Рабочая программа (комплексно-тематическое планирование)
рабочая программа (старшая группа) на тему
4.1 Комплексно-тематическое планирование 2014 -2015 год……..….60
4.2 Комплексно – тематическое планирование по сезонам ……………65
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа (комплексно-тематическое планирование) | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32
Кривовяз И.В.___________
«__»__________2014 г.
- Комплексно-тематическое планирование 2014 -2015 год
Тема | Развернутое содержание работы. | Итоговые мероприятия. | |
Сентябрь 1 неделя | День знаний. Мониторинг | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. (зачем учат в школе, кто и чему учит о профессии учителя, о школьных принадлежностях) | Праздник «День знаний» |
Сентябрь 2 неделя | «Осень в гости к нам пришла» | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, с результатами труда колхозников. Воспитывать желание трудиться на огороде, в цветниках. Видеть результат своего труда. | Праздник «Осени» |
Сентябрь 3 неделя | «Детский сад» | Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ, о своей группе. Наблюдения за трудом взрослых. Воспитывать желание помочь няни, воспитателю, доставлять радость от совместных дел. | Праздник «Поздравляем работников детского сада!» |
Сентябрь 4 неделя | С днем рождения Металлострой | Дать детям представления о людях в древности, о прогрессе человечества. Расширять знания детей о родном крае, празднике. Воспитывать любовь к своему краю. | Праздник «День Металлостроя» |
Октябрь 1 неделя | «Что из чего сделано» | Обобщить знания детей о том, из чего сделаны вещи, материалы. Закреплять знания о свойствах деревянных предметах, пластмассы, стекла, глины. Расширять и формировать знания о ремеслах родного края. | Выставка « Дымковские игрушки», «Посуда нашего края» |
Октябрь 2 неделя | Неделя здоровья | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | |
Октябрь 3,4 неделя | Правила и безопасность дорожного движения | Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | |
Ноябрь 1,2,3 неделя | День народного единства Про зеленые леса и лесные чудеса | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Лес – наше богатство ( закреплять знания о лесе, растениях леса, профессии леса, учить видеть красоту осеннего леса) 2.Кто живет в лесу дремучем. (подготовка животных к зимовке) 3.Почему птицы улетают на юг. (зимующие и перелетные птицы) 4.Безопасное поведение в лесу. | Выставка детского творчества |
Ноябрь 4 неделя. | Всемирный день матери | Расширять знания детей о том , что у каждого человека есть мама. Мама – первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Учить выражать благодарность своей маме, воспитывать внимательное отношение к маме. (Способы проявления и выражения эмоций, чувств разными способами) | игровые ситуации (забота о маме – помощь в домашних делах, уход вовремя болезни) Выставка рисунков «Моя мама». |
Декабрь 1,2 неделя | Здравствуй зимушка-зима. Огонь – наш друг, огонь – наш враг | 1.Продолжать знакомить с зимой, сезонные изменения в природе (неживая, живая природа, люди) 2. «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» (история «приручения» огня человеком, правила безопасного повеления дома, в природе, на улице; труд пожарных) | КВН (викторина) «Безопасное поведение» |
Декабрь 3,4 неделя | Новый год. «Мастерская деда Мороза» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года на Руси, в различных странах. | Украшение новогодней елке в группе, зимние постройки. Праздник «Новый год» |
Январь 2 неделя | Зимние каникулы. (Святки) | Беседы о рождестве, святках. Заучивание калядок, песенок рождественских. Формировать знания о традициях русского народа, о народных гуляниях. Зимние развлечения на участке, спортивные мероприятия. | В гости к малышам (ряжение) Развлечение на прогулке. |
Январь 3,4 неделя | «Реки, речки и моря на земле текут не зря» | Расширять знания детей о круговороте воды в природе, вода в природе зимой, в водоемах, растительный и животный мир водоемов, воздушный транспорт, профессии).Проведение опытов, экспериментов | Выставка детских работ. |
Февраль 1,2 неделя | «Люди планеты Земля» Азбука вежливости | Расы, национальности. Расширять знания о жилье человека (дома – материал из которого построены дома людей) – вигвам, юрта, хижина, коттедж. Строительные профессии. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости.. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) | Художественное творчество (изготовление жилья человека) |
Февраль 3,4 неделя | «Семья» | 1.Российская армия. (рода войск, патриотический дух) – проект. Расширять представления о российской армии. 2.Моя семья.(понятие, члены семьи, родственные отношения, домашний труд, нормы поведения, безопасность) | «День защитника Отечества» |
Март
| «Международный женский день» | Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, любви к маме, бабушке. Роль женщины в семье, женские профессии. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 МАРТА» Выставка детского творчества. |
Апрель 1 неделя | «Космос» | Познакомить детей в доступной форме с планетами солнечной системы, рассказать о космонавтах, о космическом корабле .Воспитывать гордость за покорителей космоса. | Досуг «Мы – космонавты» |
Апрель 2,3 неделя | Весна. | Формировать у детей обобщенные представления о весне, о весенних изменениях в природе, приспособленности растений и животных к изменениями в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | Праздник «Весна – красна» |
Апрель 4 неделя | Книжкина неделя Мониторинг. | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. | Конкурс чтецов. |
Май | День Победы. С днем рождения Петербург. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. | Экскурсия к памятнику – героям войны и возложение цветов. |
Июнь | Лето | Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «Лето» 1 июня – День защиты детей |
ОСЕНЬ Фотоконкурс «Вот оно какое наше лето». Выставка поделок из овощей и фруктов с участием родителей. Выставка поделок на тему: «Здоровый образ жизни» с участием родителей. Выставка детских работ на тему: «Эмоции крупным планом». Участие в конкурсе «Солнечный круг» I тур «На арене цирка» Конкурс подвижных игр, игры разных народов мира Осенний праздник. Участие в конкурсе совместной театрализованной деятельности «Театр и дети». Постановка сценки «Три мамы». Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» Участие в конкурсе «Солнечный круг» II тур «За кулисами театра» ЗИМА Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» (для детей и родителей). Праздник Новый год. Участие в семейном конкурсе коллажей «Мой папа — самый лучший». Изготовление праздничной открытки для папы. Участие в конкурсе «Солнечный круг» III тур «На книжных полках» ВЕСНА Участие в конкурсе творческих работ «Золотые руки мамочки моей». Изготовление подарка маме. Праздник для мам. Участие в конкурсе «Солнечный круг» IV тур «Фильм, фильм, фильм» Участие в конкурсе чтецов в д/с. Стихи о войне. Участие в фестивале детского творчества «Маленькая страна» |
Комплексно – тематическое планирование по сезонам 2014 - 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок "Круглый год" для детей от 6 до 7 лет
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Пребывание детей на...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 2 до 4 лет
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...
Рабочие программы образовательной деятельности, парциальные программы, комплексно-тематическое планирование
Рабочие программы образовательной деятельности в средней и старшей группах. Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г...