Театральная постановка" А может и не сказка" (коллаж из стихов Э.Н. Успенского)
презентация на тему
Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 978.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы реализации содержания образовательных областей. А именно связанные с: - развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения); - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; формированием эстетического вкуса и др. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности.
Принципы: Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации; Принцип непрерывности образования; Принцип системности; Принцип развивающего обучения; Принцип интеграции образовательных областей.
Цель проекта: развитие творческих и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Развивать умение выражать свои чувства через вербальные и невербальные средства общения. Создать условия для проявления самостоятельности и субъективной позиции в театрализованной деятельности средствами стимулирования интереса к творчеству и импровизации в процессе воплощения образа. Формировать умение понимать главную идею литературного произведения. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях. Развивать способность свободно и раскрепощёно держаться при выступлении.
Паспорт проекта «Дети и театр» Вид проекта комплексный, практико-ориентированный, творческий По составу участников групповой Состав участников д ети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели и родители. По срокам реализации долгосрочный (май-январь) Планируемые результаты проектной деятельности для детей: повышение общей коммуникативной культуры, развитие творческих и артистических способностей, повышение самооценки, уверенности в себе. для педагогов: сценарий, атрибуты и декорации для оформления спектакля. для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности с детьми. Актуальность В доступной форме дети знакомятся со сценическим искусством, получают возможность для самовыражения и самореализации, усваивают опыт межличностного взаимодействия, осознают ответственность своего участия в общем деле.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Выбор произведения в соответствии с возрастными особенностями детей( с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками) Написание варианта сценария Мотивирование детей на театрализованную деятельность (введение в проблему)
Практический этап На основе проведенных экскурсий и наблюдений- формирование представлений о театре, подведение к пониманию специфики актерского искусства Знакомство детей с творчеством Э.Н. Успенского. Выразительное чтение выбранных произведений для инсценировки. Беседы с детьми по содержанию стихотворений. Составление словесных портретов персонажей. Рисование иллюстраций к произведению. Обсуждение кандидатур на роли персонажей. Обсуждение декораций и костюмов, их приобретение и изготовление.
Практический этап Работа с ведущими; знакомство со вступлением. Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев. Индивидуальная работа по ролям. Работа над отдельными эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями костюмов и реквизита, музыкальным оформлением. Репетиция всего спектакля с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита.
Презентационный этап Организация выставки детских работ, посвященных творчеству Э.Н.Успенского. Показ спектакля воспитанникам детского сада; Показ спектакля родителям;
Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности познание Познавательно-исследовательская Экскурсии в театр, просмотр театральных постановок, беседы «Что мы знаем о театре», «Театральный словарь», наблюдения, рассматривание, решение проблемных ситуаций Чтение художественной литературы Читательская, коммуникативная Чтение произведений Э.Н.Успенского, Беседы по содержанию стихотворений, выбор произведений для инсценировки коммуникация Коммуникативная игровая Пересказ стихотворений, обсуждение и беседы. Артикуляционная гимнастика, игры со скороговорками, пальчиковые игры со словами, речевые игры, составление словесного портрета героя музыка Музыкально-художественная Ритмопластика, импровизации под музыку, музыкально-пластические этюды, разучивание танцевальных движений.
Интеграция образовательных областей Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Физическая культура двигательная Упражнения на развитие мимики, жестов и движений (мимические и пантомимические этюды и этюды на запоминание физических действий), упражнения с опорой на дыхание социализация Игровая коммуникативная Театральные игры, игры-драматизации, с/р игра «Театр», «иллюстрации» проблемных ситуаций из жизни группы Художественное творчество Продуктивная Отражение литературных произведений в изобразительной деятельности (иллюстрирование), изготовление атрибутов и декораций к спектаклю
литература Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. -Ульяновск, ИПКПРО, 1993 Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. –М, 1997 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006 Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2009
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
Консультация для родителей "Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленно...
Чем театральная деятельность может помочь дошкольнику
Театральная деятельность...

Сценарий театрализованной сказки-коллаж по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.
Сценарий сказки-коллажа для театрализованной деятельности детей подготовительных групп....

«Театрализация и развитие речи (направления деятельности)». Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средст...

Стихи Н.Э.Успенского, рекомендованные для чтения и заучивания дома.
Стихи Н.Э.Успенского, рекомендованные для чтения и заучивания дома....