Экскурсия в библиотеку в средней группе.
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ
В БИБЛИОТЕКУ
в средней группе
Воспитатель : Лысенко Н. В.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с станицей
2. Познакомить с понятием «библиотека»
3. Расширять словарный запас по теме «библиотека»
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал:
I. Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека сельская и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.
Лестница ведет на второй этаж. Там находятся книги, газеты, журналы для взрослых и для детей. Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал тут можно читать, удобно устроившись за столом.
Детей встречает библиотекарь Гуммель Наталья Григрьевна.
Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. Много цветов.
Далее библиотекарь обращает внимание детей на то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Книги и можно брать читать. Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники». Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.
Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.
Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
11. Затем Наталья Григорьевна провела конкурс загадок.» Сказочный мир»
I11. Подводиться итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в библиотеку второй младшей группы "Солнышко"
В младшей группе « Солнышко» прошла неделя «Книги -лучшие друзья».ЦЕЛЬ :Обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей Способствовать формированию инте...
Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы
Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы...
Экскурсия в библиотеку в старшей группе
Экскурсия в библиотеку в старшей группе...
Конспект экскурсии в библиотеку в подготовительной группе
laquo;Есть страна чудесная на свете,Ее Библиотекою зовут.Сюда приходят взрослые и детиПотому что книги здесь живут».Экскурсия, как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возмо...
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Расширять представления детей о блокаде Ленинграда....
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
Форма организации: экскурсия....