"Россия, Родина моя!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по полекультурному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_rodina_moya.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Россия, Родина моя!»
Программное содержание: Формировать у детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закреплять представления о столице нашей Родины, о характерных особенностях нашей страны (береза, ромашка, матрешка). Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования. Развивать художественно-эстетический вкус, создать радостное настроение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к ней, интерес и уважительное отношение к людям разных стран.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине беседы «Государственная символика», «Москва – столица нашей Родины», Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение художественного слова о промыслах России.
Оборудование и материалы: мультимедиа (слайды: географическая карта, Москва, лес, реки, береза, ромашки, гжель, хохлома, матрешка), два конверта, картинки (географическая карта, Москва, береза, ромашки, матрешка); бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Ход
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в игру «Письмо».
(Дети с закрытыми глазами передают по кругу рукопожатие. Необходимо точно передать силу нажима, сопутствующие движения).
В дверь стучат. Воспитатель открывает дверь, в группу заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, это детский сад «Теремок»? Старшая группа? Вам письмо.
Воспитатель: Да, это детский сад «Теремок», старшая группа. Спасибо!
(Воспитатель читает то, что написано на конверте)
Детский сад «Теремок», ребятам старшей группы, от ребят из детского сада «Лимпопо», Африка.
(Воспитатель открывает конверт, читает письмо)
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ребята из детского сада «Лимпопо». Мы живем в солнечной стране Африка. Дорогие ребята, мы очень хотели бы узнать про вашу страну, напишите, пожалуйста. С уважением ребята из детского сада «Лимпопо».
Воспитатель: Ну, что ребята, напишем нашим друзьям в Африку, письмо? Но так как писать мы с вами еще не умеем, мы расскажем о нашей стране картинками (Предлагает сесть полукругом перед экраном).
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, знаете, как она называется? (слайд 1) У нашей страны удивительно звучное и красивое имя – Россия. В нашей стране много всего прекрасного, необыкновенно прекрасная природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
«Наш дом». В. Степанов.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
А теперь назовите столицу нашей Родины? Правильно, Москва (слайд 2). Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям. Это очень большой и красивый город.
В нашей стране очень много лесов, полей и рек. В этих лесах очень много русских красавиц – берез. Береза является символом русского леса (слайд 3). Береза – символ России. Вспомните загадку про березу:
Стоит Алена-платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.
С кем на Руси сравнивали красавицу березу? ( С девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.)
( Ребенок читает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.)
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
Физкультминутка
«Весёлая берёза»
Березка в белом сарафане (шаги на месте) Весною водит хоровод (руки на поясе) Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую строну) И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки (руки в стороны) Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз) Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук) Чтоб лучик на ветвях повис. (над головой)
Воспитатель: О белоствольной русской красавице сложено много стихов, песен. Песню «Березонька» пели девушки на Руси в праздник Семик. Праздник этот приходился на июнь и считался девичьим праздником. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывая к ветвям цветные лоскуты, ленты, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг украшенной березке водили хоровод и исполняли песню « Березонька». Потом вокруг березы плясали, заводили игры.
В полях весело кивают белые ромашки (слайд 4).
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Расцвела в саду ромашка -
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два...
Все резные кружева.
Цветок ромашка - королева лугов и полей. Ромашка - символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности.
В нашей стране очень много мастеров прикладного искусства. Роспись посуды в бело-голубых тонах – это гжель (слайд 5), узоры на золотом фоне – это хохлома (слайд 6). А национальной игрушкой нашей страны является матрешка (слайд 7). Матрешка родилась давным-давно в России. Матрешка изготовлена из дерева. А посмотрите, ребята, как красиво украсили Матрешку русские мастера! Они нарядили Матрешку в русский народный костюм: платок и сарафан (ребенок рассказывает стихотворение ).
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко:
Это русская …
Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (слайд 8), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.
Какие цвета в росписи используют художники? Как расписан фартук у Матрешки? Как расписан платочек? Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
Ребята, я предлагаю подарить такую матрешку ребятам из Африки. Я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Пройдите, пожалуйста, за столы.
. Чем можно расписать Матрешку? (пальчиком, «тычком», ватной палочкой, цветными и пастельными карандашами, красками, перышком, печатками)
Физкультминутка
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Молодцы! Очень красиво расписали матрешек. Настоящие мастера-художники! Я думаю, нашим друзьям из Африки матрешки понравятся.
Воспитатель складывает картинки в конверт.
Наше письмо готово! Нам останется только отнести его на почту. И будем ждать ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....