Конспект с/р игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Обогащать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения с элементами С/Р игры.
Задачи:
1. Образовательные: - способствовать расширению знаний детей о правилах дорожного движения;
- стимулировать творческую активность детей к игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя игрушки и предмеры заменители.
2. Развивающие: - развивать речь детей , закреплять диалогическую речь;
- обогащать словарный запас за счёт слов: Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, здания и т. д.
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение объединять сюжеты в игре.
3. Воспитательные: - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры;
- Воспитывать бережное отношение к играм, игрушкам и пособиям.
4. Коррекционные: - развивать навыки ориентировки в большом пространстве и упражнять в чтении планов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с/р игры
«Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Подготовила: Васильева Т. Г.
воспитатель старшей группы №1
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения с элементами С/Р игры.
Задачи:
1.Образовательные: - способствовать расширению знаний детей о правилах дорожного движения;
- стимулировать творческую активность детей к игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя игрушки и предмеры заменители.
2. Развивающие: - развивать речь детей , закреплять диалогическую речь;
- обогащать словарный запас за счёт слов: Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, здания и т. д.
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение объединять сюжеты в игре.
3. Воспитательные: - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры;
- Воспитывать бережное отношение к играм, игрушкам и пособиям.
4. Коррекционные: - развивать навыки ориентировки в большом пространстве и упражнять в чтении планов.
Предварительная работа: - Беседы о правилах дорожного движения;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Обыгрывание игровых ситуаций: овощебаза, инспектор ГИБДД, диспетчер, продавец, официант.
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила дорожного движения».
- Дид. игры «Наша улица», «Дорожные знаки».
Материал: На полу наклеена дорога с пешеходным переходом, светофор, дорожные знаки, символы обозначающие здания, путевые листы, накладные, грузовики, атрибуты к с\р играм (кафе, овощебаза, магазин, автостоянка).
Ход игры.
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на то, что их группа изменилась.
Ребята представьте, что это улица.
Что находится посередине улицы? (дорога)
Как называется та часть дороги, где ездят машины? (проезжая часть)
А та часть дороги, где идут пешеходы? (тротуар)
Где людям нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
Загадки:
- Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? (по тротуару)
- Ну, а если пешеходу
тротуар не по пути
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти
Сразу ищет пешеход
Пешеходный …….? (переход)
- Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (светофор)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у пешеходного перехода стоит помощник, который помогает соблюдать правила дорожного движения.
Ребята скажите, что находится вдоль улицы, справа и слева? (дома, здания)
Подвести детей к тому, что в зданиях работают люди. Рассмотреть какие здания стоят вдоль дороги (кафе, автостоянка, магазин, овощебаза). Предложить детям поиграть. Распределить роли. Спросить каждого ребёнка, как он доберётся до своей работы? (ориентировка в большом пространстве) Напомнить детям, что уходить с работы нельзя до конца рабочего дня, и что в конце рабочего дня здание закрывается. Дети идут по своим рабочим местам, воспитатель включается в игровые процессы, помогает поддержать диалог детей. Идёт игра. Воспитатель наблюдает, как в процессе игры дети соблюдают правила дорожного движения. Игра продолжается до тех пор, пока хотят дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"
Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...