Чем театральная деятельность может помочь дошкольнику
статья на тему
Театральная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чем театральная деятельность может помочь дошкольнику | 60.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем театральная деятельность может помочь дошкольнику
«Театр это волшебный мир.
Он дает урок морали, красоты и нравственности.
А чем они богаче тем успешнее идет развитие духовного мира детей.»
Теплов Б.М.
Театр - одно из главнейших видов искусства, так как театральное действие воздействует на эмоции, чувства человека, приобщает к общечеловеческим ценностям.
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать много задач в воспитании и образовании детей. Начиная с младшей группы и до подготовительной.
Театральные игры помогают в развитии творческого потенциала, к этому можно отнести инсценировки к праздникам в детском саду. Кроме этого с младшей группы мы начинаем разучивание стихов, потешек, используя маски, шапочки, элементы костюмов. К концу года показали родителям первый спектакль: «Теремок на новый лад».
Дети постоянно изучают окружающий мир, у них развивается мышление, речь, воображение. Театральная игра – самостоятельный вид деятельности в детском саду. Задача воспитателя научить ориентироваться в пространстве группы, зала; строить диалоги с товарищами; развитие зрительного и слухового внимание, наблюдательности, фантазии, воображения; вызвать у ребенка желание заниматься театрализованной игрой.
Воспитатель учит детей: правильному речевому дыханию, работает над дикцией, интонацией, учит рифмовать слова, сочинять небольшие рассказы, сказки; пополняет и расширяет, обогащает словарный запас детей. У детей развивается умение действовать с предметами; используя интонацию выражать эмоциональное разнообразие: удивление, жалость, страх, грусть.
В средней группе дети имеют небольшой опыт в театральных выступлениях и ориентируются на зрителя. Расширяя и обогащая интерес к театрализованным играм, воспитатель учит совмещать: движения и текст; движение и слово; развивает чувство партнерства.
В старшей и подготовительной группе все дети хотят выступать и играть на сцене. В этих группах важное место занимает не только подготовка к спектаклю, но и предшествующие беседы о героях спектакля, о характерах; знакомство с творчеством и действием. Знакомство с рассказами и сказками требующих придумывание окончаний этих произведений.
Через театрализованную деятельность можно решать многие задачи: познавательные, эстетические, нравственно - патриотические, речевые; знакомство с окружающим миром. Дети учатся думать и анализировать. Театрализованные игры позволяют детям с интересом и легкостью погружаться в мир фантазий.
Как организовать театрализованную деятельность в детском саду.
Создание театрально – развивающей среды является главным условием для развития театральной деятельности в группе детского сада.
К этому вопросу надо подходить творчески использовать в своей работе не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные своими руками.
С младшей группы мы начинаем играть в театр используя в своей работе самые легкие и простые стихи: С. Капутикян «Маша обедает», Дружинина «Бантик» и т.д.
Использовали мы в работе различные виды театров:
- Игрушечные или Би-ба-бо
- Настольный театр
- Пальчиковый театр
- Маски, шапочки
Все виды театров вводились постепенно, реализуя перспективный план по театрализованной деятельности в группе этот план был составлен на основе учебной программы.
В течении года были поставлены два спектакля: «Приключение снежинок» и «Солнышко проснись».
В средней группе познакомили с плоскостными театрами. Использовали в работе семь сказок.
Пальчиковые игрушки помогают не только при игре в театр, но и в индивидуальной работе при занятии звуковой культурой речи и при рассказывании сказок. Дети стали говорить более выразительно, эмоционально. В средней группе была поставлена сказка «Ухти – Тухти», при подготовке спектакля дети делали рисунки по содержанию сказки; рисовали портреты героев сказки; на репетиции старались помогать друг другу.
Положительная оценка важна во всех видах деятельности детей и в театральной деятельности её нельзя принижать. Занимаясь театрализованной деятельностью, воспитатель помогает детям преодолевать стеснительность, замкнутость, робость, скованность и помогает поверить в свои силы.
Важную роль в подготовке к спектаклям в изготовлении костюмов и декораций играют родители. Дети и родители становятся близки друг к другу, появляются новые интересы. После показа спектакля все получают положительные эмоции, желание дальше заниматься театрализованными играми предлагая сказки в которые они хотят играть.
Театрализация – это именно та область с помощью которой можно привлечь каждого родителя. Опыт говорит о том, что все родители откликаются на просьбы воспитателей. Также группа делается более дружная и сплоченная.
В старшей группе мы поставили и показали сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» дети уже имея большой опыт выступлений играли выразительно и эмоционально.
В постановке спектаклей нам очень помогает музыкальный руководитель. Без музыкального сопровождения и без постановки танцев, спектакли не были бы такими зрелищными и интересными.
«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.»
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленно...
Опыт работы по теме:"Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"
"Театрализация - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт окружающее..." О.П.Радынова...
Роль театральной деятельности в развитии дошкольников.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой....
План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»
План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»...
Театральная деятельность - средство развития дошкольника
театральная деятельность - средство развития дошкольника...
презентация по музыкально-театральной деятельности в жизни дошкольников
В данной презентации обобщен опыт моей работы по организации музыкально-театральной деятельности в детском саду....
«Театрализация и развитие речи (направления деятельности)». Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средст...