Проект на тему "Насекомые"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект на тему « Насекомые».
Интеграция образовательных областей
О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Социально -куммуникативное развитие».
Возраст детей: средняя группа Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: Краткосрочный – одна неделя.
Актуальность проекта: часто на прогулке весной можно увидеть неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни сажают жуков в коробочку, другие просто топают муравьев ногами. Данный проект позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе и вреде. Бережное отношение к ним, развитие творческих способностей и поисковой деятельности.
Цель: формировать представление о насекомых в экосистеме и их значении в природоохранной деятельности.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные представления о насекомых
-воспитание бережного отношения к живому
-знать о назначении некоторых насекомых в природе
-развитие эмоциональной отзывчивости
-формирование навыков исследовательской деятельности.
Инновационные технологии: проектная деятельность.
I этап – Организационно-подготовительный
- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактическим материалом.
2этап: планирование
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение на прогулке за пчелами | Расширять знания детей о пчелах |
Беседа с детьми о бабочке | Знакомство детей с разновидностями бабочек | |
Речевое развитие | Чтение произведений: Кабардинская сказка «Крестьянин и муравей», К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках», К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», Д.Мамин-Сибиряк « Сказка про Комара—Комаровича-линный нос и про Мохнатого Мишку-Короткий хвост». | Формирование интереса и потребности к чтению. Воспитание у детей положительного отношения к окружающему миру. |
Рассаматривание иллюстраций, сюжетных картин и фотографий с насекомыми. | Расширение представления о мире насекомых, развитие связной речи. | |
Составление описательного рассказа «Бабочки на лугу» | Расширение знаний о бабочках, развитие навыков составления описательных рассказов | |
Познавательное развитие | Муравьи санитары леса | Углубить знания детей о муравьях. Их образе жизни. Формирование представления о роли муравьев в жизни леса. Воспитание бережного отношения к муравьям. |
Беседа « Чем питается божья коровка» | Рассказать детям о том, что жучок хощник и поедает маленьких букашек (тлю) | |
Беседа « В мире насекомых» | Уточнить знания о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к жизни | |
Дидактическая игра « Узнай чье крылышко?» | Развитие восприятие. Учимся подбирать часть и целое. | |
Дидактическая игра « Подбери признак» | Продолжаем заданное предложение: бабочка какая..муравей какой.. | |
Дидактическая игра « Собери насекомое» | Построение плоскостного насекомого из предлагаемых фигур или многоугольников | |
ОЭД « Как прячется бабочка?» | Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (показать как разноцветная окраска бабочки помогает им «превращаться в цветы»). | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений: «Мотылек» С.Майкапара, «Бабочки» Э.Гриппа. | Учимся сравнивать музыкальные произведения. |
Лепка « Стрекоза» | Совершенствование скатывания пластилина, закрепляем умение делить и использовать приемы скатывания и раскатывания, соединения путем примазывания. | |
Рисование (пальчиковое) «Пчелы в саду» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования-пальцеграфией. | |
Аппликация « Бабочки любуются незабудками» | Учимся выполнять работу по плану,развитие творческих способнойстей. Развитие мелкой моторики рук. | |
Физическое развитие | Бодрящая гимнастика «Танец бабочек и жуков» Подвижные игры: «Песенка стрекозы», « Пчелки», « Поймай комара», русск. народная игра «Пчелки и ласточка». | Развитие координации, расширение представления и жизни и движениях насекомых, развитие быстроты и ловкости. |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Игра-драматизация по сказке В.Бианки « Как муравьишка домой спешил» | Закрепить знания детей содержания сказки, развитие артистических способностей детей, развитие связной речи. |
Работа с родителями | Конкурс на лучшую поделку насекомого ( из подручного материала).Предоставление рекомендаций для изготовления насекомых. | Привлечение родителей,изготовление насекомых из различных материалов. |
Консультация родителей на тему « На природу с ребенком» | Привлечение родителей к отдыху на природе . Наблюдение с ребенком за жизнью насекомых в лесу. У водоемов. |
Оформление результата в виде презентации:
-выставка детских творческих работ
-оформление выставки поделок насекомых из подручного материала.
Реализация данного проекта позволит дошкольникам сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривают насекомых. Отмечают их роль в жизни людей их значение в природе. Данный проект подводит дошкольника к пониманию необходимости сохранить и бережно относиться к насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...