Проект "Семья" для воспитателей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна

Информация для проекта "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Семья"27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Моя семья»

Авторы проекта:

Воспитатели:

Матюнина Светлана Анатольевна

Капустина Анна Владимировна.

Музыкальный руководитель:

Минина Юлия Александровна.

Участники проекта:

Родители  и дети средней группы.

                                                               Ноябрь  2014

                                          Паспорт педагогического  проекта

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Название проекта

«Моя семья»

Тип проекта

Игровой, творческий( 2 недели)

Возрастная группа

Дети средней группы

Актуальность

В беседе с детьми  на тему « Моя семья» выяснилось ,

что дети мало знают о своей семье ,не обладают достаточной информацией о роли семьи и матери в жизни каждого человека.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения  проекта

-подбор методической и художественной литературы.

-подбор наглядного материала(иллюстрации,фотографии)

-дидактические игры

-подбор мультфильмов

-выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей

Цель работы над проектом

Формировать у детей понятие «семья»

Задачи

 -Формировать у детей представления о семье.

-Воспитывать у детей любовь и уважение  к членамсемьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-Понимать роль взрослых и детей в семье.

-Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость что у него есть семья.

-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат

-Знание  детьми информации о своей семье.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

-Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

-Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Методы проекта

-игровые: дидактические игры, инсценировки, подвижные игры

-словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы

-наглядные :просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма

Метод трёх вопросов:                                                                                                                                                                                                                                      

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдём ответы на вопросы?

Знаем, что есть семья

Подробную информацию о членах семьи, ценности семьи.

Спросим ответ у взрослых членов семьи.

Чтение литературы.

Проведение бесед.

Просмотр мультфильмов.

                Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентностьродителей по теме проектной недели.

-Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1этап –подготовительный :постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.

Задачи:

- Определить знания детей о семье.

-Вызвать интерес к знаниям о членах семьи.

Формы организации работы 1 этапа:

-Составление плана взаимодействия с родителями.

-Подбор дидактических ,подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

-Подобрать методическую и художественную литературу

-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)

2этап –практический:Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

-Закрепить знания о членах семьи, о роли каждого человека в семье.

-Развивать выразительность речи.

-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами  по теме проекта.

-Воспитывать желание  помогать дома.

Формы  организации работы 2 этапа:

-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)

3 этап- обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями , коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.

Задачи:

-Развивать творческие способности.

-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

-Закрепить знания о членах семьи.

В ходе реализации проекта «Семья» предполагаемые результаты были достигнуты:

-Мы обогатили знание детей о своей семье.

-Дети стали более уважительно относиться к своим родителям.

-Пополнили словарный запас детей.

Трансляция проекта: Выступление  с презентацией на педагогическом совете ДОУ.

Итоговое мероприятие:  Музыкальный досуг с мамочками: «Хорошо нам вместе».

Системная паутинка

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Речевое развитие: Беседа «Чем можно порадовать родителей?»

« Кем работает моя мама?», «Назови мамочку ласково»,Составление   описательного рассказа по картинке: «Семья»

Чтение сказок « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», загадки о семье.

Изготовление книжки – малышки «Я и моя семья»

Познавательное развитие: Тематические занятия: «Моя семья»,

«Взрослые и дети»,Рассматривание иллюстраций на тему «Дружная семья», «Наш весёлый праздник».

Папка – передвижка « Семейные традиции»

Художественно – эстетическое развитие:  Рисование: « Моя семья»,

« Мой дом», Аппликация  « Букетик для мамочки» , совместная аппликация ко Дню Матери « Корзиночка для мамочки»

Оформление выставки рисунков: «Моя удивительная семья»

Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Помощники», «Как зовут мою маму?».Сюжетно ролевые игры: «Семья», «День рождения у мамы», «Дочки-матери».Просмотр мультика «Мама для мамонтёнка».

Музыкальный досуг: «Хорошо нам вместе».

Формы работы с детьми

Тематические беседы

Беседа: Чем можно порадовать родителей?

Составление рассказа по рисунку « Моя семья», «Наш семейный праздник» , «Кем работает моя мамочка?»

Знакомство с пословицами

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Чтение художественной литературы

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.» «Гуси – Лебеди.» Стихи : « Посидим в тишине» А. Барто. Загадки о семье.

Просмотр мультфильма

« Мама для мамонтёнка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Художественно-продуктивная деятельность

Аппликация: «Букетик для мамочки», рисование: «Моя семья», «Мой дом»,совместная аппликация ко Дню Матери «Корзина цветов для мамочки».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери», «День рождения у мамы»

Дидактические игры

«Кем быть?», «Помощники», «Как зовут мою маму?» «Чьи детки?» « Дом ,семья»

Театрализованная деятельность

Музыкальный досуг: «Хорошо нам вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Конспект НОД по хужожественно- эстетическому развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В. ГБДОУ детский сад №23 кировского района горда Санкт- Петербурга

Конспект НОД по художественно- эстетическому  развитию в средней группе «Зонтик для куклы" разработан воспитателем средней группы Арисовой Л. В.ГБДОУ детский сад №23 кировско...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...