Литературный праздник.
материал на тему

Насонова Ирина Станиславовна

Праздничное развлечение, посвещенное международному дню детской книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: 
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе на праздник. У нас в стране все дети 2 апреля  отмечают день рождение книги, поэтому этот год пройдет, как год литературы.
 Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса  Кристиана Андерсена, весь мир отмечает
Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений.


Дети читают стихи
1. Книжкина неделя
Пролетит по всей стране. 
Как предвестие апреля 
Как приветствие весне!

2. Книжек первые страницы 
Нас встречают с первых лет 
И несут нас, точно птицы, 
Облетая целый свет.

3. Девчонки и мальчишки 
Книгу любят и хранят. 
Пусть же крепнет с каждым годом 
Дружба книги и ребят.

Ведущий: Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную страну на день рождения Книги. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Проходит презентация на тему «Как появилась книга.»

Ведущий: Ребята, я приготовила для вас загадки.
Ведущая загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2. Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? ... (Буратино)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спеть лишь смог,
Его звали … (колобок)

6. В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил,
Он веселый,громко лает,

А героя звали… (Шарик)

7. Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
страшный вид, ужасный бас,

Это злющий… (Карабас)

8. Он большой шалун и комик,
У него цветочек- домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка!)

 

9.Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник!

                                          (Карлсон.)
Ведущий: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Уважаемые гости, дети очень любят сказки и сейчас они превратятся в героев сказок и поиграют.

Загадка.

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке,

У него румяный бок,

Кто же это….

Эстафета «Колобок.»

Загадка.

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!

Эстафета: «маша и Медведь.»

Загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный,

И зовется…..

Эстафета: «Буратино.»

Слышатся шум, крики. Вбегает Баба Яга.
Ведущий: Кто ты и откуда? 
Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы делаете? 
Ведущий: празднуем день рождение Книги. 
Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущий: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»

Ведущий: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове. 
Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба

Ведущий: Баба Яга это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущий: Ты не безобразничай, бабуля.
Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала... Соберу - ка я  ребят да станцую с ними.

Танец «Мальчик с пальчик- девочка с мизинчик!»

В конце танца Баба Яга потеряла кисть, ведущая находит.

Ведущий: Баба Яга ты что-то потеряла. 
Баба Яга: Это волшебная кисть. Я ее украла у Художника. 

Ведущий: Художник с помощью кисти рисует иллюстрации для книг. 
Ребёнок: Словно волшебник радужной сказки,
У Художника есть кисти и краски,
Чудо – палитра, мольберт и холстины,
Чтоб рисовать красивые картины.

Игра «Собери иллюстрацию к сказке» 
2 команды, плоскостные фигуры сказочных героев. Все герои перемешаны на столе. Дети отгадывают произведение и бегут по одному, чтобы выбрать нужного героя и прикрепить на фланелеграф. 

Используются сказки «Репка» и «Колобок.»
Ведущий: Объявляю эстафету «Буратино» 
Звучит музыка «В гостях у сказки»,  вносят Книгу.

Ведущий: В год литературы мы с Вами тоже начали писать нашу книгу, и нашим веселым праздником открыли ее первую страницу.. 

Ведущий: Наши дети любят книги, знают правила обращения с книгой. У каждого ребёнка есть любимая книга. 
Книга: А какие? Назовите их. 
Дети называют любимые книги.
Ведущий: В подарок дети приготовили стишки.
Ребенок:
Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.
Ребенок:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.

Ведущий: Ребята, какие пословицы или поговорки вы знаете о книге?

Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Дом без книги – дом без души.
Книга – источник знаний.

Ведущий: Правильно, ребята, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Ведущий: Уважаемая друзья, дети знают еще стихи о книгах. Сейчас они их прочтут.
Выходят дети.
1-й
Мы без книги, как без рук, 
Книга-это первый друг. 
Ведь без книги, как без света, 
Как без доброго совета. 

2-й
Кто с книгой по жизни шагает, 
Кто с нею умеет дружить, 
Тому эта книга всегда помогает 
Учиться, работать и жить. 

3-й
Книга все тебе расскажет, 
С ней беседа не наскучит, 
Край родной она покажет 
И любить тебя научит. 

4-й
Мы с книгой умней и богаче, 
Нам с ней и расти, и дружить, 
Она задает нам задачи 
И учит, как думать и жить. 

5-й
В библиотеке столько книг! 
Внимательно всмотрись- 
Здесь тысячи друзей твоих 
На полках улеглись! 

6-й
Стоят на полках и молчат, 
Затронешь – вмиг заговорят, 
Расскажут вам про все на свете- 
Дружите крепко с ними, дети! 


Ведущий: Спасибо, мои милые друзья, за стихи.
Вам, девчонки, вам, мальчишки, 
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

Игра «Библиотека.»

Под музыку дети с книгами в руках уходят из зала.

Эстафеты:

«Колобок.»

Две команды прыгают в обручи (три обруча), в руках держат мяч-колобок.

«Буратино.»

Две команды по очереди переносят по 5 монет ( кружочки из Блоков Дьенеша.)

« Маша и Медведь»

Мальчики  берут обручи, в которых находятся девочки, на девочках косыночки , мальчики –Медведи  «несут» девочек в обручах-коробах.

Упражнение выполняют две команды.

Музыка:

  1. Фаефары.
  2. Песня «Колобок.»
  3. Песня «Буратино.»
  4. Вылет Бабы Яги.
  5. Песенка «Маша и Медведь.»
  6. Песня «
  7. Песня «Друг наш неразлучный.»
  8. Песня «Кто любит читать.»
  9. Песня «Книжкин дом.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

Взаимодействие с семьёй в процессе литературного праздника посвящённого  творчеству К.И.Чуковского...

Организация и проведение литературного праздника

Для  литературного праздника была проведена следующая работа:-Родительское собрание на тему: «Чтение художественной литературы дома»,где было уделено внимание на то, как приобщать ребенка к чтени...

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака

Путешествие по произведениям С.Я.Маршака...