Рабочая программа (комплексно-тематическое планирование)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Юринова Надежда Александровна

4.1 Комплексно-тематическое планирование    2014 -2015 год……..….60

4.2 Комплексно – тематическое планирование по сезонам ……………65

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32

Кривовяз И.В.___________

 «__»__________2014 г.

  • Комплексно-тематическое планирование    2014 -2015 год

Тема

Развернутое содержание работы.

Итоговые мероприятия.

Сентябрь

1 неделя

День

знаний.  Мониторинг

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.

(зачем учат в школе, кто и чему учит о профессии учителя, о школьных принадлежностях) 

Праздник «День знаний»

Сентябрь

2 неделя

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями,

с результатами труда колхозников.

Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда.

Праздник «Осени»

Сентябрь

3 неделя

«Детский сад»

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел.

Праздник «Поздравляем работников детского сада!»

Сентябрь

4 неделя

С днем рождения Металлострой

Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества.

Расширять знания детей о родном крае, празднике. Воспитывать любовь к своему краю.

Праздник «День Металлостроя»

Октябрь

1 неделя

«Что из чего сделано»

Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о  свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины.

Расширять и формировать знания о ремеслах родного края.

Выставка

« Дымковские игрушки», «Посуда нашего края»

Октябрь

2 неделя

Неделя здоровья

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе

Октябрь

3,4 неделя

Правила и безопасность дорожного движения

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Ноябрь

1,2,3 неделя

День

народного единства

 Про зеленые леса и лесные чудеса

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.  Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

  Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса)

2.Кто живет в лесу дремучем. (подготовка животных к зимовке)

3.Почему птицы улетают на юг.

(зимующие и перелетные птицы)

4.Безопасное поведение в лесу.

Выставка детского творчества

Ноябрь

4 неделя.

Всемирный день матери

Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и  всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме. (Способы проявления и выражения

эмоций, чувств разными способами)

игровые ситуации (забота о маме – помощь в домашних делах, уход вовремя болезни)

Выставка рисунков «Моя мама».

Декабрь

1,2 неделя

Здравствуй зимушка-зима.

Огонь – наш друг, огонь – наш враг

1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди)

2. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного  повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных)

КВН (викторина)

«Безопасное поведение»

Декабрь

3,4 неделя

Новый год.

«Мастерская деда Мороза»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах.

Украшение новогодней елке в группе, зимние постройки.

Праздник «Новый год»

Январь

2 неделя

Зимние каникулы.

(Святки)

Беседы о рождестве, святках.

Заучивание калядок, песенок рождественских.

Формировать знания о традициях русского народа, о  народных гуляниях.

Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия. 

В гости к малышам

(ряжение)

Развлечение на прогулке.

Январь

3,4 неделя

«Реки, речки и моря на земле текут не зря»

Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода  в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов

Выставка детских работ.

Февраль 1,2 неделя

«Люди планеты Земля»

Азбука вежливости

Расы, национальности.

Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж.

Строительные профессии.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.)

Художественное творчество (изготовление жилья человека)

Февраль 3,4 неделя

«Семья»

1.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект.

Расширять представления о российской армии.

2.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность) 

«День защитника Отечества»

Март

 

«Международный женский день»

Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник

«8 МАРТА»

Выставка детского творчества.

Апрель

1 неделя

«Космос»

Познакомить детей в доступной форме с планетами  солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса. 

Досуг «Мы – космонавты»

Апрель

 2,3 неделя

Весна.

Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Праздник «Весна – красна»

Апрель

4 неделя

Книжкина неделя

Мониторинг.

 Развитие интереса детей к художественной  и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Конкурс чтецов.

Май

День Победы.

С днем рождения Петербург.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.

Экскурсия к памятнику – героям войны и возложение цветов.

Июнь

Лето

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей

ОСЕНЬ 

Фотоконкурс «Вот оно какое наше лето».

Выставка поделок  из овощей и фруктов с участием родителей.

Выставка поделок на тему: «Здоровый образ жизни» с участием родителей.

Выставка детских работ на тему: «Эмоции крупным планом».

Участие в конкурсе «Солнечный круг» I тур «На арене цирка»

Конкурс подвижных игр, игры разных народов мира

Осенний праздник.

Участие в конкурсе совместной театрализованной деятельности «Театр и дети».

Постановка сценки  «Три мамы».

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Участие в конкурсе «Солнечный круг» II тур «За кулисами театра»

ЗИМА

Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» (для детей и родителей).

Праздник Новый год.

Участие в семейном конкурсе коллажей «Мой папа — самый лучший».

Изготовление праздничной открытки для папы.

Участие в конкурсе «Солнечный круг» III тур «На книжных полках»

ВЕСНА

Участие в конкурсе творческих работ  «Золотые руки мамочки моей».

Изготовление подарка маме.

Праздник для мам.

Участие в конкурсе «Солнечный круг» IV тур «Фильм, фильм, фильм»

Участие в конкурсе чтецов в д/с. Стихи о войне.

Участие в фестивале детского творчества «Маленькая страна»

Комплексно – тематическое планирование по сезонам 2014 - 2015г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок "Круглый год" для детей от 6 до 7 лет

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Пребывание детей на...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 2 до 4 лет

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...

Рабочие программы образовательной деятельности, парциальные программы, комплексно-тематическое планирование

Рабочие программы образовательной деятельности в средней и старшей группах. Образовательная программа  дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г...