Проект на тему "Насекомые"
проект (средняя группа) на тему

Миносян Алена Юрьевна

Формирование представления о мире насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему « Насекомые».

Интеграция образовательных областей

О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О.  «Физическое развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Социально -куммуникативное  развитие».

Возраст детей: средняя группа                                                                          Тип проекта: информационно-ориентированный.                                                    Вид проекта: групповой.                                                                                                Срок реализации проекта: Краткосрочный – одна неделя.        

Актуальность проекта: часто на прогулке весной можно увидеть неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни сажают жуков в коробочку, другие просто топают муравьев ногами. Данный проект позволит сформировать представления  у детей о насекомых, их пользе и вреде. Бережное отношение к ним, развитие творческих способностей и поисковой деятельности.

Цель: формировать представление о насекомых в экосистеме и их значении в природоохранной деятельности.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные представления о насекомых

-воспитание бережного отношения к живому

-знать о назначении некоторых насекомых в природе

-развитие эмоциональной отзывчивости

-формирование навыков исследовательской деятельности.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

   I этап – Организационно-подготовительный

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2этап: планирование 

Образовательные

области

Мероприятия

 Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение на прогулке за пчелами

Расширять знания детей о пчелах

Беседа с детьми о бабочке

Знакомство детей с разновидностями бабочек

Речевое развитие

Чтение произведений: Кабардинская сказка «Крестьянин и муравей», К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках», К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Д.Мамин-Сибиряк « Сказка про Комара—Комаровича-линный нос и про Мохнатого Мишку-Короткий хвост».

Формирование интереса и потребности к чтению.

Воспитание у детей положительного отношения к окружающему миру.

Рассаматривание иллюстраций, сюжетных картин и фотографий  с насекомыми.

Расширение представления о мире насекомых, развитие связной речи.

Составление описательного рассказа «Бабочки на лугу»

Расширение знаний о бабочках, развитие навыков составления описательных рассказов

Познавательное развитие

Муравьи санитары леса

Углубить знания детей о муравьях. Их образе жизни. Формирование представления о роли муравьев в жизни леса. Воспитание бережного отношения к муравьям.

Беседа « Чем питается божья коровка»

Рассказать детям о том, что жучок хощник и поедает маленьких букашек (тлю)

Беседа « В мире насекомых»

Уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к жизни

Дидактическая игра « Узнай чье крылышко?»

 Развитие восприятие. Учимся подбирать часть и целое.

Дидактическая игра « Подбери признак»

Продолжаем заданное предложение: бабочка какая..муравей какой..

Дидактическая игра « Собери насекомое»

Построение плоскостного насекомого из предлагаемых фигур или многоугольников

ОЭД « Как прячется бабочка?»

Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (показать как разноцветная окраска бабочки помогает им «превращаться в цветы»).

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» С.Майкапара, «Бабочки» Э.Гриппа.

Учимся сравнивать музыкальные произведения.

Лепка « Стрекоза»

Совершенствование скатывания пластилина, закрепляем умение делить и использовать приемы скатывания и раскатывания, соединения путем примазывания.

Рисование (пальчиковое) «Пчелы в саду»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования-пальцеграфией.

Аппликация « Бабочки любуются незабудками»

Учимся выполнять работу по плану,развитие творческих способнойстей. Развитие мелкой моторики рук.

Физическое развитие

Бодрящая гимнастика «Танец бабочек и жуков» Подвижные игры: «Песенка стрекозы», « Пчелки», « Поймай комара», русск. народная  игра «Пчелки и ласточка».

Развитие координации, расширение представления и жизни и движениях насекомых, развитие быстроты и ловкости.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игра-драматизация по сказке В.Бианки « Как муравьишка домой спешил»

Закрепить знания детей содержания сказки, развитие артистических способностей детей, развитие связной речи.

Работа с родителями

Конкурс на лучшую поделку насекомого ( из подручного материала).Предоставление рекомендаций для изготовления насекомых.

Привлечение родителей,изготовление насекомых из различных материалов.

Консультация родителей на тему « На природу с ребенком»

Привлечение родителей к отдыху на природе . Наблюдение с ребенком за жизнью насекомых в лесу. У водоемов.

 

3 этап. Заключительный.

Оформление результата в виде презентации:

-выставка детских творческих работ

-оформление выставки поделок насекомых из подручного материала.

Реализация данного проекта позволит дошкольникам сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.      В процессе работы дошкольники рассматривают насекомых. Отмечают их роль в жизни людей их значение в природе. Данный проект подводит дошкольника к пониманию необходимости  сохранить и бережно относиться к насекомым.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...