Проект "Семья" для воспитателей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Моя семья»
Авторы проекта:
Воспитатели:
Матюнина Светлана Анатольевна
Капустина Анна Владимировна.
Музыкальный руководитель:
Минина Юлия Александровна.
Участники проекта:
Родители и дети средней группы.
Ноябрь 2014
Паспорт педагогического проекта
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | ||
Название проекта | «Моя семья» | ||
Тип проекта | Игровой, творческий( 2 недели) | ||
Возрастная группа | Дети средней группы | ||
Актуальность | В беседе с детьми на тему « Моя семья» выяснилось , что дети мало знают о своей семье ,не обладают достаточной информацией о роли семьи и матери в жизни каждого человека. | ||
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта | -подбор методической и художественной литературы. -подбор наглядного материала(иллюстрации,фотографии) -дидактические игры -подбор мультфильмов -выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей | ||
Цель работы над проектом | Формировать у детей понятие «семья» | ||
Задачи | -Формировать у детей представления о семье. -Воспитывать у детей любовь и уважение к членамсемьи, учить проявлять заботу о родных людях. -Понимать роль взрослых и детей в семье. -Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость что у него есть семья. -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. | ||
Предполагаемый результат | -Знание детьми информации о своей семье. -Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека - Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. -Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. -Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности. | ||
Методы проекта | -игровые: дидактические игры, инсценировки, подвижные игры -словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы -наглядные :просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма |
Метод трёх вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдём ответы на вопросы? |
Знаем, что есть семья | Подробную информацию о членах семьи, ценности семьи. | Спросим ответ у взрослых членов семьи. Чтение литературы. Проведение бесед. Просмотр мультфильмов. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентностьродителей по теме проектной недели.
-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
1этап –подготовительный :постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.
Задачи:
- Определить знания детей о семье.
-Вызвать интерес к знаниям о членах семьи.
Формы организации работы 1 этапа:
-Составление плана взаимодействия с родителями.
-Подбор дидактических ,подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
-Подобрать методическую и художественную литературу
-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)
2этап –практический:Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
-Закрепить знания о членах семьи, о роли каждого человека в семье.
-Развивать выразительность речи.
-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.
-Воспитывать желание помогать дома.
Формы организации работы 2 этапа:
-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
3 этап- обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями , коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Задачи:
-Развивать творческие способности.
-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
-Закрепить знания о членах семьи.
В ходе реализации проекта «Семья» предполагаемые результаты были достигнуты:
-Мы обогатили знание детей о своей семье.
-Дети стали более уважительно относиться к своим родителям.
-Пополнили словарный запас детей.
Трансляция проекта: Выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг с мамочками: «Хорошо нам вместе».
Системная паутинка
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Речевое развитие: Беседа «Чем можно порадовать родителей?» « Кем работает моя мама?», «Назови мамочку ласково»,Составление описательного рассказа по картинке: «Семья» Чтение сказок « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», загадки о семье. | Изготовление книжки – малышки «Я и моя семья» |
Познавательное развитие: Тематические занятия: «Моя семья», «Взрослые и дети»,Рассматривание иллюстраций на тему «Дружная семья», «Наш весёлый праздник». | Папка – передвижка « Семейные традиции» |
Художественно – эстетическое развитие: Рисование: « Моя семья», « Мой дом», Аппликация « Букетик для мамочки» , совместная аппликация ко Дню Матери « Корзиночка для мамочки» | Оформление выставки рисунков: «Моя удивительная семья» |
Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Помощники», «Как зовут мою маму?».Сюжетно ролевые игры: «Семья», «День рождения у мамы», «Дочки-матери».Просмотр мультика «Мама для мамонтёнка». | Музыкальный досуг: «Хорошо нам вместе». |
Формы работы с детьми | |
Тематические беседы | Беседа: Чем можно порадовать родителей? Составление рассказа по рисунку « Моя семья», «Наш семейный праздник» , «Кем работает моя мамочка?» |
Знакомство с пословицами | В хорошей семье хорошие дети растут. Вся семья вместе, так и душа на месте. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. |
Чтение художественной литературы | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» «Гуси – Лебеди.» Стихи : « Посидим в тишине» А. Барто. Загадки о семье. |
Просмотр мультфильма | « Мама для мамонтёнка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Художественно-продуктивная деятельность | Аппликация: «Букетик для мамочки», рисование: «Моя семья», «Мой дом»,совместная аппликация ко Дню Матери «Корзина цветов для мамочки». |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья», «Дочки-матери», «День рождения у мамы» |
Дидактические игры | «Кем быть?», «Помощники», «Как зовут мою маму?» «Чьи детки?» « Дом ,семья» |
Театрализованная деятельность | Музыкальный досуг: «Хорошо нам вместе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...
Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....
Конспект НОД по хужожественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В. ГБДОУ детский сад №23 кировского района горда Санкт- Петербурга
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В.ГБДОУ детский сад №23 кировско...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...