Нравственно-патриотическое просвещение родителей
консультация (старшая группа) на тему

В первое время важнее всего материнское воспитание,

 ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке,

 как чувство.

Гегель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Норец Людмила Викторовна

                                                                               воспитатель ВКК

                                                                                         МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка»

                                                                                       муниципального образования                                                                            г. Саяногорск

Нравственно-патриотическое просвещение родителей

В первое время важнее всего материнское воспитание,

 ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке,

 как чувство.

Гегель

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства- начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Работа с родителями по нравственному - патриотическому воспитанию детей является составной частью всей работы детского сада.

 Родителям необходимо знать, что задачи формирования нравственной основы личности должны быть в центре внимания педагогов и родителей на протяжении всего дошкольного детства. Ведя работу с семьей, мы раскрываем содержание и методы воспитания важнейших нравственных качеств на том или ином возрастном этапе с учетом особенностей детей и их семей. [3,12]

Родителей знакомим с задачами нравственного воспитания, средствами и условиями его осуществления в детском саду, а также рекомендуем средства формирования у детей нравственных чувств и привычек; умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу о младших и т. д. Мы советует родителям не ограничиваться словесными методами, а  использовать личный пример.

Нравственное воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем важнейшим фактором, который активизирует и физическое, и умственное, и эстетическое развитие.

Особое место в нравственном воспитании ребенка занимает труд. В труде формируются ценные качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность. Родителям необходимо рассказывать о значении труда в нравственном воспитании детей. При этом следует обратить их внимание на то, какую роль играет труд в общем развитии детей (физическом, умственном, эстетическом), подчеркнуть роль примера взрослых.

Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.

Формы работы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Общаясь с родителями индивидуально, мы получаем возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывает подобранный материал по данной теме. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы.

 В работе с родителями так же можно использовать папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми.

Внеплановые консультации назначаются как по инициативе воспитателей, так и по просьбе самих родителей.

Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, рассказом конкретных примеров общения детей со сверстниками.

Особое место  по нравственно-патриотическому просвещению родителей занимает организация уголков для родителей. В «уголках» для родителей, на тематических выставках, в папках-передвижках необходимо регулярно освещать следующие вопросы: нравственное воспитание в труде, в игре, средствами художественной литературы; роль примера родителей, семейных традиций, семейных взаимоотношений в формировании морального облика ребенка; знакомство детей с окружающей жизнью, воспитание патриотических и интернациональных чувств и др

 Творческое использование этой формы работы позволяет привлечь интерес родителей.

Оформление текстового и иллюстративного материала в них может быть — в зависимости от условий — самым различным; стенд, полка или стол для демонстрации детских работ, педагогической и художественной литературы, специально оборудованные витрины, паспарту.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе.

Для того чтобы в плане работы с родителями не повторялись из года в год одни и те же мероприятия, перед его составлением необходимо провести тщательный анализ работы за предшествующий учебный год, который и позволит внести необходимые коррективы, с учетом полученной информации для родителей.

Список литературы

  1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2009.
  2. 7. Козлова С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире». //Д/в № 9 – 2008.
  3. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. – М., 1987. – с. 143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Консультация для родителей«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа &ndash...

Нравственно - патриотическое просвещение родителей

Задачи формирования нравственной основы личности должны быть в центре внимания педагогов и родителей на протяжении всего дошкольного детства. Ведя работу с семьей, педагог раскрывает содержание и мето...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"

Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию с родителями в подготовительной группе «Семейные обычаи и традиции на Руси».

Цель: формировать у детей представления о русской избе и семейных традициях русского народа.Задачи: Расширять и углублять представления детей о внутреннем убранстве русской избы, о старинных семейных ...