НОД по теме:"Воздух и его свойства" с использованием здоровьесберегающих технологий.
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
В данном конспекте предоставлены опыты с детьми, через которые они знакомятся с понятием "Воздух" и его свойствами. Так же находится речевой и двигательный материал: загадки, стихи, физминутка, игра с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
«Воздух и его свойства». Средняя группа «Мотылек».
Воспитатель: Василенко Н.А., апрель 2015год.
Задачи:
Образовательные:
Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, ролью в жизни человека. Формировать представление о ветре как о движении воздуха. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор. Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседа о воздухе и ветре. Проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха. Изготовление корабликов и вееров.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки. Картофель, игрушечные кораблики, трубочки - по числу детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, но невидим он для нас! (Воздух)
Правильно, это воздух!
- Что такое воздух?, Как образуется ветер? (ветер образуется движением воздуха). - Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды – теплый, холодный). – Для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать). – Можем ли мы увидеть воздух? (Воздух невидим). – Имеет ли воздух запах? (Нет).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, Помахать кистями рук на лицо. Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону. Ветер тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх – вниз. Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.
Воспитатель: приглашаю всех ребят в нашу лабораторию, где мы проведем опыты. Согласны? (да).
Опыт № 1 «Воздух – невидимка».
Ребята, вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в емкость с водой. Есть ли вода в стакане? (Нет).
Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит? Дети: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вывод: Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.
Опыт № 2 «Соломенный буравчик».
Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель? Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? (Соломинка согнулась и не воткнулась). Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцем верхнее отверстие, попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло? (она воткнулась). Почему это произошло? (ответы детей).
Вывод: Это произошло, потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.
Игра с движениями «Крестик – нолик».
Выходи детвора, начинается игра! Складываем из ладошек рупор и кричим. Ты ладошки выставляй, Вытягиваем руки вперед. С нами – пальцами – играй! Сжимаем и разжимаем кулачки. Крестик – нолик, крестик – нолик, Скрещиваем указательные и средние Крестик – нолик. Крестик – ноль. Пальцы, затем большие и указательные. Выходи детвора, начинается игра! Повторяем. Свои руки выставляй и руками поиграй! Делаем фонарики. Крестик – нолик, крестик – нолик, Повторяем. Крестик – нолик, крестик – ноль.
Опыт № 3 «Ветер – это движение воздуха».
Представьте, что в каждом тазике – море. А вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получится? (Волны). Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит? (Они плывут). Что произойдет с корабликом, если не будет ветра? (он будет стоять на месте). А если подуть очень сильно, что произойдет? – Начнется буря, и кораблик может утонуть.
Опыт № 4 «Воздух можно услышать».
Вы слышали воздух? (Нет). Хотите услышать? (да). Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите? (Свист).
Вывод: Воздух, попадая в трубочку, издает звук. Ребята, наша работа в лаборатории закончена. Но мы обязательно продолжим наше знакомство со свойствами воздуха. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
Дети: воздух невидим. Ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, он заполняет все пространство между предметами и внутри них.
Стихи детей:
1 Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
2 Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
3 Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
4 Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
5 «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Презентация мастер-класса на тему "Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий."
В презентации материал проведения мастер-класса с родителями....
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по по образовательной области «Физическое развитие» по теме «В поисках ежат» с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей групп...
Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление ...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...