форма работы | Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе, лепят из пластилина, водят хоровод. | Дети обследуют, проявляют самостоятельность | |||
3. | Заключительный этап | Подести итоги, рефлексию | Воспитатель. Теперь можно отпустить этих гусениц в лес на полянку. Дети выпускают своих гусениц на полянку. Воспитатель. Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Круг волшебный закружись, В нашей группе очутись! Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. что интересного с нами там произошло? а что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу). что нового мы узнали? | Фронтальная | Дети делятся впечатлениями | Отвечает на вопросы воспитателя, активно высказывает свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы: «Путешествие по весеннему лесу».
Дети путешествуют на автобусе и приезжают в весенний лес, где встречают Солнышко, Воробья и Медведя...
Весеннее развлечение для второй младшей группы "Весенняя история в сказочном лесу"
Развлечение через сказку "Семеро козлят" на новый лад....
Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Путешествие по весеннему лесу"
Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям......